Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:34, курсовая работа
Цель государственной денежно-кредитной политики заключается в обеспечении стабильности цен, эффективной занятости и росте реального объема валового национального продукта. Эта цель достигается с помощью мероприятий в рамках денежно-кредитной политики, которые осуществляются довольно медленно, рассчитаны на годы и не являются быстрой реакцией на изменение рыночной конъюнктуры.
Содержание
Введение……………………………………………………………………....2
I. Необходимость и цели денежно-кредитной политики…………….…..4
II.Основные инструменты реализации денежно-кредитной политики…………………………………………………………………….8
III. Характерные черты денежно-кредитной системы России…………15
Заключение………………………………………………………………….21
КТЗ-I, КТЗII………………………………………………………………....22
Список литературы………………………………………………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Необходимость и цели денежно-кредитной политики…………….…..4
II.Основные инструменты реализации денежно-кредитной
политики…………………………………………………………
III. Характерные черты денежно-кредитной системы России…………15
Заключение……………………………………………………
КТЗ-I, КТЗII……………………………………………………………….
Список литературы…………………………………
Введение
Государственная денежно-кредитная политика традиционно рассматривается как важнейшее направление экономической политики государства. В современном мире денежно-кредитная политика становится одной из наиболее значимых форм государственного регулирования экономики.
Цель государственной денежно-кредитной политики заключается в обеспечении стабильности цен, эффективной занятости и росте реального объема валового национального продукта. Эта цель достигается с помощью мероприятий в рамках денежно-кредитной политики, которые осуществляются довольно медленно, рассчитаны на годы и не являются быстрой реакцией на изменение рыночной конъюнктуры.
В современных условиях кредитная политика сталкивается со многими проблемами. Излишняя открытость, слабая экономическая и административная регулируемость рыночных отношений в предкризисные и кризисные периоды может порождать и зачастую порождает цепную реакцию развивающегося от страны к стране по всему миру кризиса. Российская экономика, как и все национальные экономики рыночного типа, подвержена систематически возникающим, системным и локальным кризисам. В связи с этим необходимо тщательно рассчитывать и по возможности прогнозировать дальнейшие пути развития и совершенствования денежно-кредитной политики страны.
Главной целью курсовой работы является
выявление основного
1. определение понятия денежно-кредитной политики;
2. ознакомление с методами регулирования денежно-кредитной сферы;
3. рассмотрение современной денежно-кредитной политики в Российской Федерации.
Нельзя не отметить, что взгляды
на вопросы регулирования денежно-
Денежно-кредитная политика — это
часть единой государственной
Суть денежно-кредитной
Основополагающей целью
Государственное
Денежно-кредитная политика в промышленно
развитых странах рассматривается
как инструмент «тонкой настройки»
экономической конъюнктуры, как
оперативное и гибкое дополнение
бюджетной политики. Сложившаяся
мировая практика показывает, что
через денежно-кредитную
Нерегулируемая деятельность коммерческих банков может привести к циклическим колебаниям деловой активности, т.е. в периоды инфляции им выгодно увеличивать денежное предложение, а в период депрессии - уменьшать, усугубляя тем самым кризис. Поэтому необходима взвешенная государственная политика регулирования денежного обращения.
Цели денежно-кредитного регулирования можно разделить на конечные, промежуточные и тактические.
К конечным (стратегическим) целям денежно-кредитного регулирования относят:
Начиная с 40-х гг. XX в. и вплоть до середины 70-х гг. в качестве стратегической цели регулирования провозглашалось снижение уровня безработицы. Современная практика денежно-кредитного регулирования свидетельствует о том, что в большинстве стран конечной целью денежно-кредитного регулирования становится снижение уровня инфляции.
К промежуточным целям традиционно относят:
Тактические цели денежно-кредитного регулирования связаны с ежедневной работой центрального банка и обычно направлены на сглаживание колебаний ликвидности рынка.
Проводниками денежно-
— институты, основным назначением которых и является проведение денежно-кредитной политики от имени государства.
