Внедрение производства чехла для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником на предприятии ООО «Сармайт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 07:20, курсовая работа

Описание

Образование Древнерусского государства – предмет споров для ученых-историков на протяжении нескольких столетий. Даже хронология данного события в разных работах имеет значительный разброс. Не говоря о разности приводимых факторов и причин для возникновения государственности на Руси. В данной работе мы рассмотрим так называемую «норманнскую» теорию возникновения русской государственности и непримиримую с ней «антинорманнскую» теорию. Одну из этих теорий мы попытаемся подвергнуть критике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО КЛИМАТА И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ. ВЫБОР ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 4
1.1 Оценка инновационного макроклимата 4
1.2 Инновационный потенциал 8
2 ВЫБОР ИННОВАЦИОННОЙ ИДЕИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ 15
3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ 22
4 ОПИСАНИЕ ВНЕДРЯЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. ОЦЕНКА ПРОСТЫХ РИСКОВ ПРОЕКТА. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ 26
5 ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Работа состоит из  1 файл

КР по инновационному менеджменту.docx

— 361.35 Кб (Скачать документ)

 

Для нахождения эффективности  и периода полной окупаемости  проекта необходимо рассчитать прибыль от реализации проекта за интересующий период, сложить ее с накопленной амортизацией и соотнести их сумму с инвестиционными затратами.

 

(7)

(8)

(8)


 

При  реализации чехла потребуется 981,52 рубля для производства одного чехла. При установленной цене изделия в 1100 рублей точка безубыточности будет достигнута при производстве 406 чехлов, выручка при этом объеме составит 446600 рублей. Период окупаемости текущих затрат составит примерно 74 дня. Финансовым результатом является прибыль 151168 рубля. Следовательно, период полной окупаемости составит 1,53 года.

 

 

4 ОПИСАНИЕ ВНЕДРЯЕМЫХ  ИЗМЕНЕНИЙ. ОЦЕНКА ПРОСТЫХ РИСКОВ ПРОЕКТА. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ

 

Инновационный проект содержит перечень мероприятий – локальных  проектов, в совокупности обеспечивающих адаптацию к инновации. Это наглядно показано в таблице 18. Данные изменение при внедрении инновационного проекта можно оценить следующим образом:

 

Таблица 12  – Изменения, происходящие при внедрении инноваций

Изменения

Описание вводимых изменений

Балл

I.Блок изменений результатов деятельности:

1.Новая или обновленная продукция с новыми характеристиками, новый портфель продукции, новые отрасли (подотрасли) и новые рынки.

  1. Новые услуги клиентам и потребителям новой продукции;
  2. Новые экономические и социальные результаты деятельности организации: прибыль от производства нового продукта.

4

 

0

3

II.Блок изменений в

ресурсах:

  1. Материально-техническая база: новые материалы и комплектующие, новое технологическое оборудование, новые рабочие места, производственные площади, новые поставщики и партнеры, новая логистика потоков материально-технических ресурсов.
  2. Информация: новая научно-техническая, производственная, экономическая и коммерческая информация, новые базы данных, новая логистика потоков информации, новые системы связи.
  3. Трудовые ресурсы: приобретение новых знаний сотрудниками, новые сотрудники, новые управляющие, новая социальная среда, новое движение кадров.

4. Финансы: новая задача финансирования инновационного проекта

3

 

 

4

 

3

 

4

III. Блок изменений

 в деловых процессах: 

  1. Процессы НИОКР: новые задачи, сжатие процессов во времени за счет параллелизации.
  2. Процессы производства: перераспределение работ между производственными звеньями в самом предприятии и заказов между подрядчиками, подготовка к освоению новых технологий.
  3. Процессы реализации: обновление сети реализации(заключение договоров с аптечными сетями), новые маркетинговые функции, новые коммерческие задачи.

4. Процессы обслуживания: подготовка к оказанию новых  услуг, новые клиенты.

