Жизненный цикл инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:28, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса разработки инноваций и последующего жизненного цикла товара.
Задачи работы:
- во-первых, мы ответим на вопросы, об отношении менеджеров к инновациям и методах, позволяющих определить степень “зрелости” предпосылок к нововведениям;
- во-вторых, мы проанализируем причины того, почему ведущие компании рассматривают инновации, как приоритетную область деятельности;
- в-третьих, оценим высоту барьеров, возникающих на пути внедрения новшеств, и способы их преодоления;
- в-четвертых, рассмотрим жизненный цикл нового товара от формирования идеи до снятия с производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………….3
ГЛАВА I.ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
РОЛЬ ИННОВАЦИЙ………………………………….…………………….4
Роль инноваций…………………………………….…………………4
Необходимость инноваций…………………………………………7
Система инновационных рычагов…………………………...……..10
Причины неудач новых товаров……………………………...……14
ГЛАВА II. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИННОВАЦИЙ ……………...……….26
2.1. Стадии жизненного цикла производства инновационного продукта………………………………………………………………...…..27
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………….30
3.1 Финансовый отдел, его задачи и функции………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...……………………………..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………...………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)

Частая смена техники  и технологии создает большие сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую технику и освоения новых технологических процессов снижаются показатели эффективности всех подразделений предприятия. Вот почему инновациям в области технологических процессов и орудий труда должны сопутствовать новые формы организации и управления, пооперационный, попроцессорный и подетальный расчет экономической эффективности.

Жизнециклическая концепция  инноваций играет очень важную роль в определении как максимального  объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества. Анализ продолжительности циклов жизни новой техники и технологий проводится в следующей последовательности, включающей:

1) определение общей  продолжительности циклов жизни изделий данного семейства, поколения за всю историю, с тем чтобы установить устойчивую величину цикла данного вида техники или технологического процесса, в том числе и по стадиям;

2) определение распределений  продолжительностей циклов жизни и их стадий вокруг центральной тенденции, поскольку это является основой прогноза продолжительности циклов жизни будущего новшества;

3) выработку базы стратегии  и тактики роста производства  соответственно продолжительности  стадий циклов жизни новой  техники и технологии;

4) распределение вероятностей  продолжительности циклов будущих  образцов и пропорционально ей  ресурсов во времени следующего  цикла;

5) тщательный анализ  факторов, влияющих на продолжительность  прошлых циклов, и экстраполяция  результатов на прогноз их влияния на циклы жизни будущих изделий;

6) формализацию методов  сбора исходных данных и применение  эконометрических моделей расчета. 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.

3.1. Финансовый отдел, его задачи и функции.

      Финансовый отдел Администрации Кривошеинского района (далее — Финансовый отдел) является структурным органом Администрации Кривошеинского района, обладающим правами самостоятельного юридического лица и входит в систему органов, наделенных бюджетными полномочиями.4

      В своей деятельности Финансовый отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом Муниципального образования Кривошеинского района, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, Муниципального образования Кривошеинский район, а также настоящим Положением.

       Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, текущие счета в банках, обособленное имущество, самостоятельную смету расходов.

      Структуру финансового отдела утверждает Глава Муниципального образования Кривошеинский район.

Основными задачами Финансового отдела являются:

  • реализация на территории Кривошеинского района основных направлений единой государственной финансовой политики;
  • обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития района, целевое финансирование общерайонных потребностей;
  • составление проекта и исполнение местного бюджета;
  • достижение оптимальных пропорций доходной и расходной частей бюджета и обеспечение активного воздействия территориальных финансов на социально-экономическое развитие; эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка района;
  • обеспечение сбалансированности интересов всех участников бюджетного процесса на территории Кривошеинского района;
  • казначейское исполнение бюджета; управление счетами бюджета и бюджетными средствами;
  • финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, средств целевых бюджетных фондов;
  • осуществление полномочий по  муниципальному финансовому контролю в соответствии со ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

В соответствии с возложенными задачами Финансовый отдел выполняет следующие основные функции:

