Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 03:40, курсовая работа
Цель контрольной работы – подробно изучить гуманистическое направление менеджмента.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
- изучить возникновение «неоклассической школы» и школы промышленных психологов;
Введение………………………………..……………………………………………... 3
1 Возникновение «неоклассической школы». Школа промышленных психологов Г. Мюнстерберга. «Хоуторнские эксперименты» Э. Мэйо. Принципы школы человеческих отношений…………………………..…………. 4
2 Идея гармонии труда и капитала М.П. Фоллет………………………………….. 11
3 Концепция человеческих ресурсов. Теория «Х» и «У» Д. МакГрегора. Теория потребностей А. Маслоу……………………………………………………………. 12
4 Школа поведенческих наук В.Д. Скотт, Ф. Герцберг, Р. Ликарт, Д. Карнеги, Р.А. Маккензи, М. Вудкок, М. Смолл, М.А. Робер, Ф. Тильман и др…………. 19
Заключение…………………………..…………………………………….……..…… 22
Список использованных источников….……
Менеджмент формирует кадры организации, устанавливает систему отношений между людьми в организации, позволяющую создать необходимые условия для наиболее полного раскрытия потенциала работников и его интенсивного развития, способствует обучению и продвижению кадров. Менеджмент обязан создать в организации такие условия, в которых работники чувствовали бы удовлетворённость от взаимодействия с организацией. Это, в свою очередь, будет формировать их отношение к организации и величину их вклада в её деятельность.
Особо тесно сотрудничает с менеджментом наука социология, выливаясь в единую социологическую дисциплину - социологию менеджмента. Она изучает поведение руководителей и подчинённых в рамках отдельно взятой организации, а также отношения и взаимодействие больших социальных групп, связанных с управлением. Предмет этой дисциплины во многом совпадает с разделом менеджмента - управлением персоналом.
Союз двух дисциплин - менеджмента и социологии - порождён и востребован самой жизнью. Цивилизованные рыночные страны, скажем США или Япония, в значительной мере преуспели в НТП, т. к. прежде всего очень чётко и правильно определили стратегические ориентиры развития своего общества и философию своего менеджмента.
Менеджмент - очень ёмкое понятие. Оно обозначает функции, методы, принципы и приёмы руководства людьми в самых разных организациях - как коммерческих, так и некоммерческих. Менеджмент - это область знания, имеющая свои традиции, научные школы и направления, предмет и методы исследования. Многое он почерпнул из экономики, кибернетики, математики, психологии и социологии.
Менеджмент относится к западной культуре и описывает управление в рыночном обществе. Административная система, напротив, присуща скорее восточной культуре и характеризует нерыночное общество. Управление выступает предметом изучения многих наук. В самом обобщённом виде оно предстаёт как целенаправленный, планируемый, координируемый и сознательно организованный процесс, способствующий достижению максимального эффекта при затрате минимальных ресурсов, усилий и времени.
На
Западе назначение работника на должность
- нечто производное от его функциональных
и профессиональных качеств. Независимо
от того, имеется у кандидата базовое образование
или он является всего лишь практиком,
деловые качества ценятся в первую очередь.
Ни родственные связи, ни знакомства не
защитят от увольнения, если менеджер
не наладил производства или отношений
с людьми.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