Цикличность развития рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является раскрытие цикличности развития рыночной экономики.
Для достижения цели курсовой работы были решены следующие задачи:
раскрыты теоретические основы экономического цикла;
приведена организационно-экономическая характеристика предприятия;
рассмотрена стабилизационная политика государства.

Работа состоит из  1 файл

Курсач - Цикличность развития рыночной экономики.doc

— 380.50 Кб (Скачать документ)

     Один  из ключевых вопросов российского автопрома  – создание производства комплектующих  в связи с расширением собственного производства зарубежными автопроизво¬дителями на территории России, а также с учетом потребностей производства автокомпонентов для отечественных автомобилей. 

     Основная  проблема - организация инвестиционного  процесса в автомобилестроении. Без  существенного инвестиционного  рывка невозможно создать мощности по производству автокомпонентов и автомобилей.

     Миссия  ОАО «Ульяновский автомобильный  завод» - быть лидером в России и  на рынках развивающихся стран по производству и сбыту надежных малотоннажных  автомобилей повышенной проходимости. ОАО «УАЗ» выпускает многофункциональные автомобили, которые помогают в работе и подходят для активного отдыха. Эти машины решают проблемы с перевозкой людей и грузов в условиях плохих дорог или полного бездорожья. 

     2.2 Экономическая характеристика предприятия

     Для того чтобы рассмотреть финансово-экономическую характеристику ОАО «УАЗ» необходимо проанализировать все показатели деятельности предприятия в 2006 и 2007гг. А именно будет в дальнейшем рассмотрена таблица - динамика рентабельности и деловой активности предприятия. После того, как будут проанализированы все данные, можно будет сделать вывод какова финаново-экономическая характеристика предприятия.

     Таблица 1.4 Динамика рентабельности и деловой активности

№ п/п Показатели 2006г.

(к/г), т.р.

2007г.

(к/г), т.р.

Изменения

(+, -), т.р.

1 Прибыль от реализации продукции 3559043 4438004 878961
2 Балансовая  прибыль 1209908 1871634 661726
3 Чистая прибыль 920094 1345475 425381
4 Выручка от реализации 17120358 23852677 6732319
5 Собственные средства 7456170 8801645 1345475
6 Основные средства 5594911 5480651 (114260)
7 Запасы и  затраты (без расходов будущих периодов) 2430172 2137881 (292291)
8 Стоимость имущества 11946724 15195879 3249155
9 Доходы по ценным бумагам и от долевого участия - - -
10 Финансовые  вложения 133998 2383226 2249228
  краткосрочные и долгосрочные      
11 Коэффициент рентабельности всего капитала, %:      
  А) К1 29,8 29,2 (0,6)
  Б) К2 10,1 12,3 2,2
  В) К3 7,7 8,9 1,2
12 Коэффициент рентабельности собственных средств, %:      
  А) К1 47,7 50,4 2,7
  Б) К2 16,2 21,3 5,1
  В) К3 12,3 15,3 3,0
13 Коэффициент рентабельности производственных фондов, %:      
  А) К1 44,3 58,3 14
  Б) К2 15,1 24,6 9,5
  В) К3 11,5 17,7 6,2
14 Коэффициент рентабельности финансовых вложений, %: - - -
15 Коэффициент рентабельности продаж, %:      
  А) К1 20,8 18,6 (2,2)
  Б) К2 7,1 7,8 0,7
  В) К3 5,4 5,6 0,2
16 Себестоимость реализованной продукции (13561315) (19414673) (5853358)
17 Общий коэффициент  оборачиваемости 1,43 1,57 0,14
18 Оборачиваемость запасов:      
  - в количество  раз (5,58) (9,08) (3,5)
  - в днях 255 232 (23)
  - экономический  результат   (2359781,28)  
19 Оборачиваемость собственных средств 2,296 2,710 0,414
 

     Экономический результат = 23852677 / 365дн. * (-23дн.) * 1,57 = -2359781,28 т.р.

     Вывод: за отчетный период стоимость имущества предприятия увеличилась на 3249155 т.р. Рентабельность имущества уменьшилась на 0,6 и составляет в 2007г. 29,2. Это говорит о том, что на 1 руб. имущества приходится 29,2%, а в 2006г. он составлял 29,8%.

