Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие цикличности развития рыночной экономики.
Для достижения цели курсовой работы были решены следующие задачи:
раскрыты теоретические основы экономического цикла;
приведена организационно-экономическая характеристика предприятия;
рассмотрена стабилизационная политика государства.
Один
из ключевых вопросов российского автопрома
– создание производства комплектующих
в связи с расширением
Основная проблема - организация инвестиционного процесса в автомобилестроении. Без существенного инвестиционного рывка невозможно создать мощности по производству автокомпонентов и автомобилей.
Миссия
ОАО «Ульяновский автомобильный
завод» - быть лидером в России и
на рынках развивающихся стран по
производству и сбыту надежных малотоннажных
автомобилей повышенной проходимости.
ОАО «УАЗ» выпускает
2.2 Экономическая характеристика предприятия
Для
того чтобы рассмотреть финансово-
Таблица 1.4 Динамика рентабельности и деловой активности
№ п/п | Показатели | 2006г.
(к/г), т.р. |
2007г.
(к/г), т.р. |
Изменения
(+, -), т.р. |
1 | Прибыль от реализации продукции | 3559043 | 4438004 | 878961 |
2 | Балансовая прибыль | 1209908 | 1871634 | 661726 |
3 | Чистая прибыль | 920094 | 1345475 | 425381 |
4 | Выручка от реализации | 17120358 | 23852677 | 6732319 |
5 | Собственные средства | 7456170 | 8801645 | 1345475 |
6 | Основные средства | 5594911 | 5480651 | (114260) |
7 | Запасы и затраты (без расходов будущих периодов) | 2430172 | 2137881 | (292291) |
8 | Стоимость имущества | 11946724 | 15195879 | 3249155 |
9 | Доходы по ценным бумагам и от долевого участия | - | - | - |
10 | Финансовые вложения | 133998 | 2383226 | 2249228 |
краткосрочные и долгосрочные | ||||
11 | Коэффициент рентабельности всего капитала, %: | |||
А) К1 | 29,8 | 29,2 | (0,6) | |
Б) К2 | 10,1 | 12,3 | 2,2 | |
В) К3 | 7,7 | 8,9 | 1,2 | |
12 | Коэффициент рентабельности собственных средств, %: | |||
А) К1 | 47,7 | 50,4 | 2,7 | |
Б) К2 | 16,2 | 21,3 | 5,1 | |
В) К3 | 12,3 | 15,3 | 3,0 | |
13 | Коэффициент рентабельности производственных фондов, %: | |||
А) К1 | 44,3 | 58,3 | 14 | |
Б) К2 | 15,1 | 24,6 | 9,5 | |
В) К3 | 11,5 | 17,7 | 6,2 | |
14 | Коэффициент рентабельности финансовых вложений, %: | - | - | - |
15 | Коэффициент рентабельности продаж, %: | |||
А) К1 | 20,8 | 18,6 | (2,2) | |
Б) К2 | 7,1 | 7,8 | 0,7 | |
В) К3 | 5,4 | 5,6 | 0,2 | |
16 | Себестоимость реализованной продукции | (13561315) | (19414673) | (5853358) |
17 | Общий коэффициент оборачиваемости | 1,43 | 1,57 | 0,14 |
18 | Оборачиваемость запасов: | |||
- в количество раз | (5,58) | (9,08) | (3,5) | |
- в днях | 255 | 232 | (23) | |
- экономический результат | (2359781,28) | |||
19 | Оборачиваемость собственных средств | 2,296 | 2,710 | 0,414 |
Экономический результат = 23852677 / 365дн. * (-23дн.) * 1,57 = -2359781,28 т.р.
Вывод: за отчетный период стоимость имущества предприятия увеличилась на 3249155 т.р. Рентабельность имущества уменьшилась на 0,6 и составляет в 2007г. 29,2. Это говорит о том, что на 1 руб. имущества приходится 29,2%, а в 2006г. он составлял 29,8%.
Рентабельность имущества по балансовой прибыли увеличилась на 2,2 и составляет на конец 2007г. – 12,3. Это говорит о том, что на 1 руб. имущества приходится 12,3%. Следовательно, предприятие эффективно использует свое имущество.
Рентабельность имущества по чистой прибыли увеличилась на 1,2 и составляет 8,9. Это говорит о том, что на 1 руб. имущества приходится 8,9%. Следовательно, предприятие эффективно использует свое имущество.
Собственные средства предприятия по сравнению с предыдущим годом увеличились на 1345475 т.р. и составляет в 2007г. 8801645 т.р. Рентабельность собственных средств по прибыли от реализации увеличилась на 2,7 и составляет в 2007г. 50,4. Это свидетельствует о том, что предприятие эффективно использует собственные средства и что на 1 руб. собственных средств приходится 50,4%.
