Государство в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение методов, путей и форм государственного регулирования экономики, а так же роль государства в современной экономике России.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теории государственного регулирования экономики 5
1.1 Задачи и функции государства в рыночной экономике 7
1.2 Объекты государственного регулирования 9
Глава 2 Методы государственного регулирования экономики государства 11
2.1 Государственное предпринимательство 12
2.2 Социальное регулирование 14
2.3 Бюджетно-налоговое регулирование 16
2.4 Денежно-кредитное регулирование 18
2.5 Государственное регулирование экономики в России 20
2.5.1 Бюджетно-финансовые и денежно-кредитные методы воздействия на экономику РФ 20
2.5.1.1 Денежно-кредитная политика РФ 22
2.5.1.2 Бюджетно-налоговая политика РФ 26
Заключение 33
Библиография 34

Работа состоит из  1 файл

Государство в рыночной экономике.docx

— 65.36 Кб (Скачать документ)

Исполнение  доходов субъектов РФ в 2007 году составило 125,3% от первоначально утвержденного  плана (в 2006 году - 127,8%). При этом объем  утвержденных доходов на 2007 год увеличился к плановым назначениям 2006 года на 915,4 млрд. рублей (или на 31,1%).

Основную  долю в объеме доходов консолидированных  бюджетов субъектов РФ в 2007 году составляли налоговые и неналоговые доходы (80,0%). В 2007 году в таких субъектах  РФ, как город Москва, Тюменская  область, Ненецкий автономный округ, Самарская  область, Свердловская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, их доля составила свыше 90%.

В целом  налоговые и неналоговые доходы консолидированных бюджетов субъектов  РФ в 2007 году исполнены в объеме 3853,6 млрд. рублей или с ростом к уровню 2006 года на 774,6 млрд. рублей (на 25,2%). В 52 субъектах РФ рост данных доходов  превышает средний уровень по Российской Федерации. Наибольший темп роста налоговых и неналоговых  доходов отмечается в Сахалинской (45,0%), Архангельской (42,5%), Московской (40,3%), Новосибирской (39,6%), Пензенской (37,9%), Ростовской (37,2%), Белгородской (37,1%) и Мурманской областях (36,7%).

В 2007 году объем поступивших налоговых  и неналоговых доходов превышает  объем первоначально утвержденных на 718,1 млрд. рублей (на 22,9%). В таблице 1 представлены субъекты Российской Федерации, имеющие в 2007 году существенное повышение  фактически поступивших налоговых  и неналоговых доходов над  плановыми назначениями.

В 2007 году налоговые доходы консолидированных  бюджетов субъектов РФ составили 3385,5 млрд. рублей (на 24,6%)

Основные  направления налоговой политики на 2008 - 2010 годы предусматривают внесений изменений в налоговом законодательстве по следующим направлениям:

- контроль  над трансфертным ценообразованием  в целях налогообложения.

- налогообложение  дивидендов, выплачиваемых российским  лицам.

- регулирование  налогообложения контролируемых  иностранных компаний.

- проблемы  определения налогового резидентства юридических лиц.

- введение  института консолидированной налоговой  отчетности при исчислении налога  на прибыль организации.

- совершенствование  налога на добавленную стоимость

- индексация  ставок акцизов.

- налогообложение  организаций при совершении операций  с ценными бумагами.

- налогообложение  налогом на доходы физических  лиц при совершении операций  с ценными бумагами.

- совершенствование  налога на имущество физических  лиц (введение налога на недвижимость).

- совершенствование  системы вычетов, предоставляемых  по налогу на доходы физических  лиц.

- совершенствование  налога на добычу полезных  ископаемых.

- создание  особых экономических зон портового  типа.

- внесение  изменений в налоговое законодательство  в связи с созданием целевого  капитала некоммерческих организаций  и создания благоприятных условий  для функционирования некоммерческих  организаций в социально значимых  областях.