     Рентабельность  имущества по балансовой прибыли увеличилась на 2,2 и составляет на конец 2007г. – 12,3. Это говорит о том, что на 1 руб. имущества приходится 12,3%. Следовательно, предприятие эффективно использует свое имущество.

     Рентабельность  имущества по чистой прибыли увеличилась  на 1,2 и составляет 8,9. Это говорит о том, что на 1 руб. имущества приходится 8,9%. Следовательно, предприятие эффективно использует свое имущество.

     Собственные средства предприятия по сравнению  с предыдущим годом увеличились  на 1345475 т.р. и составляет в 2007г. 8801645 т.р. Рентабельность собственных средств по прибыли от реализации увеличилась на 2,7 и составляет в 2007г. 50,4. Это свидетельствует о том, что предприятие эффективно использует собственные средства и что на 1 руб. собственных средств приходится 50,4%.

     Рентабельность собственных средств по балансовой прибыли увеличилась на 5,1 и составляет 21,3. Это говорит о том, что  предприятие эффективно использует собственные средства и что на 1 руб. собственных средств приходится 21,3%.

     Рентабельность  собственных средств по чистой прибыли увеличилась на 3% и составляет 15,3. Это говорит о том, что на 1 руб. собственных средств приходится 1,53% и предприятие эффективно использует собственные средства.

     Производственные  фонды уменьшились на 178031 т.р., а  именно по разделам:

     - основные средства уменьшились  на 114260 т.р.;

     - запасы и затраты уменьшились  на 292291 т.р.

     Рентабельность  производственных фондов по прибыли  от реализации увеличилась на 14 и  составляет 58,3. Это свидетельствует  об эффективном использовании производственных фондов и на 1 руб. производственных фондов приходится 58,3%.

     Рентабельность  производственных фондов по балансовой прибыли увеличилась на 9,5 и составляет 24,6%. Это говорит об эффективном  использовании производственных фондов и на 1 руб. производственных фондов приходится 24,6%.

     Рентабельность  производственных фондов по чистой прибыли  увеличилась на 6,2 и составляет 17,7 на конец 2007г.

     Выручка от реализации по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 6732319 т.р. Рентабельность продаж по прибыли от реализации уменьшилась на 2,2 и составляет на 2007г. 18,6%. Это говорит о том, что предприятие недостаточно эффективно работает на рынке и на 1 руб. продаж приходится 18,6%.

     Рентабельность  продаж по балансовой прибыли увеличилась  на 0,7 и составляет 7,8. Это свидетельствует о том, что предприятие эффективно работает на рынке и на 1 руб. продаж приходится 7,8%.

     Рентабельность  продаж по чистой прибыли увеличилась  на 0,2 и составляет 5,6%. Это свидетельствует  о том, что предприятие эффективно работает на рынке на 1 руб. продаж приходится 5,6%.

     Анализируя  оборачиваемость оборотных средств  на предприятии и используя различные  коэффициенты, которые могут характеризовать  насколько эффективно предприятие  использует свои средства можно сделать  вывод: период совершения полного цикла производства. Период уменьшился, т.к. общий коэффициент оборачиваемости увеличился на 0,14. Он показывает сколько раз оборачивается стоимость имущества в реализованной продукции.  Чем выше коэффициент, тем лучше для предприятия, в нашем случае он увеличился.

     Оборачиваемость собственных средств увеличилась  на 0,414 – это выражает, что деятельность предприятия активна. Увеличилась  оборачиваемость запасов за счет уменьшения производственного цикла  на 23 дня.  Дни оборачиваемости  предприятия ниже, оборачиваемость собственных средств выше – это положительный показатель для предприятия.

     В результате этих показателей предприятие  увеличило свою производительность, что скажется в дальнейшем на улучшении  финансового состояния. 
 
