Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 12:08, курсовая работа
Человечество устроено так, что его экономические потребности обычно превышают возможности производства благ. Говоря другими славами, производство экономических благ отстает от экономических потребностей из-за ограниченности экономических ресурсов.
В конечном счете, мы приходим к выводу, что если рост экономических потребностей постоянно обгоняет производство экономических благ, то эти потребности до конца неутолимы и безграничны. По этому каждый индивидуальный человек стремится к обогащению как духовного, так и материального блага.
Введение 3
1. Ценообразование 5
2. Экономические ресурсы. Рента, ссудный процент, и прибыль 8
2.1. Рента 9
2.2. Ссудный процент 17
2.3 . Прибыль 19
3. Рынок труда. Заработная плата. 26
Приложение 30
Заключение. 31
Список использованной литературы.
Факультет: Информационных технологий
Кафедра: Финансы и кредит
Студента: Артемьевой Светланы Николаевны
На тему: “Ценообразование и использование ресурсов: рента, ссудный процент и прибыль”
Автор работы:
Артемьева С.Н. ________________
(подпись)
Научный руководитель:
__________________________
(ученая степень, звание, ФИО) (подпись)
Дата сдачи:
“___” _________ 2011г.
Дата защиты:
“___” _________ 2011г.
Оценка: ____________
Содержание
1. Ценообразование
2. Экономические ресурсы. Рента, ссудный процент, и прибыль 8
2.1. Рента
2.2. Ссудный процент
2.3 . Прибыль
3. Рынок труда. Заработная плата.
Приложение 30
Заключение. 31
Список использованной литературы. 32
Введение
В данной курсовой работе по экономической теории, представлены различные экономические потребности и ресурсы. Эти ресурсы подразделяются на ренту, ссудный процент, и прибыль, а так же ценообразование, которые имеют важное, значение в экономике предприятия, фирмы, а также организациями с ограниченной ответственностью.
Экономические потребности - одна из основополагающих категорий в экономической теории.
У всех людей есть различные потребности. Их можно разделить на две части духовные и материальные потребности. Хотя это деление условное, однако, в большей части оно возможно.
Материальными потребности можно назвать экономическими потребностями. Они выражаются в том, что мы хотим различных экономических благ. В свою очередь, точнее, свойств этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности.
На заре всего человечества люди удовлетворяли экономические потребности за счет готовых благ природы. А в дальнейшем абсолютное большинство потребителей стало удовлетворяться за счет производственных благ. Когда благом начали торговать на экономическом рынке, то их называли товарами и услугами.
Человечество устроено так, что его экономические потребности обычно превышают возможности производства благ. Говоря другими славами, производство экономических благ отстает от экономических потребностей из-за ограниченности экономических ресурсов.
В конечном счете, мы приходим к выводу, что если рост экономических потребностей постоянно обгоняет производство экономических благ, то эти потребности до конца неутолимы и безграничны. По этому каждый индивидуальный человек стремится к обогащению как духовного, так и материального блага.
Духовное благо это потребность человека к знанием и реализация этих знаний дальнейшей жизни. А в материальные блага, входит реализация этих же знаний в производстве, приносящая прибыль и обогащение капиталом. Прибыль выступает движущей силой капиталистического производства. Она является источником его поддержания, совершенствования и расширения.
Под прибылью понимается прибавочная или вновь созданная трудом стоимость, присеваемая собственником капитала. Величина прибыли определяется как разница между стоимостью реализованных товаров и услуг и издержками производства.
Норма прибыли, отражает состояние деловой активности в национальных хозяйствах и в мире целом. Темпы изменения прибыли достигает в периоды подъемов как среднесрочных, так и долгосрочных циклах, резко снижаясь в низшей фазе развития.
Вторая половина прошлого века охватывала как повышательную, так и понижательную фазу длительного цикла деловой активности. Норма прибыли в последнюю четверть века была ниже, чем предыдущую. В частности, средняя норма прибыли в развитых странах снизилась в 1970 – 1980-х годах, а в 1990-е годы она превысила 17%. А наиболее высокая норма прибыль отмечалась в странах Восточной и Юга – Восточной Азии - 14,7%, что явилось одним из мотивов масштабного прироста иностранного капитала.
В экономической теории имеется множество ресурсов один из них рента. Рента как экономическая категория зависит от нескольких условий, из которых являются как общественные, так и природные. Использование земли издавна регулируется различными экономическими структурами. Земля не имеет трудового происхождения и, следовательно, нет и издержек.
Рента один из видов дохода на собственность, плату которую получает собственник за аренду земли. Арендная плата равна земельной ренте. Но, часто земельная рента превышает размеры самой ренты, поскольку в аренду сдается участок, на котором построены сооружения, постройки, дороги и т. д.
1. Ценообразование
На рынке действует закон рыночного ценообразования, который состоит в следующем.
Цена на рынке стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению.
Если под воздействием неценовых факторов произойдет изменение в спросе или предложении, то установится новая равновесная цена, соответствующая новому состоянию спроса и предложения.
А равновесная или рыночная цена устанавливается под воздействием спроса и предложения. На (приложение рис.1.1.) представлен график равновесия. При данной равновесной цене желание и готовность покупателей приобрести товар, а также желание и готовность продавцов его продать совпадают.
