Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 15:37, курсовая работа
Цель данной работы показать в общих чертах основные положения и принципы бюджетной системы России в целом и основные показатели бюджета на период с 2007 по 2010 гг., определить, на чем основан рост профицита последних лет и понять, так ли стабильно сегодняшнее «процветание». А вообще хотелось бы выразить надежду на дальнейшую социализацию государства при имеющихся финансовых средствах.
Введение 3
Глава 1. Государственный бюджет и его использование. Основные статьи доходов и расходов государственного бюджета.
5
Глава 2. Роль государственного бюджета в финансовой системе. Уровни государственного бюджета.
11
Глава 3. Профицит и дефицит госбюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета
18
Заключение. 26
Список использованной литературы. 28
Приложение 29
∆Y/∆T
= - b /(I - b)
Выражение ∆Y/∆T = - b /(I - b) есть мультипликатор налогов.
Рис.1.
мультипликатор налогов. 1
Из
изложенного можно сделать
Снижение налогов для потребителей ведет к росту их доходов, а соответственно расходов, что выражается в росте спроса на потребительские товары. Снижение налогов для фирм ведет к росту доходов предпринимателей, что стимулирует их расходы на новые инвестиции и ведет к росту спроса на инвестиционные товары.
Мультипликативный эффект от снижения налогов слабее, чем от увеличения государственных расходов, что алгебраически выражается в превышении мультипликатора расходов над налоговым мультипликатором на единицу. Это является следствием более сильного воздействия госрасходов на величины дохода и потребления (по сравнению с изменением налогов). Данное различие является определяющим при выборе инструментов фискальной политики.
Мультипликатор
же сбалансированного бюджета
В
то же время изменения
Изменения
же налогов косвенно воздействует на
совокупные расходы, за счет изменения
дохода после уплаты налогов и
через изменения потребления. Основа
так называемого
Рис.2. мультипликатор сбалансированного бюджета. 2
Рассмотрим, когда мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице. Одинаковое увеличение налогов и государственных расходов вызовет прирост чистого национального продукта (ЧНП) на величину, равную прироста объема государственных расходов и налогов. При предельной склонности к потреблению (MPC), равный ¾, увеличение налогов на 20 млрд. долл. вызовет снижения дохода после уплаты налогов на 20 млрд. долл. и сокращения потребительских расходов на 15 млрд. долл. . Поскольку мультипликатор равен 4, ЧНП сократится на 60 млрд. долл. Прирост государственных расходов на 20 млрд. . долл., однако, вызовет более чем уравновешивающее увеличение ЧНП на 80 млрд. долл. Следовательно, чистый прирост ЧНП составит 20 млрд. долл., что равно величине прироста правительственных расходов и налогов.
Мультипликатор
сбалансированного бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, на основе всего вышесказанного можно отметить следующие основные тезисы данной работы:
Однако, на мой взгляд, несмотря на то, что внешний государственный долг досрочно погашен, существует ряд негативных моментов в функционировании существующей бюджетной системы. Федеральный бюджет на 2005 г. был принят с профицитом 279 млрд. руб., а исполнен с профицитом, составившим более 1,5 трлн. руб. Аналогично бюджет на 2006 г. был принят с профицитом 776 млрд. руб., который фактически превысил 1,77 трлн. руб. В реализации принципа сбалансированности бюджета реально проявилось противоречие между профицитом как резервом увеличения бюджетных расходов (особенно на социальные цели) и таким качеством профицита, как преднамеренно сокрытые средства для иных, несоциальных по сути, целей. Это было сделано для «олигархизации» бюджетного профицита, который, выходя за рамки бюджетного года, становился оперативно неконтролируемым резервом исполнительной власти для финансовой поддержки дальнейшего сращивания бизнеса и власти. Резерв этот к концу 2006 г. составлял около половины доходов федерального бюджета. Это практически второй бюджет. В одних случаях можно с уверенностью утверждать, что профицит - благо с точки зрения выхода бюджетного процесса за рамки финансового года, т.е. при переходе к бюджетной «трехлетке». В других случаях профицит, имеющий отношение к качеству сбалансированности, вовсе не благо, а резерв для финансового маневра исполнительной власти для покрытия убытков от ошибок и просчетов. При реальной возможности формирования профицита Правительству РФ вменялось в обязанность увеличивать расходы бюджета, в том числе социальные, сокращать масштаб приватизации государственного имущества, использование государственных резервов, снижать налоговые ставки, расширять налоговые льготы и даже отменять налоги. Это создавало бы стимулы экономического роста в интересах социального благополучия граждан. Планирование профицита тормозит экономический рост. Следствием трансформации принципов функционирования бюджетной системы России является «связывание» долговременных (инвестиционных) факторов экономического роста, формирование в виде стабилизационного фонда практически второго (теневого) федерального бюджета без социальной доминанты. Эти проблемы могут быть решены путем возложения на стабилизационный фонд инвестиционной нагрузки.
