Цены и объём производства в условиях чистой монополии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение основных понятий и характерных черт чистой монополии.
• понять причины возникновения монополии и факторы, способствующие монополизации;
• разобраться в механизме функционирования чистой монополии, установлении цены и объема выпуска продукции;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные черты и виды монополии 5
1.1 Основные черты монополии 6
1.2 Виды монополии 6
1.3 Факторы монополизации 10
Глава 2. Определение цены и объёма производства в условиях чистой монополии 13
Глава 3. Экономические последствия функционирования монополии 18
Заключение 24
Список использованных источников 26

Работа состоит из  1 файл

курсовая цены и объём производства в условиях чистой монополии.doc

— 437.00 Кб (Скачать документ)

Понятно, что, как и совершенная конкуренция, чистая монополия является некой абстракцией. Во-первых, практически не существует продуктов не имеющих заменителей. Во-вторых, редко когда на национальном (или мировом) рынке  есть только один продавец.

Формирование и рост монополий исторически неразрывно связаны с перерастанием капитала свободной конкуренции в монополистический капитализм.  В экономической теории выделяют следующие виды монополий: естественная, административная, экономическая, случайная.  Монополия означает определенную степень власти над ценой. И эта власть может базироваться  на различных предпосылках: захват значительной доли отраслевого производства (концентрация и централизация производства и капитала),  тайные или явные соглашения о разделе рынков и уровне цен, создание искусственных дефицитов и др. Цены  на все вокруг нас – от ракет до хлеба, света и тепла в домах – зависят от цен на топливо, энергию и транспорт. Энергетические и транспортные монополии взвинтили их как только могли. Таким образом, можно сказать, что с появлением монополий появилась и новая функция у государства - антимонопольная деятельность. Фирма - монополист обладает монопольной властью тогда, когда она имеет возможность воздействовать на цену своего товара, изменяя  количество, которое она готова продать, но результатом этой власти зачастую являются издержки общества. С целью уменьшения социальных потерь от монопольной власти государство проводит антимонопольную политику. Антимонопольное регулирование не ограничивается какими-то временными рамками, а является постоянной политикой государства.

Государство стремится не допустить превращения крупного бизнеса, возникшего на основе концентрации и централизации производства и капитала, в монополию, нарушающую нормальное функционирование рыночного механизма, а также  контролирует процессы слияния корпораций, и далеко не каждое из них признается законным и допустимым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.                 Баумоль, У. Экономическая теория и исследование операций / У. Баумоль; под ред. М.М. Голанского,  Ю.А. Ольсевича.   М.: Прогресс, 1965.          -600с.

2.                 Долан, Э.Дж. Рынок: микроэкономическая модель / Э.Дж. Долан, Д.Е.  Линдсей; под общ. ред. Б. Лисовика, В.Лукашевича.  М., 1996.  - 496с.

3.                 Константинов, С.А. Чистая монополия: Лекция / С.А. Константинов; Белорус.  гос. с.-х. акад. – Горки, 2004. – 24с.

4.                 Курс экономической теории: учебник / М.Н. Чепурин [и др.]; под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров: «АСА», 2006.–326с.

5.                 Лемешевский, И.М. Микроэкономика: Теория национальной экономики / И.М. Лемешевский.  Минск: «Красная звезда», 1994.  Ч.2.–247с.

6.                 Макконнелл, К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2 т. / К. Макконнелл, С. Брю. М.: ИНФРА-М, 2000.  Т.2.–950с.

7.                 Микроэкономика: учеб. пособие / А.В. Бондарь [и др.]; под ред. А.В. Бондаря, В.А. Воробьева. Минск: БГЭУ, 2007. –244с.

8.                 Микроэкономика: учеб. пособие / С.А. Константинов [и др.]; под ред. С.А. Константинова [и др.]. Минск: ИВЦ Минфина, 2007. -369с.

9.                 Мэнкью, Н.Г. Принципы микроэкономики: учебник для вузов / Н.Г. Мэнкью. – 4-е изд. СПб: Питер, 2007.–675с.

10.             Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов / Р.М. Нуреев. 2-е изд., изм. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001.–447с.

11.             Пиндайк, Р. Микроэкономика / Р. Пиндайк, Д. Рубинфельд. М.: Экономика: Дело, 1992.–387с.

12.             Самуэльсон, П. Экономикс / П. Самуэльсон, В. Нордхаус. М.: «Лаборатория Базовых Знаний», 2000.–425с.

13.             Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: учебник / Ю.В. Тарануха, Д.Н. Земляков; под общ. ред. А.В. Сидоровича.  М: Дело и Сервис, 2002.–489с.

14.             Хайман, Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2 т. / Д.Н. Хайман. М.: Финансы и статистика, 1992.  Т.2. –393с.

15.             Экономическая теория: учебник для вузов /под ред. Н.И. Базылева, С.П.Гурко.  Минск: БГЭУ, 1999.–358с.

16. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учебник 2-е изд., испр. и доп.- М.:Дело, 2001-416с. 1998. 513с.

17. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику / Лившиц А.Я., Никулина И.Н.; Под ред. А.Я. Лившиц.-М.: Высшая школа, 1994.- 286с.

 

25

 



Информация о работе Цены и объём производства в условиях чистой монополии