Практически во всех странах мира, в том числе и в России, это Центральный банк;
— институты, косвенно участвующие в процессе проведения денежно-кредитной политики. В данную группу можно отнести министерства финансов, казначейства, Федеральную службы по финансовым рынкам России и целый ряд аналогичных организаций.
Главная роль среди названных институтов отводится Центральному банку, так как именно он координирует реализацию государственной денежно-кредитной политики.[6, 183].
Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложение на денежном рынке. Субъектами денежно-кредитной политики выступают прежде всего центральный банк в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно-кредитной политики государства и коммерческие банки. [4, 68]
Выбор промежуточных
целей денежно-кредитной
Если
целью денежно-кредитной
Целью денежно-кредитной политики государства может быть и поддержание фиксированной ставки процента. Такая денежно-кредитная политика носит название гибкой. Целевым ориентиром денежно-кредитной политики является не столько борьба с инфляцией, сколько стимулирование инвестиций.
Денежно-кредитная политика допускает колебания и денежной массы в обращении и ставки процента. В этих условиях денежно-кредитная политика ставит своей целью поддержание достаточного уровня монетизации экономики, является пассивной и проводится в условиях стабильно развивающейся экономики.
Методы денежно-кредитной политики — совокупность приемов и операций, посредством которых субъекты денежно-кредитной политики воздействуют на объекты для достижения поставленных целей.
* Прямые
методы — административные
* Косвенные
методы регулирования денежно-
Выделяют структурную и конъюнктурную денежно-кредитные политики.
Структурная денежно-кредитная политика предусматривает развитие определенных отраслей государством. Такой вид регулирования оправдал себя в условиях кризисной послевоенной экономики. Современная практика денежно-кредитного регулирования подразумевает воздействие не на конкретных участников рынка, а на рынок в целом, т.е. на его конъюнктуру.
Конъюнктурная денежно-кредитная политика предполагает использование в основном рыночных инструментов: процентных ставок (ставка рефинансирования, учетная ставка), операций на открытом рынке, депозитных операций и т.д. Характер применения данных инструментов определяется выбранной стратегией денежно-кредитного регулирования.
Инструменты денежно-кредитной политики делятся на две группы: общие (влияют на рынок ссудного капитала в целом) и селективные инструменты (предназначены для регулирования конкретных видов кредита или кредитования отдельных отраслей, крупных фирм и т.д.). [3, 25]
К общим инструментам денежно-кредитной политики относятся:
Центральный банк может понизить учетную ставку, ожидая повышения заинтересованности в получении ссуд со стороны коммерческих банков, увеличения их активности в предоставлении кредитов и, в конечном счете, увеличения денежного предложения в экономике. Следствием будет снижение процентной ставки по кредитам коммерческих банков, сопровождающееся ростом инвестиционной активности в стране.
Если центральный банк повышает учетную ставку, то возможности получения коммерческими банками у него кредита снижаются. В результате сокращаются возможности коммерческих банков по предоставлению кредитов, созданию кредитных денег. Происходит относительное сокращение денежной массы, предложения денег. Ставка процента при этом должна повыситься, а инвестиционная активность — снизиться.
Эффективность данного инструмента зависит от уровня развития денежно-кредитных отношений. В странах с достаточно развитой банковской системой, с низким уровнем инфляции изменение ставки центрального банка на несколько процентных пунктов оказывает заметное воздействие на экономику.
В России функцию процентной ставки выполняет ставка рефинансирования Банка России, т.е. ставка процента, по которой он осуществляет предоставление кредитных ресурсов в форме прямых кредитов, ссуд под залог ценных бумаг, а также организацию кредитных аукционов. Однако Банк России слабо кредитует коммерческие банки, и поэтому его ставка рефинансирования не влияет на уровень банковского процента в нашей стране. Ставка рефинансирования Центробанка РФ лишь отражает сложившийся в стране уровень банковского процента, не более того.