Анализ конкурентного рыночного механизма и его функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:03, курсовая работа

Описание

Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров и, значит, товаропроизводителей. Конкуренция – это неотъемлемая частью рыночной среды, необходимое условие развития предпринимательской деятельности.
Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны:
1) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Конкуренция и её виды 7
1.1. Сущность и функции конкуренции 7
1.2. Виды конкуренции 11
Глава 2. Конкуренция в рыночной экономике 19
2.1. Модели рынков совершенной и несовершенной 21
Конкуренции
Глава 3. Правительство как регулятор конкурентных отношений 33
в рыночной экономике
3.1. Антимонопольное законодательство и государственное 38
регулирование экономики.
Заключение 41
Список литературы 4

Работа состоит из  1 файл

конкуренция.doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

Конкуренция является необходимым и определяющим  условием  нормального функционирования рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1.В.В. Янова  «Экономика», Москва, 2007г

2.Л.П. Кураков,  Г.Е. Яковлев «Курс экономической  теории», Москва, 2005г

3.И.К. Салимжанова  «Цены и ценообразование», Москва, 2000г

4.Долан, Э.  Дж. Рынок: микроэкономическая модель/ Э. Дж. Долан, Д. Линдсей. СПб., 2002. Гл. 4

5.Экономическая  теория (политэкономия)//  под ред.  В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой  М. 2005

6.Микроэкономика. Теория и российская практика// под ред. А. Г.Грязновой, А.  Ю. Юданова М.,2007

7.Романов А.Н.  Маркетинг./ А.Н. Романов – Мн.: Мир, 1999. – 250 с.

8.Олехнович  Г.И. Конкурентные стратегии на  мировых рынках./ Г.И. Олехнович  – Мн.: Высшая школа, 1999.

9.Новикова И.В.  Глобализация и рынок: поиски  стратегии экономического развития  в XXI веке./ И.В. Новикова – Мн.: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2001.

10.Портер М.  Международная конкуренция. Международные  отношения./ М. Портер – М.: Мир, 1993.

11.Цыганова А.Г.  Конкуренция и антимонопольное  регулирование./ А.Г. Цыганова –  М.: Логос, 1999.

12.Салько Г.Г. Монополия и конкуренция./ Г.Г. Салько – Мн.: БГЭУ, 1999.

13.Львов Ю.А.  Основы экономики и организации  бизнеса./ Ю.А. Львов – С-П.; Формика.  В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд.  Т-2. – Мн.: Республика, 1992.

14.Нуреев Р.М.  Курс микроэкономики: Учеб. для вузов по экон. спец. / Р.М. Нуреев. – 2-е изд., изм. – М.: НОРМА-ИНФА-М, 2001.

15.Макконнелл  К. Экономикс: принципы, проблемы  и политика: Учеб. для экон. вузов./ К. Макконнелл, С. Брю Пер. –  С англ.: В 2 т. – М.: ИНФА-М, 2000.

 


Информация о работе Анализ конкурентного рыночного механизма и его функции