Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:26, курсовая работа
Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы более подробно изучить Государственный бюджет Российской Федерации, также рассмотреть Государственный бюджет Российской Федерации за 2011 год и сравнить его Государственным бюджетом за 2009 - 2010 годы; на основе проведенной работы сделать выводы.
В курсовой работе рассмотрены понятия бюджета и бюджетного про-цесса, доходы и расходы бюджета, основные направления бюджетной поли-тики.
Введение……………………………………………………………………3
Бюджет. Основные черты бюджетной системы Российской
Федерации.................................................................................................5
Бюджетный процесс………………………………………………………12
Доходы бюджета…………………………………………………………19
Расходы бюджета………………………………………………………..22
Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы…………………………………………………….….28
Заключение………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………..36
Приложение……………………………………………………………..37
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, повышает эффективность производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1988
2. Афанасьев Мстислав. Основы бюджетной системы. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2011
3. Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Экономическая теория. – М.: Омега-Л, 2009
5. Ильин С.С., Т. И. Васильева Т.И. Экономика. – М.: АСТ, Полиграфиздат, 2010
6. Колбачев Е.В., Федорчук В.Е., Колбачева Т.А., Бесфамильная Е.В. Экономика. – М.: Инфра-М, АкадемЦентра, 2010
7. Медушевская И.Е., Скворцова В.А. Экономическая теория. – М.: КноРус, 2011.
8. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2011.
9. Носова С.С. Экономическая теория. М.: - КноРус, 2011
10. Щеголева Н.А. Леонова Т.А. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Маркет ДС, 2011.
11. Ясинский Ю.М., Новикова И.К. Экономическая теория. – С-Пб.: ТетраСистемс, 2011.
12. http://www.minfin.ru/
13. http://www.gks.ru/
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис.1. Состав доходов бюджетов
Рис. 2. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации
Рис. 3. Структура доходов федерального бюджета в 2009 году
Рис. 4. Структура доходов федерального бюджета в 2011 году
Рис. 5. Структура доходов федерального бюджета в 2011 году
Таблица 1. Основные параметры бюджетной системы
Российской Федерации, млрд. рублей
Показатель | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Доходы, всего | 13 552,5 | 14 994,1 | 17 392,8 | 18 756,9 | 20 271,6 |
%% к ВВП | 34,7 | 33,4 | 35,0 | 34,0 | 32,8 |
Федеральный бюджет | 7 337,8 | 7 783,8 | 8 617,8 | 9 131,7 | 9 983,9 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ | 3 789,2 | 5 251,1 | 5 884,7 | 6 440,3 | 7 049,3 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 1 656,4 | 2 409,3 | 3 416,1 | 3 740,2 | 4 114,2 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 5 923,6 | 5 832,0 | 6 157,7 | 6 428,6 | 6 963,0 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 4 437,5 | 4 665,1 | 4 965,2 | 5 438,9 | 6 024,5 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 479,1 | 502,8 | 789,7 | 850,2 | 915,4 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 120,8 | 135,9 | 393,7 | 446,1 | 149,0 |
Расходы, всего | 16 330,6 | 17 575,7 | 19 217,9 | 20 441,2 | 21 762,3 |
%% к ВВП | 41,8 | 39,1 | 38,7 | 37,0 | 35,2 |
Федеральный бюджет | 9 660,1 | 10 212,4 | 10 385,1 | 10 844,6 | 11 749,1 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 6 386,7 | 6 290,3 | 6 759,8 | 7 198,2 | 7 913,0 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ | 3 587,2 | 5 000,7 | 5 579,8 | 6 090,5 | 6 652,5 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 3 478,6 | 4 897,5 | 5 476,1 | 5 985,8 | 6 281,5 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 6 252,9 | 6 166,3 | 6 502,6 | 6 725,4 | 7 070,8 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 5 986,2 | 5 885,1 | 6 192,3 | 6 407,0 | 6 652,4 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 479,1 | 502,8 | 789,7 | 850,2 | 915,4 |
Дефицит (-) /профицит (+), всего | -2 778,1 | -2 581,6 | -1 825,1 | -1 684,3 | -1 490,7 |
%% к ВВП | -7,1 | -5,7 | -3,7 | -3,0 | -2,4 |
37
Информация о работе Государственный бюджет Российской Федерации