Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 00:31, курсовая работа
Для нормального развития экономики постоянно требуется мобилизация временно свободных денежных средств физических и юридических лиц и их распределение и перераспределение на коммерческой основе между различными секторами экономики. В эффективно функционирующей экономике этот процесс осуществляется на финансовых рынках.
Данная курсовая работа посвящена изучению и рассмотрению финансовой составляющей конкурентоспособного развития национальной экономики
ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК СЛОЖНЫЙ ФЕНОМЕН И МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА…………5
1.1. Конкурентоспособность национальной экономики: теоретико-методологический аспект ……………………………………………………5
1.2. Детерминанты конкурентоспособного развития национальной экономики ………………………………………………………………………10
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ……………………………………………13
2.1. Финансовый рынок и его роль в развитии национальной экономики…..........................................................................................................13
2.2. Банковский сектор как элемент финансового рынка России: перспективы конкурентоспособного развития……..………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………32
В-третьих, следует предоставить субъектам федерации больше свободы в использовании механизмов поддержки местных банков, как посредством обеспечения источников финансирования, так и путем участия в кредитном риске. Местные органы власти должны иметь право на договорных отношениях устанавливать заказ на размещение кредитных организаций на своей территории, предлагать желаемый набор банковских услуг, совместное финансирование отраслей и предприятий.
Чтобы обеспечить конкурентоспособность российских банков, необходимо снять с них избыточное административное бремя.
Возложенное на банки бремя административных издержек избыточно. Яркий пример – возложенная на банки обязанность по контролю за выполнением организациями правил ведения кассовых операций. Банки стали одним из основных поставщиков информации об операциях нефинансового сектора, фактически помогая государству выводить бизнес из "тени", но соответствующие издержки банкам никак не компенсируются. Значительная часть издержек на соблюдение законов и многочисленных подзаконных актов мало зависит от объемов бизнеса, поэтому для малых и средних банков такие затраты особенно обременительны.
Более жесткие, чем во многих странах, требования Банка России к классификации активов по уровню кредитного риска и нормативы резервирования ограничивают кредитные операции банков. С точки зрения заботы о стабильности банковского сектора не всегда оправдан используемый ЦБ РФ единообразный подход к объему предоставляемой информации и выполняемых функций. Сохранение унифицированных процедур надзора, не зависящих от объема активов и разрешенных видов банковской деятельности, снижает конкурентоспособность этих банков и ставит под сомнение перспективы их существования.
С
дополнительной нагрузкой для банков
связано выполнение требований других
регуляторов – ФСФМ, ФАС, Роспотребнадзора.
Ужесточение надзора за легализацией
преступных доходов со стороны увеличивает
время обработки каждой операции,
что сдерживает повышение доступности
финансовых услуг. Требования Роспотребнадзора,
ФАС и других регуляторов зачастую
не только связаны с затратами
на их выполнение, но и наносят значительный
репутационный ущерб банковской
системе. Наиболее опасны в этом смысле
масштабные "кампании по повышению
прозрачности банков", которые снижают
доверие к банкам и повышают для
них стоимость привлечения
Чтобы исключить существенные инфляционные последствия, механизм долгосрочного рефинансирования должен дополняться ограничениями на использование предоставленных средств. Среди механизмов, которые могут применяться для стимулирования неинфляционной кредитной экспансии банков и роста предложения товаров и услуг:
Механизмы неинфляционной кредитной экспансии вполне способны заменить коррупционноемкое прямое распределение бюджетных средств на безвозмездной основе.
Рис. 2. Механизмы неинфляционной кредитной экспансии: от распределения средств к кредитному финансированию
Первый
механизм не имеет инфляционных последствий.
В отличие от прямого кредитования
предприятий, осуществляющих покупку
зарубежных активов, этот механизм предоставляет
государству возможность
Во
втором случае государство целенаправленно
замещает среднесрочные кредиты
зарубежных банков на кредиты российских
банков с сопоставимыми условиями
(под 8-10% годовых, на 3-5 лет). Для этого
выбираются сектора, где доля иностранных
займов превышает 60-70%, однако потребности
в инвестировании либо рефинансировании
займов по-прежнему велики. В рамках
этого механизма не возникает
дополнительного давления на цены ни
на рынках ресурсов, ни на рынках потребительских
товаров. Рефинансирование кредитов в
рублях, замещающих внешнее фондирование,
способствует как трансформации
государственных сбережений, так
и укреплению финансового суверенитета.
Маржа, которая теряется при аутсорсинге
финансовой системы, достается государству
и банкам, участвующих в
В
третьем случае рефинансирование без
дополнительных ограничений может
приводить к перегреву
Одним
из эффективных путей реализации
подобных ограничений может стать
добровольное принятие банковским сообществом
правил управления рисками в розничной
сфере, которые приведут к ужесточению
подходов к их оценке. Например, доступ
к рефинансированию в рублях может
быть открыт только банкам, добровольно
установившим повышенные требования к
первоначальному взносу при покупке
товаров в кредит. Меры по сдерживанию
роста беззалогового
Наконец,
снижать инфляционное давление можно
за счет стимулирования конкуренции
с помощью мер конкурентной политики
и "точечных" налоговых и таможенных
льгот для насыщения отдельных
рынков в период между началом
кредитной активности и ощутимым
ростом производства потребительских
товаров и производительности труда.
Налоговое стимулирование удобнее
всего реализовывать через
Заключение.
Таким образом, конкурентоспособность национальной экономики - сравнительная характеристика, содержащая комплексную оценку состояния важнейших показателей экономики относительно внешних параметров, в силу этого конкурентоспособность национальной экономики проявляется в международной конкуренции.
Для достижения цели, поставленной в начале курсовой работы, был проведён теоретический анализ специальной литературы по теме исследования, который позволяет сделать следующие выводы:
Главный
вывод по всей работе заключается
в том, что конкурентоспособное развитие
национальной экономики невозможно без
финансовой составляющей, так как финансовый
рынок – это сфера реализации финансовых
активов и экономических отношений между
продавцами и покупателями этих активов;
финансовая деятельность предприятий
неразрывно связана с функционированием
финансового рынка, развитием его видов
и сегментов, состоянием его конъюнктуры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Финансовая составляющая конкурентоспособного развития национальной экономики