Рентабельность собственных средств по балансовой прибыли увеличилась на 5,1 и составляет 21,3. Это говорит о том, что предприятие эффективно использует собственные средства и что на 1 руб. собственных средств приходится 21,3%.
Рентабельность собственных средств по чистой прибыли увеличилась на 3% и составляет 15,3. Это говорит о том, что на 1 руб. собственных средств приходится 1,53% и предприятие эффективно использует собственные средства.
Производственные фонды уменьшились на 178031 т.р., а именно по разделам:
- основные средства уменьшились на 114260 т.р.;
- запасы и затраты уменьшились на 292291 т.р.
Рентабельность
производственных фондов по прибыли
от реализации увеличилась на 14 и
составляет 58,3. Это свидетельствует
об эффективном использовании
Рентабельность производственных фондов по балансовой прибыли увеличилась на 9,5 и составляет 24,6%. Это говорит об эффективном использовании производственных фондов и на 1 руб. производственных фондов приходится 24,6%.
Рентабельность производственных фондов по чистой прибыли увеличилась на 6,2 и составляет 17,7 на конец 2007г.
Выручка от реализации по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 6732319 т.р. Рентабельность продаж по прибыли от реализации уменьшилась на 2,2 и составляет на 2007г. 18,6%. Это говорит о том, что предприятие недостаточно эффективно работает на рынке и на 1 руб. продаж приходится 18,6%.
Рентабельность продаж по балансовой прибыли увеличилась на 0,7 и составляет 7,8. Это свидетельствует о том, что предприятие эффективно работает на рынке и на 1 руб. продаж приходится 7,8%.
Рентабельность продаж по чистой прибыли увеличилась на 0,2 и составляет 5,6%. Это свидетельствует о том, что предприятие эффективно работает на рынке на 1 руб. продаж приходится 5,6%.
Анализируя
оборачиваемость оборотных
Оборачиваемость
собственных средств
В
результате этих показателей предприятие
увеличило свою производительность,
что скажется в дальнейшем на улучшении
финансового состояния.
3 Стабилизационная политика государства
3.1 Экономические циклы и государственная политика
Из
предыдущего анализа
• кейнсианский
• классический
• теория рациональные ожиданий
• неоклассический синтез
• новая кейнсианская теория
• теория реального экономического цикла
Традиционным
среди этих взглядов стал кейнсианский,
который направлен на управление
совокупным спросом. Рассмотрим основные
положения кейнсианского
Фискальная политика предполагает изменение ставки налога и социальных расходов государства. Если в экономике наблюдается недостаточность совокупных расходов фискальная политика предполагает:
1. снижение ставки налога
2. увеличение расходов государства
3. применение обоих методов одновременно
Если же в экономике существует избыточный уровень совокупных расходов, тогда правительству нужно предпринять следующие меры:
1. увеличение ставки налога
2. сокращение расходов
3. применение обоих методов одновременно
Данные меры приводят к тому, что в первом случае увеличивается располагаемый доход и, соответственно, потребительские расходы, а также увеличиваются расходы государства; увеличение же потребительских и государственных расходов приводит к многократному увеличению совокупного спроса (эффект мультипликатора). Во втором же случае, наоборот, происходит сокращение государственных и потребительских расходов, что ведет к многократному сокращению совокупного спроса. В первом случае мы имеем дело со стимулирующей фискальной политикой, во втором случае – со сдерживающей.
Однако фискальная политика имеет ряд недостатков:
1. Разрыв восприятия, т. е. требуется некоторое время, чтобы оснознать на какой стадии цикла находится экономика
2. Административный разрыв. Обычно проходит довольно длительный промежуток времени, прежде чем определенная экономическая политика приводится в действие. За это время экономическая ситуация в стране может кардинально измениться, а экономическая политика может оказаться бездейственной или даже нанести еще больше вреда экономике.
3. Функциональный разрыв. Также существует разрыв между моментом принятия решения о фискальных мерах и моментом, когда эти меры начнут оказывать влияние на экономику. Необходимо отметить, что в этом смысле иногда бывает целесообразнее изменять ставку налога, т. к. на планирование и строительство различных общественных сооружений уходит достаточно много времени, в то время, как на изменение ставки налогов много времени не уходит.
4. Популярность стимулирующих мер. Стимулирующие меры фискальной политики обычно более популярны в народе и, следовательно, к ним охотнее прибегают политики. Увеличение социальных расходов государства и снижение налогов обычно приветсвуется большей частью населения и может принести больше голосов избирателей тому или иному политику. Поэтому многие критики обвиняют политиков в пристрастии к стимулирующим мерам фискальной политики.
Кредитно-денежная политика также направлена на управление совокупным спросом, но для этой цели используются финансовые механизмы. Основными инструментами кредитно-денежной политики являются:
1. операции на открытом рынке
2. изменение резервной нормы
3. изменение учетной ставки