Список
использованной литературы.
Приложение
1.
Прогноз
доходов федерального
бюджета (в числителе
млрд. руб., в знаменателе - %
доходов)
Показатели | 2006 г.
(оценка) |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Всего доходов | 6159,1/100,0 | 6965,3/100,0 | 6905,6/100,0 | 7464,0/100,0 |
Налог на прибыль организаций | 444,4/7,2 | 571,0/8,2 | 539,0/7,8 | 560,2/7,5 |
ЕСН | 310,4/5,0 | 368,8/5,3 | 422,1/6,1 | 475,5/6,4 |
НДС | 1534,5/24,9 | 2071,8/29,7 | 2346,8/34,0 | 3019,4/40,5 |
Акцизы | 107,5/1,7 | 126,7/1,8 | 140,1/2,0 | 155,8/2,1 |
Налог на добычу полезных ископаемых | 1127,7 /18,3 | 1037,7/14,9 | 905,4/13,1 | 806,1/10,8 |
Внешние таможенные пошлины | 1935,9/31,4 | 1998,8/28,7 | 1681,8/24,4 | 1494,1/20,0 |
Ввозные таможенные пошлины | 325,6/5,3 | 395,3/5,7 | 475,7 /6,9 | 559,1/7,5 |
Прочие доходы | 373,1/6,1 | 395,1/5,7 | 394,6/5,7 | 393,7/5,3 |
источник: Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие
/ А.З. Селезнев/ под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007. С.114.
Приложение
2
Структура расходов федерального бюджета на 2007-2010 годы
|
2008 | Проект бюджета | |||||
|
(закон) | 2009 | 2010 | ||||
Расходы, всего | |||||||
Млрд рублей |
|
6500,3 | 7361,9 | 7998,7 | |||
% к расходам всего |
|
100,0 | 100,0 | 100,0 | |||
Темп роста, % к 2007 |
|
119,0 | 134,7 | 146,4 | |||
Общегосударственные вопросы | |||||||
Млрд рублей |
|
896,4 | 974,3 | 1032,4 | |||
% к расходам всего |
|
13,8 | 13,2 | 12,9 | |||
Темп роста, % к 2007 |
|
110,9 | 120,6 | 127,7 | |||
Национальная оборона | |||||||
Млрд рублей |
|
957,9 | 1057,8 | 1191,2 | |||
% к расходам всего |
|
14,7 | 14,4 | 14,9 | |||
Темп роста, % к 2007 |
|
116,5 | 128,7 | 144,9 | |||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | |||||||
Млрд рублей |
|
769,1 | 923,7 | 1000,4 | |||
% к расходам всего |
|
11,8 | 12,5 | 12,5 | |||
Темп роста, % к 2007 |
|
116,0 | 139,3 | 150,9 | |||
Национальная экономика | |||||||
Млрд рублей |
|
672,8 | 753,5 | 508,5 | |||
% к расходам всего |
|
10,4 | 10,2 | 6,4 | |||
Темп роста, % к 2007 |
|
135,3 | 151,5 | 102,3 | |||
Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||
Млрд рублей |
|
56,5 | 79,2 | 71,0 | |||
% к расходам всего |
|
0,9 | 1,1 | 0,9 | |||
Темп роста, % к 2007 |
|
106,6 | 149,4 | 134,0 | |||
Охрана окружающей среды | |||||||
Млрд рублей |
|
9,4 | 10,3 | 11,0 | |||
% к расходам всего |
|
0,1 | 0,1 | 0,1 | |||
|
2008 | Проект бюджета | |||||
|
(закон) | 2009 | 2010 | ||||
Темп роста, % к 2007 |
|
116,0 | 127,2 | 135,8 | |||
Образование | |||||||
Млрд рублей |
|
310,0 | 312,3 | 341,2 | |||
% к расходам всего |
|
4,8 | 4,2 | 4,3 | |||
Темп роста, % к 2007 |
|
111,6 | 112,4 | 122,8 |
Информация о работе Государственный бюджет: сущность, структура, функции