Гуманистические напрвления менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 03:40, курсовая работа

Описание

Цель контрольной работы – подробно изучить гуманистическое направление менеджмента.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
- изучить возникновение «неоклассической школы» и школы промышленных психологов;

Содержание

Введение………………………………..……………………………………………... 3
1 Возникновение «неоклассической школы». Школа промышленных психологов Г. Мюнстерберга. «Хоуторнские эксперименты» Э. Мэйо. Принципы школы человеческих отношений…………………………..…………. 4
2 Идея гармонии труда и капитала М.П. Фоллет………………………………….. 11
3 Концепция человеческих ресурсов. Теория «Х» и «У» Д. МакГрегора. Теория потребностей А. Маслоу……………………………………………………………. 12
4 Школа поведенческих наук В.Д. Скотт, Ф. Герцберг, Р. Ликарт, Д. Карнеги, Р.А. Маккензи, М. Вудкок, М. Смолл, М.А. Робер, Ф. Тильман и др…………. 19
Заключение…………………………..…………………………………….……..…… 22
Список использованных источников….……

Работа состоит из  1 файл

1243 № 11864 Вариант 8. Гуманистическое направление менеджмента.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

     Менеджмент  формирует кадры организации, устанавливает  систему отношений между людьми в организации, позволяющую создать  необходимые условия для наиболее полного раскрытия потенциала работников и его интенсивного развития, способствует обучению и продвижению кадров. Менеджмент обязан создать в организации такие условия, в которых работники чувствовали бы удовлетворённость от взаимодействия с организацией. Это, в свою очередь, будет формировать их отношение к организации и величину их вклада в её деятельность.

     Особо тесно сотрудничает с менеджментом наука социология, выливаясь в  единую социологическую дисциплину - социологию менеджмента. Она изучает поведение руководителей и подчинённых в рамках отдельно взятой организации, а также отношения и взаимодействие больших социальных групп, связанных с управлением. Предмет этой дисциплины во многом совпадает с разделом менеджмента - управлением персоналом.

     Союз  двух дисциплин - менеджмента и социологии - порождён и востребован самой  жизнью. Цивилизованные рыночные страны, скажем США или Япония, в значительной мере преуспели в НТП, т. к. прежде всего очень чётко и правильно  определили стратегические ориентиры развития своего общества и философию своего менеджмента.

     Менеджмент - очень ёмкое понятие. Оно обозначает функции, методы, принципы и приёмы руководства людьми в самых разных организациях - как коммерческих, так  и некоммерческих. Менеджмент - это область знания, имеющая свои традиции, научные школы и направления, предмет и методы исследования. Многое он почерпнул из экономики, кибернетики, математики, психологии и социологии.

     Менеджмент  относится к западной культуре и  описывает управление в рыночном обществе. Административная система, напротив, присуща скорее восточной культуре и характеризует нерыночное общество. Управление выступает предметом изучения многих наук. В самом обобщённом виде оно предстаёт как целенаправленный, планируемый, координируемый и сознательно организованный процесс, способствующий достижению максимального эффекта при затрате минимальных ресурсов, усилий и времени.

     На  Западе назначение работника на должность - нечто производное от его функциональных и профессиональных качеств. Независимо от того, имеется у кандидата базовое образование или он является всего лишь практиком, деловые качества ценятся в первую очередь. Ни родственные связи, ни знакомства не защитят от увольнения, если менеджер не наладил производства или отношений с людьми. 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

      
  1. Беркович  Д.М. Формирование науки управления производством. Краткий исторический очерк. М., 1973.
  2. Блейк Р.Р., Моутон Дж.С. Научные методы управления. Киев. 1990
  3. Вершигора Е.Е. Основы управления: Учебное пособие для ВУЗов - Минск: Высшая школа, 1985, 208 с.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие - М.: ГНОМ-пресс, Элит-2000, 2001 г. 440 с.
  5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс - М.: Фирама Гардарика, 1996 - 416 стр.
  6. История менеджмента под редакцией Поршнева А. Г., Валового Д. В. и т. д. М.: Инфра-М, 1997 г.
  7. Кравченко А.И. Социология менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 1999, - 366 с.
  8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.: 1996.
  9. Петров В.В. Общий менеджмент: Цикл лекций-бесед. Саратов, 2000.
  10. Петров В.В. Стратегический менеджмент, Модуль 4, Саратов, СГТУ, 2003, 258 с.
  11. Петров В.В. Школы менеджмента: Учеб. пособие. Модуль 1, Саратов: СГТУ, 2003, 152 с.
  12. Семёнов А.К. Основы менеджмента: Учебное пособие, М.: ИТК «Дашков и К», 2005 - 300 стр.
  13. Семёнова И.И. История менеджмента, Учебное пособие, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 - 222 стр.
  14. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие, Ростов на Дону: Феникс, 1997 - 512 стр.
  15. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Управление персоналом, психология. - М.: Высшая школа, 1999 - 304 стр.
  16. Манцев Д.А. «Теория управления», учебник - М.: Изд. Инфра - М, 2006

Информация о работе Гуманистические напрвления менеджмента