0

3

 

5

 

3

IV.Блок изменений

В системе управления:

Нет изменений

 

V. Блок изменений

 в оргструктуре:

Нет изменений

 

    

Таблица 12 наглядно показывает, какие изменения произошли при внедрении новой инновации. Изменения произошли в трёх блоках, кроме блока изменений в организационной структуре и блока управления. Данный блок остаётся неизменным, поскольку внедрение инновации происходит ни в этих блоках.

Оценка рисков является одним  из важных элементов инновационного проекта и может осуществляться качественными и количественными методами. Множество методик связано с многообразием видов  рисков при осуществлении производственной, экономической и финансовой деятельности предприятий, а также их сочетаний, состоянием внешней и внутренней среды  при реализации инновационно-инвестиционных проектов. Одним из эффективных способов снижения экономического риска проекта является анализ простых рисков и разработка методов их снижения.

Проведем анализ рисков экспертным методом применительно к стадиям  производства и реализации продукции по следующему принципу: 100-балльная шкала, 0 –  риск несущественен; 25 – событие скорее всего не реализуется; 50 –  о наступлении события ничего сказать нельзя; 75 –  событие скорее всего произойдет; 100 –  событие реализуется.

 

Таблица 13 – Экспертный метод идентификации и оценки по группе предпринимательского риска

Простые риски

Вес

группы

Вес внутри группы

Эксперты

Средняя

вероятность

Балл

1

2

3

1. Производственные

0,25

           

1.1. Нестабильность качества  материалов/сырья

 

0,3 (0,075)

50

50

75

58,33

4,38

1.2. Простои производства, в связи с несвоевременной поставкой материалов/сырья

 

0,3 (0,075)

25

50

25

33,33

2,5

1.3. Наличие брака

 

0,25 (0,0625)

25

0

25

16,67

1,04

1.4. Сбой в работе оборудования

 

0,15 (0,0375)

50

25

50

41,67

1,56

2. Коммерческие

0,25

           

2.1. Неустойчивость спроса

 

0,2 (0,05)

50

75

50

58,33

2,91

2.2. Появление альтернативного  продукта

 

0,2 (0,05)

50

75

50

58,33

2,91

2.3. Снижение цен конкурентами

 

0,4 (0,1)

50

50

50

50

5

2.4. Неплатёжеспособность  потребителя

 

0,2 (0,05)

50

50

25

41,67

2,08

3. Финансовые

0,25

           

3.1. Недостаток оборотных  средств, вследствие роста цен на материалы/сырьё

 

1 (0,25)

25

50

25

33,33

8,33

4. Социальные

0,25

           

4.1. Отсутствие персонала  с требуемым уровнем квалификации

 

0,5 (0,125)

50

25

25

33,33

4,17

4.2. Увольнение персонала,  вследствие недостаточного уровня з/п

 

0,5 (0,125)

25

50

25

16,67

2,08


 

По данным таблицы 13 видно, что наибольший риск представляют риски  нестабильности качества сырья/материалов, снижение цен конкурентами, рост цен на материалы/сырьё, недостаток оборотных средств и уровень квалификации работников.

 

Таблица 14 – Мероприятия  противодействия рискам

Простые риски

Методы управления рисками

Мероприятия по снижению рисков

1. Недостаток оборотных  средств, вследствие роста цен  на материалы/сырьё

1 . Передача риска (страхование)

1. Увеличение (уменьшение) притока  (оттока) денежных средств

2. Снижение цен конкурентами

2. Передача риска (аутсорсинг)

2. Проведение маркетинговых  исследований, анализ рынка

3. Нестабильное качество  сырья/материалов

3. Принятие риска (резервирование)

3. Создание резерва средств  на дозакупку сырья/материалов

4. Рост цен на материалы/сырьё

4. Принятие риска (резервирование)

4. Резервирование средств для покрытия прироста цен на материал/сырьё

5. Отсутствие персонала  с требуемым уровнем квалификации

5. Принятие риска (резервирование)

5. Курсы повышения квалификации


 

Произведем классификацию  нововведений и инновационного процесса по группам риска.