  1. подготавливает предложения и реализует мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Кривошеинском районе;
  2. рассматривает показатели проектов бюджетов сельских поселений, включаемых в прогноз консолидированного бюджета Кривошеинского района;
  3. участвует в разработке прогнозов социально – экономического развития Кривошеинского района, мероприятию по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики; в подготовке предложений по улучшению состояния расетов и платежей;
  4. участвует в формировании и осуществлении единой финансовой, бюджетной, налоговой политик и и политики цен в Кривошеинском районе;
  5. составляет и утверждает свободную бюджетную роспись  местного бюджета;
  6. утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств местного бюджета;
  7. подготавливает договоры и обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимитов, утверждаемых Решением Думы Кривошеинского района о местном бюджете на очередной финансовый год;
  8. подготавливает иные договоры (соглашения), связанные с предоставлением средств местного бюджета, в том числе договоры, заключаемые в целях обеспечения исполнения обязательств по предоставленным бюджетным кредитам;
  9. осуществляет распределение финансовой помощи, поступающей из областного бюджета, в соответствии с направлением расходов, утверждаемых Решение Думы Кривошеинского района о местном бюджете.

В Финансовом отделе работает 11 человек: 10 женщин и 1 мужчина.

         Рис. 1 Состав коллектива

Анализируя коллектив  по возрастной категории, то мы увидим, что в основном возраст сотрудников  колеблется от 40 до 50 лет. Стаж работников в среднем от 5 до 13 лет.

Рис. 2 Стаж работы

Из этого можно сделать  вывод, что текучести кадров нет. Коллектив уже сплоченный, дружный  и командный.

Финансовый отдел состоит  из 3 отделов:

- Отдел Казначейского  исполнения;

- Бюджетный отдел;

- Бухгалтерия.

Рис. 3. Структура Финансового отдела

Отдел Казначейского  исполнения занимается перечислением  средств из бюджета района, бюджетов муниципальных организаций на необходимые  нужды муниципальных организаций согласно соответствующим документам – основаниям, проверкой правильности оформления банковских документов.

Бюджетный отдел занимается утверждением лимитов на отчетный год, их распределением на соответствующие  статьи согласно предоставленным сметам учреждений и организаций района.

Бухгалтерия занимается ведением сметы Финансового отдела, осуществляет расходы на заработную плату сотрудников, оплату счетов за выставленные поставщиками и подрядчиками счетов за оказанные услуги и предоставленные товары. Делает и предоставляет отчеты в ПФ РФ, МРИ ФНС, ФСС.

Подробнее  рассмотрим деятельность бухгалтерии и выявим моменты, где необходимо введение новых  инноваций.

Раньше рабочее место  бухгалтера было оснащено конторскими  счетами, а труд был чисто ручным и малопроизводительным, весь учет велся на бумаге. Это было очень неудобно, т.к. в течение  года в шкафах скапливалось очень много документов и их хранение было весьма неудобным. Так же ведение учета было сложным – надо было внимательно отслеживать каждую цифру, потому что в отчетах при обнаружении ошибки, очень тяжело было найти, где она допущена и ее исправить.

Но спустя годы происходили  нововведения, а именно: на смену  счетам пришли микрокалькуляторы –  стало намного легче считать, произошла экономия времени, а вследствие этого за день стало выполняться больше работы.

Затем появились компьютеры. Они сыграли большую роль в  деятельности организации. Благодаря  им, стало легче вести учет, меньше тратилось бумаги, т.к. делая отчеты на компьютере, их легко можно было проверить и поправить перед тем, как распечатать.

С каждым годом происходило  совершенствование учета, техники  и это позволило полноценно и  точно вести бухгалтерский учет. Сегодня уже трудно представить себе бухгалтерию без высокопроизводительных компьютеров, ксероксов и другой оргтехники, облегчающей и облагораживающей труд бухгалтерии. Бухгалтер практически полностью потерял чисто счетоводческие функции: его главная задача состоит теперь больше в анализе хозяйственных ситуаций.

