Государственное регулирование экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание

Современная экономика чрезвычайно сложна, она призвана формировать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности людей. В зависимости от того, как организована экономика, на каких принципах эта организация строится, можно определить, какие задачи она в состоянии решить, какие интересы общества, различных социальных групп она может удовлетворить.
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКУ. ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ. 4
2. НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ. 11
3. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованных источников 21

Работа состоит из  1 файл

курсач по эт.docx

— 62.31 Кб (Скачать документ)

Третий этап (2004-2010 годы) должен стать  периодом масштабной структурной перестройки  экономики, которая будет стимулироваться  всем комплексом социально-экономических  факторов - накоплением новых инвестиций, растущей внешней конкуренцией, созданием  более

 

17

 эффективных механизмов перетока капитала и рабочей силы, которые должны привести к росту эффективности факторов производства. Этот период будет связан с ростом покупательной способности национальной валюты, переходом денежно-кредитной политики к механизмам регулирования процентных ставок. Доля государства в перераспределении валового внутреннего продукта будет снижаться по мере роста экономики, обеспеченного высокой инвестиционной активностью, включая приток иностранных инвестиций.

В целях сокращения административного  влияния на экономику и повышения  эффективности деятельности правительственного аппарата осуществлена реорганизация  его деятельности. Изменена структура  правительства, которая стала трехуровневой. Министерства призваны вырабатывать государственную  политику в конкретных областях; Федеральные  службы - проводить в жизнь политику министерств и контролировать результаты; Федеральные агентства призваны оказывать государственные услуги. Предполагается, что такая структура  повысит личную ответственность  руководителей различных подразделений  за конечный результат и приведет к совершенствованию деятельности исполнительного органа власти, что  позитивно скажется на проведении экономической  политики государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, государственное вмешательство  в рыночную экономику необходимо в тех сферах, в которых механизм рынка не в состоянии устранить  различные последствия внешних  эффектов либо несправедливостей самой  рыночной системы.

Этих сфер с развитием экономики  становилось все больше, и тем  сложнее становились формы государственного вмешательства в экономические  процессы.

На нынешнем уровне развития рыночного способа производства формы вмешательства государства приобрели настолько сложный вид, что рассмотреть все последствия экономической деятельности государства невозможно. Тем не менее существует ряд сфер, вмешательство государства в которые жизненно необходимо.

Это: перераспределение доходов  и ресурсов, регулирование занятости, антиинфляционная и антимонопольная  политика, исправление последствий  внешних эффектов и многое другое. Вмешательство государства в  экономику носит прямой и косвенный  характер. К прямым мерам государственного регулирования нужно в первую очередь отнести государственный  сектор экономики, кредитование или  льготное налогообложение отдельных  субъектов, принятие регулирующих законодательных  актов.

К косвенным мерам относятся  стимулирование инвестиций, обеспечение  занятости, налогообложение, стимулирование экспорта/импорта и т.д. Средства государственного вмешательства подразделяются на экономические и административные.

 

19

Экономические осуществляются при  помощи экономических рычагов, находящихся  в распоряжении государства, а административные используют законодательную власть и осуществляются в приказном  порядке. Целью государственного регулирования  экономики является стабильность национальной экономики, приспособление ее к изменяющимся внешним условиям.

Кроме того, на современном этапе  именно от государственной экономической  политики зависит здоровье частного сектора экономики – основы рыночного  хозяйства, а значит и всей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Бабашкина А. М. Государственное регулирование национальной экономики : учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / А. М. Бабашкина. — М. : Финансы и статистика, 2006. — 476, [1] с.
  2. Орешин В. П. Государственное регулирование национальной экономики (в вопросах и ответах) : учебное пособие / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Экон. фак. — М. : ИНФРА-М, 2006. — 122,[1] c. : ил. — (Высшее образование). — ISBN 5-16-000099-2.
  3. Степанов А. Г. Государственное регулирование экономики региона / А. Г. Степанов. — М. : Финансы и статистика, 2004. — 238, [1] с. : схем., табл. — Библиогр.: с. 230 — 239. — ISBN 5-279-03001-5.
  4. Ходов Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 060700 Национальная экономика / Л. Г. Ходов ; Всерос. акад. внешней торговли Министерства экономического развития и торговли РФ. — М. : Экономист, 2005. — 618 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 


Информация о работе Государственное регулирование экономики