Функции конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:17, контрольная работа

Описание

В качестве средств, в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2
1. Функции конкуренции……………………………………………………....3
1.1 Основные модели рынка…………………………………………………..5
1.2 Способы ведения конкурентной борьбы………………………………...11
2. Промышленный шпионаж и фальсификация фирменной продукции….18
2.1 Методы промышленного шпионажа……………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ+.docx

— 37.42 Кб (Скачать документ)

- ложные предложения работы  специалистам из фирм-конкурентов  без намерения брать их на  работу.

Также могут быть реализованы следующие  способы:

- тайное наблюдение за интересующим  специалистом, отделом, лабораторией;

- использование профессиональных  шпионов для получения информации;

- подкуп сотрудников из основных  отделов конкурента;

- внедрение «нужных» лиц в  структуру фирмы-конкурента;

- подслушивание разговоров и  т.д.;

- похищение чертежей, образцов, документов;

- шантаж и другие способы  давления;

- получение информации от источников  в государственных структурах;

- сбор информации через зарубежные  филиалы и через общих поставщиков.

Еще одним способов экономического шпионажа является внедрение «своего  человека» в государственные  органы, призванные регулировать деятельность промышленных монополий, что позволяет  получать необходимую информацию о  конкурентах, контролировать действия, связанные с антимонопольной  политикой, и т.п.

Подводя итог вышесказанному можно  сделать вывод, что основной идеей  промышленного шпионажа для ТНК  является сохранение своих секретов и получение информации о секретах конкурента.

2. Промышленный шпионаж и фальсификация фирменной продукции

Частная собственность на изобретения  устанавливается через патентование. С экономической точки зрения, патентование равнозначно монополизации  выгод, связанных с использованием патента.

В основном патент предоставляет выгоды в течение семи лет, что позволяет  за это время получить немалую  прибыль его владельцу. Но, с другой стороны, появление патента, запрещающего использовать какое-либо патентованное  открытие непосредственно конкурентами, стимулирует их к форсированной  разработке каких-то новых технических  приемов, технологий.

Кроме того, многие крупнейшие изобретения  часто не патентуются, чтобы не привлекать к ним внимания конкурирующих  компаний.

Путь от изобретения до коммерческого  использования требует больших  финансовых, трудовых и материальных затрат. Поэтому если нет опасности, что конкурент на внедрит изобретение быстрее, чем сама корпорация, то изобретение не патентуется, если же существует риск, то изобретение будет использовано конкурентом, его сразу же патентуют и конкурент вынужден 15 - 20 лет ожидать, пока истечет срок монопольного права. Секреты производства тех или иных товаров не патентуются с тем, чтобы по истечении определенного срока не обнародовать технологию их изготовления. Наличие патента служит мощным средством для контроля над рынком, т.к. его нарушение карается конфискацией незаконно произведенной продукции, возмещением убытков и уплатой нарушителем крупных штрафов, достигающих 10 млн. долларов.

Для фирм, чью продукцию копируют, подделки имеют катастрофические последствия: резко сужается рынок сбыта, прибыль  резко снижается, уходя к производителям подделок, подделки подрывают авторитет  фирмы, т.к. подделки кроме своей дешевизны имеют еще и низкое качество, поэтому подделки быстро выходят из строя, ухудшая тем самым доверие потребителей к фирме, чья марка была подделана.

2.1 Методы промышленного шпионажа

Наряду с широко известными методами современный промышленный шпионаж  пользуется новейшими достижениями науки и техники. Очень часто  стали использоваться различного рода микроскопические приборы на основе различных электронных схем.

Специальная технология позволяет  перехватывать любую информацию, передаваемую устно, через телефон, телефакс, компьютер. Оконные стекла могут служить микрофонами: по их колебанию специальные устройства восстанавливают картину разговора. Использование электронной техники  обеспечивает специальным службам  монополий, как и спецслужбам  государств, возможность получать необходимую  информацию о состоянии дел конкурентов, их переговорах и т.д.

Развитие компьютеров и компьютерных сетей с развитием компьютерного  пиратства и воровства вынудило правительства многих стран применять  различные меры; например, в США  организованна специальная группа, отвечающая за безопасность и неприкосновенность компьютерных сетей и компьютерных баз данных, т.к. любой человек, имеющий  компьютер, доступ в сеть и определенный интеллект может получать доступ в такие компьютерные банки данных, которые содержат строго конфиденциальную и секретную информацию, не предназначенную  для рядового пользователя. В качестве примера можно привести случай, произошедший в США, когда один пользователь смог подключиться к сети компьютеров  министерства обороны США, в результате его злого умысла была полностью  уничтожена важная информация одного из пентагоновских компьютеров.

Заключение 

Конкуренция является необходимым  и определяющим условием нормального  функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет  свои плюсы и минусы. К положительным  чертам можно отнести: активизацию  инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципов  оплаты труда, возможность регулировки  со стороны государства. К негативным последствиям - «победа» одних и «поражение» других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и др. Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делает эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынку, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др. Говоря о негативных методах ведения конкурентной борьбы, необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать промышленный шпионаж. Нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например, он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, т.к. если все время пользоваться чужими, похищенными, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.

В целом же, конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма  в экономике, и в условиях конкуренции  создается большое национальное богатство при меньшей стоимости  каждого вида продукции по сравнению  с монополией и плановой экономикой.

Список литературы:

1.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Юрист, 2001. – 304 с.

2.Куренков Ю., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике. // Вопросы экономики, 2008. – № 6. – С. 36-49.

3.Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 727 с.

4.Международные экономические отношения: Учебник для вузов / под ред. В.Е. Рыбалкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 605 с.

5.Мировая экономика: Учебник / под ред. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2005. – 734 с.

6.Мухин А. В. Государственное регулирование в отраслях ТЭК / А. В. Мухин// ТЭК - 2001. -С. 170 – 174

7.Нухович Э.С., Смитиенко Б.М., Эскиндиров М.А. Мировая экономика на рубеже XX-XXI веков. М., 2005.– 420 с.


Информация о работе Функции конкуренции