 
 
 

     3 Стабилизационная политика государства

     3.1    Экономические циклы и государственная политика

     Из  предыдущего анализа экономических  циклов ясно, что это нежелательное  явление в экономике, сопровождающееся колебаниями в ВВП, в уровне занятости  и в уровне цен. Что не соответствует тем целям, которые были поставлены в предыдущей главе. Государственная политика направлена именно на то, чтобы сглаживать колебания ВВП вокруг тренда, т. е. на ликвидацию или хотя бы уменьшение амплитуды циклических колебаний. Надо сказать, что существуют немало экономических школ и направлений, каждая из которых дает свой рецепт к достижению данной цели. Вот некоторые из основных взглядов на макроэкономическую политику:

     • кейнсианский

     • классический

     • теория рациональные ожиданий

     • неоклассический синтез

     • новая кейнсианская теория

     • теория реального экономического цикла

     Традиционным  среди этих взглядов стал кейнсианский, который направлен на управление совокупным спросом. Рассмотрим основные положения кейнсианского взгляда  на макроэкономическую политику. Основным положением данного подхода является то, что основные экономические параметры (ставка заработной платы, ставка процента) считаются негибкими. Негибкость заработной платы кейнсианцы объясняют, во-первых, деятельностью профсоюзов, во-вторых, долгосрочным характером трудовых контрактов. Непосредственно из негибкости заработной платы следует то, что уровень занятости не может устанавливаться на равновесном уровне без вмешательства государства. В качестве эмпирического доказательства того, что высокий уровень безработицы может существовать в течение довольно продолжительного промежутка времени кейнсианцы приводят Великую депрессию 30-х годов. Основная идея управления совокупным спросом является увеличение совокупного спроса при его недостаточности, с тем, чтобы обеспечить рабочими местами безработных, во время же избыточного совокупного спроса, когда экономика испытывает инфляционное давление, рекомендуется проводить политику по уменьшению совокупного спроса. Каким же образом советуют кейнсианцы управлять совокупным спросом. Основными направлениями макроэкономической политики кейнсианцы считают фискальную и денежно-кредитную политику. Рассмотрим вкратце их сущность.

     Фискальная  политика предполагает изменение ставки налога и социальных расходов государства. Если в экономике наблюдается недостаточность совокупных расходов фискальная политика предполагает:

     1. снижение ставки налога

     2. увеличение расходов государства

     3. применение обоих методов одновременно

     Если  же в экономике существует избыточный уровень совокупных расходов, тогда правительству нужно предпринять следующие меры:

     1. увеличение ставки налога

     2. сокращение расходов

     3. применение обоих методов одновременно

     Данные  меры приводят к тому, что в первом случае увеличивается располагаемый  доход и, соответственно, потребительские расходы, а также увеличиваются расходы государства; увеличение же потребительских и государственных расходов приводит к многократному увеличению совокупного спроса (эффект мультипликатора). Во втором же случае, наоборот, происходит сокращение государственных и потребительских расходов, что ведет к многократному сокращению совокупного спроса.  В первом случае мы имеем дело со стимулирующей фискальной политикой, во втором случае – со сдерживающей.

     Однако  фискальная политика имеет ряд недостатков:

     1. Разрыв восприятия, т. е. требуется некоторое время, чтобы оснознать на какой стадии цикла находится экономика

     2. Административный разрыв. Обычно проходит довольно длительный промежуток времени, прежде чем определенная экономическая политика приводится в действие. За это время экономическая ситуация в стране может кардинально измениться, а экономическая политика может оказаться бездейственной или даже нанести еще больше вреда экономике.

     3. Функциональный разрыв. Также существует разрыв между моментом принятия решения о фискальных мерах и моментом, когда эти меры начнут оказывать влияние на экономику. Необходимо отметить, что в этом смысле иногда бывает целесообразнее изменять ставку налога, т. к. на планирование и строительство различных общественных сооружений уходит достаточно много времени, в то время, как на изменение ставки налогов много времени не уходит.

     4. Популярность стимулирующих мер. Стимулирующие меры фискальной политики обычно более популярны в народе и, следовательно, к ним охотнее прибегают политики. Увеличение социальных расходов государства и снижение налогов обычно приветсвуется большей частью населения и может принести больше голосов избирателей тому или иному политику. Поэтому многие критики обвиняют политиков в пристрастии к стимулирующим мерам фискальной политики.

     Кредитно-денежная политика также направлена на управление совокупным спросом, но для этой цели используются финансовые механизмы. Основными инструментами кредитно-денежной политики являются:

     1. операции на открытом рынке

     2. изменение резервной нормы

     3. изменение учетной ставки

Информация о работе Цикличность развития рыночной экономики