Для учета фактора риска  при подборе коэффициента дисконтирования  в инвестиционном анализе, можно применить методику, которая на основе экспертных методов предлагает рассчитать премию за риск. На основе класса инноваций рассчитывается премия за риск.

Средний класс инновации  рассчитывается по формуле:

(9)

где:

- Средний класс инновации;

 

-Класс сложности инновации  по i-тому классификационному признаку;

 

- Количество классификационных  признаков;


 

Таблица 15 – Классификация  нововведений и инновационного процесса по группам риска

Классификационный признак - i

Возможные варианты выбора класса сложности инновации по i-тому классификационному признаку - ki

Ki

1. По содержанию (виду) нововведения

 Новая идея -8. Новое  решение – 4. Новый продукт  – 7. Новая технология (метод) –  6. Новый регламент, структура  – 4. Новая услуга – 5

7

2. Тип новатора по сфере  создания новшеств

Научно-технические организации  и отделения -6. Производственные фирмы и отделения – 7. маркетинговые подразделения и фирмы – 4. Потребители и их организации – 3.

 

3. Тип новатора по области  знаний и функций

Финансы и экономика – 6. Организация и управление - 4. Производство – 7. Юриспруденция – 3. Техника и  технология -8. Консультанты – 1. Естествознание – 8. Ноу-хау – 2. Социальные и общественные звенья – 5.

 

4. Тип инноватора по сфере нововведения: фирмы, службы

Научно-технические звенья – 7. Промышленные звенья – 6. Финансовые, маркетинговые и коммерческие звенья – 5. Эксплуатационные и обслуживающие звенья 4.

4

5. Уровень инноватора

Подразделение фирмы – 7. Фирма – 8. Концерн, корпорация – 6. Отрасль, группа отраслей – 5.

7

6. Территориальный масштаб нововведения

Район, город – 4. Область, край – 5. РФ, СНГ, страны Балтии – 6. Интернационализация – 5.

4

7. Масштаб распростр. нововведения

Единичная реализация – 5. Ограниченная реализация (диффузия) – 6. Широкая диффузия – 7.

5

8. По степени радикальности (новизны)

Радикальные (пионерные, базовые) – 8. Ординарные (изобретения, новые  разработки) – 4. Усовершенствующие (модернизация) – 2.

4

9. По глубине преобразований инноватора

Системные – 6. Комплексные  – 4. Элементные, локальные – 1.

1

10. Причина появления нового (инициатива)

Развитие науки и техники  – 7. Потребности производства – 5. Потребности  рынка – 3.

3

11. Этап ЖЦ спроса на  данный продукт

Зарождение – 8. Ускорение  роста – 3. Замедление роста – 4. Зрелость – 5. Затухание (спад) – 7.

8

12. Характер кривой ЖЦ товара

 Типовая, классическая  кривая – 1. Кривая с повторным  циклом – 3. «Гребешковая» кривая – 5. «Пиковая» кривая – 7.  

1

13. Этапы ЖЦ товара по  типовой кривой 

Выведение на рынок – 7. Рост – 4. Зрелость – 5. Спад – 8.

4

14. Уровень изменчивости технологий

«Стабильная» технология – 1. «Плодотворная» технология – 5. «Изменчивая» технология – 8.

8

15. Этапы ЖЦ  технологии

Зарождение – 8. Ускорение  роста – 2. Замедление роста – 4. Зрелость – 6. Затухание (спад) – 7.

8

16. Этапы ЖЦ организации нноватора

Создание – 8. Становление  – 6. Зрелость – 2. Перестройка – 3. Упадок – 7.

2

17. Длительность инновационного процесса (ТАТ)

Оперативные (до 0,5 года) – 2. Краткосрочные (до 1 года) – 4. Среднесрочные (2-3 года) – 6. Долгосрочные (более 3 лет) - 8

8


 

(9)


 

Определим премию за риск, которая  зависит от среднего класса инновации. Средний класс инновации равен 4,3. Премия за риск составляет 2%- в соответствии с таблицей 16.

