Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса разработки инноваций и последующего жизненного цикла товара.
Задачи работы:
- во-первых, мы ответим на вопросы, об отношении менеджеров к инновациям и методах, позволяющих определить степень “зрелости” предпосылок к нововведениям;
- во-вторых, мы проанализируем причины того, почему ведущие компании рассматривают инновации, как приоритетную область деятельности;
- в-третьих, оценим высоту барьеров, возникающих на пути внедрения новшеств, и способы их преодоления;
- в-четвертых, рассмотрим жизненный цикл нового товара от формирования идеи до снятия с производства.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………….3
ГЛАВА I.ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
РОЛЬ ИННОВАЦИЙ………………………………….…………………….4
Роль инноваций…………………………………….…………………4
Необходимость инноваций…………………………………………7
Система инновационных рычагов…………………………...……..10
Причины неудач новых товаров……………………………...……14
ГЛАВА II. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИННОВАЦИЙ ……………...……….26
2.1. Стадии жизненного цикла производства инновационного продукта………………………………………………………………...…..27
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………….30
3.1 Финансовый отдел, его задачи и функции………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...……………………………..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………...………………………………..40
Частая смена техники и технологии создает большие сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую технику и освоения новых технологических процессов снижаются показатели эффективности всех подразделений предприятия. Вот почему инновациям в области технологических процессов и орудий труда должны сопутствовать новые формы организации и управления, пооперационный, попроцессорный и подетальный расчет экономической эффективности.
Жизнециклическая концепция
инноваций играет очень важную роль
в определении как
1) определение общей продолжительности циклов жизни изделий данного семейства, поколения за всю историю, с тем чтобы установить устойчивую величину цикла данного вида техники или технологического процесса, в том числе и по стадиям;
2) определение распределений
продолжительностей циклов
3) выработку базы стратегии
и тактики роста производства
соответственно
4) распределение вероятностей
продолжительности циклов
5) тщательный анализ факторов, влияющих на продолжительность прошлых циклов, и экстраполяция результатов на прогноз их влияния на циклы жизни будущих изделий;
6) формализацию методов
сбора исходных данных и
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1. Финансовый отдел, его задачи и функции.
Финансовый отдел Администрации Кривошеинского района (далее — Финансовый отдел) является структурным органом Администрации Кривошеинского района, обладающим правами самостоятельного юридического лица и входит в систему органов, наделенных бюджетными полномочиями.4
В своей деятельности Финансовый отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом Муниципального образования Кривошеинского района, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, Муниципального образования Кривошеинский район, а также настоящим Положением.
Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, текущие счета в банках, обособленное имущество, самостоятельную смету расходов.
Структуру финансового отдела утверждает Глава Муниципального образования Кривошеинский район.
В соответствии
с возложенными задачами Финансовый
отдел выполняет следующие
В Финансовом отделе работает 11 человек: 10 женщин и 1 мужчина.
Рис. 1 Состав коллектива
Анализируя коллектив по возрастной категории, то мы увидим, что в основном возраст сотрудников колеблется от 40 до 50 лет. Стаж работников в среднем от 5 до 13 лет.
Рис. 2 Стаж работы
Из этого можно сделать вывод, что текучести кадров нет. Коллектив уже сплоченный, дружный и командный.
Финансовый отдел состоит из 3 отделов:
- Отдел Казначейского исполнения;
- Бюджетный отдел;
- Бухгалтерия.
Рис. 3. Структура Финансового отдела
Отдел Казначейского исполнения занимается перечислением средств из бюджета района, бюджетов муниципальных организаций на необходимые нужды муниципальных организаций согласно соответствующим документам – основаниям, проверкой правильности оформления банковских документов.
Бюджетный отдел занимается утверждением лимитов на отчетный год, их распределением на соответствующие статьи согласно предоставленным сметам учреждений и организаций района.
Бухгалтерия занимается ведением сметы Финансового отдела, осуществляет расходы на заработную плату сотрудников, оплату счетов за выставленные поставщиками и подрядчиками счетов за оказанные услуги и предоставленные товары. Делает и предоставляет отчеты в ПФ РФ, МРИ ФНС, ФСС.
Подробнее рассмотрим деятельность бухгалтерии и выявим моменты, где необходимо введение новых инноваций.
Раньше рабочее место бухгалтера было оснащено конторскими счетами, а труд был чисто ручным и малопроизводительным, весь учет велся на бумаге. Это было очень неудобно, т.к. в течение года в шкафах скапливалось очень много документов и их хранение было весьма неудобным. Так же ведение учета было сложным – надо было внимательно отслеживать каждую цифру, потому что в отчетах при обнаружении ошибки, очень тяжело было найти, где она допущена и ее исправить.
Но спустя годы происходили нововведения, а именно: на смену счетам пришли микрокалькуляторы – стало намного легче считать, произошла экономия времени, а вследствие этого за день стало выполняться больше работы.
Затем появились компьютеры. Они сыграли большую роль в деятельности организации. Благодаря им, стало легче вести учет, меньше тратилось бумаги, т.к. делая отчеты на компьютере, их легко можно было проверить и поправить перед тем, как распечатать.
С каждым годом происходило
совершенствование учета, техники
и это позволило полноценно и
точно вести бухгалтерский
Рис. 4. Внедрение инноваций в деятельность организации
Бухгалтерия Финансового отдела работает на высшем уровне, используя самые современные программы для ведения бухгалтерского учета и новую офисную технику.
Остановим акцент на одной из функций бухгалтерии – составление годового отчета своего учреждения, прием и проверка отчетов поселений и муниципальных организаций, свод этих отчетов в один отчет района и предоставление его в вышестоящие учреждение, в нашем случае, - Администрацию Томской области.
В последние года учреждения
района составляют годовой отчет
с помощью специальной
В определенный для сдачи отчета срок Руководитель и Главный бухгалтер едут в Томск и несколько дней сдают отчет. Если выявляются какие - либо ошибки, то им приходится звонить в свою бухгалтерию и говорить где неверно, а бухгалтерия уже доводит до сведения то учреждение, у которого была допущена ошибка.
Внимательно изучив этот процесс, можно сказать, что здесь и необходимо ввести инновации, а именно: произвести усовершенствование программ.
В Администрацию области приезжают все районы для сдачи отчетов, а это, в принципе, неудобно для Руководителей и Главных бухгалтеров, ведь они тратят время, когда они могли бы на своих рабочих местах за эти дни выполнить больший объем работы. Поэтому, необходимо в Финансовом отделе установить программу для сдачи отчета в область, например, программу «БАРС.Web-Своды».
Информационно-аналитическая система «БАРС.Web-Своды» представляет собой универсальное решение для сбора произвольной отчетности и является основой для создания информационных систем в самых разных отраслях государственного и частного сектора.
Программа для сдачи сводной отчетности работает только через браузер Mozilla Firefox, а это означает, что когда учреждение заносит свои цифры в отчет, Администрация области сразу же сможет их увидеть.
Рис. 5. Годовой отчет 2011 год Рис. 6. Годовой отчет 2012 год
Плюсы программы:
Конечно, в этом нововведении можно выделить и минусы:
Процессная инновация - это освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства. Жизнециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества. Инновационный процесс – это совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению. Как было отмечено, в предшествующих темах, различают "Инновация – продукт" и "Инновация – процесс".
Методика анализа