Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:57, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических вопросов, связанных с олигополией, а также в определении места олигополии в современной экономике.
Для достижения поставленной цели работы необходимо определить и последовательно решить круг взаимосвязанных задач.
Задачами работы является:
уточнение сущности и условий олигополии;
обзор моделей некорпоративного поведения при олигополии;
Рассмотрение демпинга и антидемпинговой политики;
Практические примеры ценовых войн (предприятие, отрасль): причины, механизмы и последствия;
Определение последствий ценовых войн на рынке банковских услуг. Стратегии следования за лидером как альтернативный вариант поведения.
Введение 3
Глава 1 Олигополия на рынке 5
1.1Сущность и условия олигополий 5
1.2.Модели некорпоративного поведения олигополий 9
Глава 2 Ценовая политика олигополий 14
2.1. Демпинг, антидемпинговая политика 14
2.2. Практические примеры ценовых войн 17
2.3. Ценовые войны на рынке банковских услуг 18
Глава 3. Практический пример ценообразования в современности 22
«Любители путешествий уходят в интернет» 22
Заключение 24
Список источников: 27
Последствиями ценовых войн на рынке банковских услуг могут быть:
Основным
признаком ведения ценовой
Для того чтобы локализовать возможные действия конкурента, развязывающего ценовую войну, менеджеры должны попытаться противостоять данному натиску, т. е. они могут постоянно осуществлять особого рода мероприятия, способствующие стабилизации деятельности в отрасли.
К числу таких мероприятий можно отнести:
1)
проведение постоянного
2)
отслеживание цен,
3)
формирование постоянной
4) разработку ценовой политики, учитывающей сезонные изменения в спросе;
5)
создание различных отраслевых
форм объединения компаний-
6)
постоянное изучение
Вместе
с тем компания не всегда имеет
реальную возможность осуществлять
меры по предотвращению ценовой войны.
Достаточно часто менеджерам приходится
принимать решения о
Такие решения должны быть достаточно продуманными и взвешенными, чтобы не вызвать панику в среде торговых посредников.
В нынешней ситуации Российские банки почти не ведут друг с другом ценовых войн. Если посмотреть, то видно, что они держат практически одинаковые ставки.
Стратегия следования за лидером
Суть
этой стратегии не предполагает установление
цены на новые изделия в строгом
соответствии с уровнем цен ведущей
компании на рынке. Речь идет только о
том, чтобы учитывать политику цен
лидера в отрасли или на рынке.
Цена на новое изделие может
Чем меньше отличий в новых изделиях фирмы по сравнению с большинством предлагаемых на рынке продуктов, тем ближе уровень цен на новые товары к ценам, устанавливаемым лидером отрасли.
Есть
и другие условия, определяющие необходимость
использования цен лидера. Так, если
предприятие выступает как
Положительная сторона стратегии в том, о предприятие может концентрироваться на продуктах (работе, услугах), уже получивших признание рынка. [7]
Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство.
Многие западные экономисты утверждают, что олигополистическая структура наилучшим образом приспособлена для проведения длительных, дорогостоящих, фундаментальных исследований и разработок и внедрения полученных результатов в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке.
К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их способности избегать ценовой конкуренции.
Оценивая значение олигополистических структур, необходимо отметить, во-первых, неизбежность их формирования как объективного процесса, вытекающего из открытой конкуренции и стремления предприятий к достижению оптимальных масштабов производства. Во-вторых, несмотря как на позитивную, так и на негативную оценку олигополий в современной экономической жизни, следует признать объективную неизбежность их существования. Положительная оценка олигополистических структур связывается, прежде всего, с достижениями научно-технического прогресса. Действительно, в последние десятилетия во многих отраслях с олигополистическими структурами достигнуты значительные успехи в развитии науки и техники (космическая, авиационная, электронная, химическая, нефтяная промышленность). Олигополия обладает огромными финансовыми ресурсами, а также заметным влиянием в политических и экономических кругах общества, что позволяет им с той или иной степенью доступности участвовать в реализации выгодных проектов и программ, финансируемых нередко из общественных фондов. Небольшие конкурентные предприятия, как правило, не обладают достаточными средствами для реализации имеющихся разработок. Негативная оценка олигополий определяется следующими моментами. Это прежде всего то, что олигополия очень близка по своей структуре к монополии, а следовательно можно ожидать таких же отрицательных последствий, как и при рыночной власти монополиста. Олигополии путем заключения тайных соглашений уходят из-под контроля государства и создают видимость конкуренции, тогда как на самом деле стремятся извлечь выгоду за счет покупателей. В конечном счете, это сказывается на снижении эффективности использования имеющихся ресурсов и ухудшении удовлетворения потребностей общества.
Несмотря на значительные финансовые ресурсы, сосредоточенные в олигополистических структурах, большая часть новых продуктов и технологий разрабатывается независимыми изобретателями, а также небольшими и средними предприятиями, осуществляющими исследовательскую деятельность. Однако технологическими возможностями практической реализации достижений науки и техники нередко обладают только крупные предприятия, входящие в олигополистические структуры. В связи с этим олигополии используют возможность достижения успехов в области технологии, производства и рынка на основе разработок мелкого и среднего бизнеса, который не обладает достаточным капиталом для их технологической реализации. Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке. К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их способности избегать ценовой конкуренции.
Ценовые
войны продолжают оставаться серьезной
опасностью для бизнеса. Проигравшие
в них часто теряют свой бизнес
или перепрофилируются, а победители
часто оказываются в ситуации
пирровой победы.
Понимая
всю невыгодность участия в ценовых
войнах, все большее количество компаний
использует различные стратегии
борьбы за деньги клиента, основанные
на отказе от демпинга. В этой статье
рассказано про три таких стратегии:
управление скидками, повышение товарной
ценности и снижение себестоимости.
Информация о работе Ценовые войны: теоретическая модель и практические примеры при олигополии