Равновесие означает, что все покупатели, которые могут и хотят приобрести товар по цене P, приобретут его, а все продавцы, которые желают и готовы продать товар по цене P, продают его. При этом на рынке не будет ни дефицита, ни излишков данного товара.
Это происходит только при равновесной цене, а что произойдет при повышении цены и станет P2? В этом случае желание продавцов и покупателей не будут совпадать. Покупатели при токай цене будут готовы приобрести товар в количестве Q1, а продавцы захотят предложить его в количестве Q2. Продукция в объеме Q2-Q1 представит излишек на рынке, который не будет куплен. В такой ситуации продавцы предложили покупателям скидки, для того чтобы продать излишки, и цена начнет падать до тех пор, пока не установится на уровне P.
Аналогичная картина создается, если цена окажется ниже равновесной, т.е. будет P2. Несовпадение интересов продавцов и покупателей выразится в возникновении дефицита товара в объеме Q1-Q2.
Желающие купить недоступный товар будут переплачивать до тех пор, пока цена не поднимется до уровня цены равновесия Р.
Рыночный механизм действует таким образом, что любое нарушение равновесия влечет за собой его автоматическое восстановление. Однако иногда равновесие нарушается искусственно либо в результате вмешательства государства, либо деятельности монополии, заинтересованных в поддержании монопольно высоких цен.
Цена «пола» - установленная минимальная цена, ограничивающая дальнейшее ее снижения. Цена «потолка», напротив, ограничивает повышение цены. Цены «пола» и «потолка» могут быть установлены государством, регулирующим ценообразование на рынке. Примером цены «пола» может служить запрет на торговлю товарами по цене ниже себестоимости.
С ценами «потолка», регулируемыми государством мы сталкиваемся чаще. К примеру, в России в качестве цен «потолка» можно рассматривать устанавливаемые ограничения на железнодорожные тарифы, стоимость топливо и электроэнергии и т.п.
Цены «потолка» занижены по сравнению равновесной ценой и препятствует повышению рыночной цены до уровня равновесия. Заниженные цены обычно устанавливаются в результате политики государства, направленной на «замораживание» цен, т.е. фиксирование их на определенном уровне с тем, чтобы приостановить инфляцию и воспрепятствовать снижению жизненного уровня.
Многие экономисты – сторонники нелиберального направления в экономике, возражают против применения «пола» и «потолка», поскольку это нарушает рыночный механизм. Они полагают, что рыночное ценообразование автоматически устраняют излишки и дефицит.
А приверженцы других направлений экономической науки, нисколько не умаляя роли рынка и его законов, предлагают не дожидаться автоматического регулирования спроса и предложения. Одни считают, что надо регулировать спрос посредством управления занятостью, кредитом и денежной массой, а другие рекомендуют регулировать предложение с помощью изменений в налоговой политике и инвестициях.
Так или иначе, но фирмы, вступающие в дело, должны считаться с уровнем цены, сложившимся на основе взаимодействия спроса и предложения и возможно, скорректированным путем установления государством верхнего и нижнего пределов колебаний. Разрабатывая рыночную стратегию, фирма не может отклониться от этого уровня, если только она не владеет большей частью рынка, дающей ей право стать монополистом и при расчете возможной прибыли в основу калькуляции должна заложить рыночную цену.
В результате взаимодействия производителей и потребителей, предложения и спроса на товары и услуги на рынке формируется цена. Она отражает полезность товара и издержки на его производство.
В отличие от административно-командной системы в рыночной экономике эта оценка происходит не до обмена, а в ходе его. Рыночная цена представляет собой своего рода итог, баланс сопоставления затрат производителей и полезности данного блага для потребителей. Таким образом, в процессе рыночного обмена цена устанавливается путем сопоставления затрат и полезности обмениваемых благ.
Цена, складывающаяся на каждом из рынков, содержит богатую информацию, необходимую всем участником экономической деятельности. Постоянно изменяющиеся цены на продукты и ресурсы дают объективную информацию о потребном количестве, ассортименте, качестве благ, поставляемых на рынки. Высокие цены свидетельствуют о недостаточном предложении, а низкие цены - об избытке благ по сравнению с платежеспособным спросом. Концентрируемая рынком информация позволяет каждому участнику экономической деятельности сверять собственное положение с рыночной конъюнктурой, приспосабливая к запросам рынка, свои расчеты и действия.
Постоянные колебания цен не только информирует о состоянии дел, но и регулирует экономическую деятельность. Растет цена – сигнал к расширению производства; падает цена – сигнал к его сокращению.
Образно говоря, на рынке действует регулирующая «невидимая рука, « о которой писал Адам Смит: «Предприниматель имеет в виду свой собственный интерес, преследуя свой собственную выгоду, причем в этом случае он не видимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерение. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно служит им ».
И в то же время, являясь регулятором хозяйственный жизни, рынок неоднократно демонстрировал, что не все процессы макроэкономического регулирования ему подвластны. Это проявляется в периодических спадах, инфляции, и безработице.
Информация о работе Ценообразование и использование ресурсов: рента, ссудный процент и прибыль