 

Таблица 16– Величина средней премии за риск в зависимости от среднего класса инновации

Средний класс инновации

1

2

3

4

5

6

7

8

Премия за риск, %

0,0

0,5

1,0

2,0

5,0

10,0

20,0

30,0


 

5  ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

 

Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач на приоритетных направлениях развития науки и техники

Состав мероприятий и  локальных проектов, заключенных  в инновационном проекте, после  решения вопросов инвестирования формируется  в виде плана – инновационной  программы, который представлен в таблице 17.

 

Таблица 17 –Инновационная программа перехода на новую технологию

Мероприятия (локальный проект)

Срок исполнения

Исполнитель

Затраты по смете,  руб.

I. Блок изменений результатов деятельности:

1. Проведение исследования рынка авточехлов по г. Ижевску.

2.02-15.02.13

Маркетолог

-

2. Приобретение права  на патент

15.02.-20.02.2013 г.

Директор предприятия

65650

II. Блок изменений в ресурсах:

1.Приобретение и установка оборудования

21.02.-26.02.2013

Главный инженер

240000

2. Обучение персонала:  ознакомление персонала с производством нового товара, технологической документацией

28.01-1.02. 2013 г.

Главный инженер

-

III. Блок изменений в деловых процессах:

1. Составление должностных инструкций для нового персонала.

 

Главный инженер

-

2. Выполнение маркетинговых функций по новому продукту.

регулярно

Маркетолог

-

IV. Блок изменений в системе управления:

-

-

-

-

V. Блок изменений в оргструктуре

-

-

-

-


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Инновация – это действие или результат действия, основу которых  составляет использование новых знаний, воплощённых в новые технологии, ноу-хау, новые комбинации производственных факторов, и которые имеют своей целью снятие последствий деструктивных процессов и получение новых продуктов (услуг) с высоким рыночным потенциалом.

Сложность развития инновационной  сферы России заключается в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования. Все же последнее время наблюдается положительная динамика в развитии инновационной сферы, так как Россия миновала затяжной экономический кризис, в значительной степени снизивший заинтересованность реального производственного сектора в инновациях, одновременно обострил проблему эффективного использования выделяемых государством и отдельными предприятиями финансовых ресурсов при формировании и отборе инновационных проектов.

Инновация определяется как  конечный результат инновационной  деятельности, получившей воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса.

В связи с тем, что рынок  с каждым годом расширяется, необходимо  использовать новые технологии в производстве, а  расходы на новшества всегда себя оправдают.

В ходе реализации курсового  проекта проанализированы инновационный  климат и инновационный потенциал  ООО «Сармайт», удовлетворены потребности в разработке и внедрении новшеств, опираясь на базовые и инновационные стратегии, проработан план внедрения и коммерциализации новшества.

Согласно теории Ранецкого – Фризевинкеля предприятие можно отнести к коммутантам.

Разработанный производственный план для данной продукции определил  себестоимость данной продукции.

Главным в курсовом проекте  было  выбрать инновационную идею и организовать внедрение новшества, детально рассматривая блоки изменений, которые неизбежно возникнут внутри  самой организации.

При  реализации чехла потребуется 981,52 рубля для производства одного чехла. При установленной цене изделия в 1100 рублей точка безубыточности будет достигнута при производстве 406 чехлов, выручка при этом объеме составит 446600 рублей. Период окупаемости текущих затрат составит примерно 74 дня. Финансовым результатом является прибыль 151168 рубля. Следовательно, период полной окупаемости составит 1,53 года.

Средний класс риска для  данной организации составил 4. По шкале премирования найдем величину средней премии за риск. Она составит 2  %. При оценке экспертами простых рисков были сделаны выводы, что  наибольший риск для предприятия представят нестабильность качества сырья/материалов, снижение цен конкурентами, рост цен на материалы/сырьё, недостаток оборотных средств и уровень квалификации работников.

Информация о работе Внедрение производства чехла для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником на предприятии ООО «Сармайт»