        Рис. 4. Внедрение инноваций в деятельность организации

Бухгалтерия Финансового  отдела работает на высшем уровне, используя  самые современные программы  для ведения бухгалтерского учета  и  новую офисную технику.

Остановим акцент на одной из функций бухгалтерии – составление годового отчета своего учреждения, прием и проверка отчетов поселений и муниципальных организаций, свод этих отчетов в один отчет района и предоставление его в вышестоящие учреждение, в нашем случае, - Администрацию Томской области.

В последние года учреждения района составляют годовой отчет  с помощью специальной программы. Затем они представляют отчеты в  Финансовый отдел на проверку. Далее, проверив отчеты, бухгалтерия делает свод отчетов так же с помощью  специальной программы. Составленный  сводный годовой отчет района бухгалтерия распечатывает, сшивает и утверждает Главным бухгалтером и Начальником Финансового отдела.

В определенный для сдачи  отчета срок Руководитель и Главный  бухгалтер едут в Томск и несколько  дней сдают отчет. Если выявляются какие - либо ошибки, то им приходится звонить в свою бухгалтерию и говорить где неверно, а бухгалтерия уже доводит до сведения то учреждение, у которого была допущена ошибка.

Внимательно изучив этот процесс, можно сказать, что здесь и необходимо ввести инновации, а именно: произвести усовершенствование программ.

В Администрацию области  приезжают все районы для сдачи  отчетов, а это, в принципе, неудобно для Руководителей и Главных  бухгалтеров, ведь они тратят время, когда они могли бы на своих рабочих местах за эти дни выполнить больший объем работы. Поэтому, необходимо в Финансовом отделе установить программу для сдачи отчета в область, например, программу «БАРС.Web-Своды».

Информационно-аналитическая  система «БАРС.Web-Своды» представляет собой универсальное решение для сбора произвольной отчетности и является основой для создания информационных систем в самых разных отраслях государственного и частного сектора.

                 Программа для сдачи сводной  отчетности работает только через браузер Mozilla Firefox, а это означает, что когда учреждение заносит свои цифры в отчет, Администрация области сразу же сможет их увидеть.

   Рис. 5.  Годовой отчет 2011 год              Рис. 6. Годовой отчет 2012 год

Плюсы программы:

    1. Экономия бумаги и времени;
    2. Более точная проверка итоговых цифр программой;
    3. Сдача отчета, не покидая рабочего места;
    4. Исправив ошибку, программа сама исправит итоговые цифры.

Конечно, в этом нововведении можно выделить и минусы:

    1. Неполадки интернета;
    2. Сбой формул в программе;
    3. Невозможность общаться с проверяющим человеком в реальности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процессная инновация - это освоение новых или значительно  усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства. Жизнециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества. Инновационный процесс – это совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению. Как было отмечено, в предшествующих темах, различают "Инновация – продукт" и "Инновация – процесс".

Методика анализа продолжительности  циклов жизни позволяет дать ответ  о динамике технико-экономических  показателей производства. Во-первых, это дает возможность определить период роста производства до максимального, которому эквивалентны наилучшие тенденции ведущих показателей экономической эффективности: приведенных затрат, себестоимости продукции, производительности труда, величины рентабельности. Во-вторых, следует установить зависимость роста выпуска с экстремумом технико-экономических показателей и с объемом продаж, ибо они, как правило, не совпадают. В-третьих, необходимо проанализировать тенденции изменения технико-экономических показателей при удвоении объема выпуска, дать ответ: существует ли пропорциональность, инерционность, эффект запаздывания и проч. Из приведенной методики ясно, что исследование динамики продолжительности стадий циклов жизни в зависимости от технико-экономических показателей и объема продаж является одним из важнейших современных методов анализа новой техники и технологии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с.
  2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.
  3. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.-305с.
  4. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг. М.: ЮНИТИ , 2007. – 112 с.
  5. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.
  6. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2006.-896.
  7. Мескон М. Основы менеджмента / Пер. с англ / М. Мескон. - М.: Дело, 2007. – 265 с.
  8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.

Информация о работе Жизненный цикл инноваций