- совершенствование  налогового законодательства в  части регулировании учетной  политики налогоплательщиков.

- международное  сотрудничество, интеграция в международные  организации и соглашения, информационный  обмен.

- введение  в налоговое законодательство  понятие индексируемой налоговой  единицы.

- создание  налоговых стимулов для осуществления  инновационной деятельности.

- реформирование  налога на игорный бизнес.

- совершенствование  порядка налогообложения при  реализации концессионных соглашений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из изложенного  материала можно сделать однозначный  вывод о том, что роль государства  в рыночной экономике велика и  многообразна. Так, на Западе государственное  регулирование превратилось в важнейший  элемент хозяйственного механизма  современной рыночной системы, и  является активным участником всех стадий воспроизводственного процесса: производства - распределения - обмена - потребления. В результате среднегодовые темпы  расширенного промышленного производства в лидирующих странах мира составили  к 70-м годам примерно 5,5%, что намного  превышало показатели довоенного периода. Крупные государственные ассигнования на науку, обширные налоговые льготы и субсидии частномонополистическому капиталу способствовали бурному развитию НТП и структурной перестройке  экономики. Значительно возросли ассигнования на социальные цели - медицину, образование, пенсионное обеспечение и др.

Однако  к началу 80-х годов все чаще стали проявляться и кризисные  явления, связанные с развитием  госсектора и государственным вмешательством в экономику. Разбухание бюрократической  структуры в системе государственного управления, снижения темпов роста, эффективности, лавинообразное нарастание инфляционных процессов, структурно-энергетические кризисы и др. - все это положило так называемому «консервативному сдвигу» в процессе государственного регулирования. Масштабы государственного регулирования постепенно ужимались, а за последние 10 лет приобрели  косвенный характер. Сегодня государственное  регулирование ориентируется больше на долгосрочные цели научно-технического прогресса и экономического роста, хотя социальные расходы по-прежнему остаются важнейшей составной частью государственного бюджета.

БИБЛИОГРАФИЯ

 

  1. Абрамов В.Л. Мировая экономика: уч.пос.- М: «Дашков и К.», 2008.
  2. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ., 4-е изд.– М.:”Дело Лтд”, 2009.
  3. Булатов А.С. Мировая экономика: уч. – М: Экономистъ, 2010.
  4. Курс экономической теории: Учебник – 5-е дополненное и переработанное издание  / Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселёвой Е.А.–Киров: «АСА», 2008.
  5. Мамедов О. Современная экономика. Лекционный курс : Учеб. пособие /  Под ред. д.э.н. Мамедова О. – Ростов н/Д: «Феникс», 2008.
  6. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по экономической теории / Сост. С.В.Бык. – Орск: Изд-во ОГТИ, 2008.
  7. Экономические теории и школы (история и современность): Курс лекций /  Бартенев С.А. – М.: Издательство БЕК, 2008.
  8. Экономическая теория: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп./ Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.
  9. Экономика: методические рекомендации для студентов неэкономических специальностей / Сост. С.В. Бык–Орск: Изд-во ОГТИ, 2009.
  10. Экономическая теория: Учебник / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой – М.: Инфра - М, 2009.

Андрианов В. Государственное управление: мировой  опыт и российские реалии // Общество и экономика. – 2009. - № 11-12. – C. 117 -129.

  1. Лившиц В. Роль государства в современной экономической системе // Вопросы экономики. - 2010. - №11. – C. 14-19.
  2. Талапина  Э. Вопросы правового регулирования экономической функции государства // Государство и право. – 2010. - № 11.  – C. 73-79.
  3. Ясин Е. Функции государства в рыночной экономике // Вопросы экономики. – 2008. - № 11. – C. 13-21.
  4. официальный сайт Министерства финансов РФ - www.minfin.ru
  5. официальный сайт Президента РФ - kremlin.ru
  6. официальный сайт Центрального банка РФ -  www.cbr.ru 

 


Информация о работе Государство в рыночной экономике