Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 07:26, курсовая работа
Рыночная экономика обладает мощными механизмами саморегулирования. Казалось бы, она должна развиваться поступательно, максимально используя все имеющиеся ресурсы. Однако история показывает, что макроэкономическая стабильность постоянно нарушается, и основными макроэкономическими проблемами являются растущие цены, увеличение числа людей, не имеющих работы, периодически возникающие экономические кризисы.
Введение……………………………………………………………………..……3
1. Доходы………………………………………………………………………....4
1.1. Понятие доходов......................................................................................4
1.2. Формы доходов…………………………………………………………7
2. Политика регулирования доходов………………………………....................9
2.1. Зачем нужно регулировать доходы. Какие цели это имеет………….9
2.2. Способы регулирования доходов…………………………………….12
2.3. Почему в условиях инфляции регулирование доходов приобретает первостепенное значение………………………………………………..16
2.4. Как можно в современных условиях регулировать доходы в условиях инфляции……………………………………………………....19
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………...22
Приложение 1……………………………………………………………………24
Ц – цена.
Повысим заработную плату в 2 раза (с 12 по 24 ед.) при неизменности прочих элементов – себестоимости и прибыли:
60 МЗ + 24 ЗП + 6 А + 8 ПЗ + 14 Р = 112 Ц
Таким образом, при удвоении заработной платы инфляция составит всего 12%. Такую инфляцию можно назвать социально оправданной. Если в 1992 г. для обогащения некоторых групп предпринимателей власть пошла на рост потребительских цен в 26 раз, то ради восстановления ценности труда целесообразно допустить инфляцию в 10-15%.[6]
2. 4. Как можно в современных условиях регулировать доходы в условиях инфляции.
Институциональной основой регулирования доходов населения выступает государственный бюджет, который представляет собой крупнейший денежный фонд, предназначенный для осуществления системных преобразований, поддержания социальной стабильности и достаточного уровня доходности у низкодоходных групп населения. В этом смысле бюджет играет такую же роль, как ценовой механизм в установлении рыночного равновесия.
Системное использование государственных методов регулирования доходов населения в условиях инфляции включает:
регулирование заработной платы;
налогообложение;
индексацию доходов;
трансфертные платежи.
Государственное воздействие на заработную плату осуществляется через установление минимального размера оплаты труда. В сфере частного предпринимательства действуют двусторонние (трехсторонние) специальные соглашения между работниками и работодателями (и государством), получившие название социального партнерства.
Следующим, не менее важным инструментом государственного регулирования доходов населения является их прогрессивное налогообложение. Налогообложение — косвенный метод государственного регулирования.
Под налоговым регулированием понимается изъятие государством части доходов населения в полное свое распоряжение по установленным ставкам в целях обеспечения общегосударственных нужд.
Еще одним инструментом государственного регулирования доходов населения является их индексация.
Под индексацией доходов населения понимается государственный механизм, необходимый для реализации рыночных закономерностей распределения произведенного общественного дохода в условиях роста инфляции с целью приспособления денежных доходов населения к росту потребительских цен и поддержания покупательной способности населения.
Индексация доходов как инструмент регулирования призвана компенсировать потерю доходов в результате роста цен.
Использование механизма индексации предполагает, что основные его элементы (выбор индекса, формы и периодичность корректировки) рассчитываются заранее, с учетом экономических возможностей общества и государства. Индексация осуществляется как за счет государственного бюджета, так и за счет внебюджетных фондов.
В современных условиях рынка средством государственного регулирования доходов населения могут также выступать трансферты. Значение социальных трансфертов в мировой практике специалистами оценивается неоднозначно. Так, в 60 — 70-е годы рост трансфертных платежей расценивался как положительное явление и характеризовал возрастание роли государства в регулировании доходов населения. Сегодня все отчетливее проявляет себя тенденция снижения регулирующей роли трансфертов. Более того, ряд иностранных экономистов считают, что увеличение трансфертных выплат наносит вред населению, так как является «наркотиком», который подрывает жизненные силы.
В настоящее время центр тяжести в социальной политике западных стран перемещается от так называемых пассивных трансфертов (прямых денежных выплат) к активным, связанным с расходами государства на образование, науку, здравоохранение, с инвестициями в человеческий капитал.
Заключение
В ходе исследования данного вопроса были сделаны выводы о том, что в условиях рыночной экономики, когда объектом купли-продажи становятся не только производимые блага, но и все без исключения ресурсы, собственники которых получают вознаграждение, определяющим фактором в достижении определённого уровня благосостояния являются доходы. Под ними понимается вся совокупность денежных средств и материальных благ, которыми обладает человек, семья, социальная группа, население в целом. Доходы включают в себя денежные и натуральные доходы.
Далее выяснили, что политика доходов призвана активизировать трудовые усилия населения, направить их на возрождение ключевых для прогресса народного хозяйства отраслей: науки, системы образования, здравоохранения, промышленности высоких технологий, которые в эпоху третьей промышленной революции приобретают решающее значение. Ведь именно внедрение высоких технологий, основанных на новых знаниях, дает беспрецедентное удешевление продукции и услуг.
А также сделали немаловажные выводы о том, что регулирование доходов в условии инфляции приобретает первостепенное значение и рассмотрели, как именно можно в современных условиях регулировать доходы в условиях инфляции.
Список литературы
1. Балабанова А. В. Высокая инфляция-главный фактор риска для Российской экономики//Управление риском.-2007- №1- с 54- 60
2. Доходы, расходы, активы, обязательства./ Под ред. Рассказовой- Николаевой.- М.: ИНФА-М, 2007-361 с.
3. Ильин А. Регулирование доходов: результаты разочаровывают/ Человек и труд.- 2005.-№3-с. 72-81
4. Ильяшенко В. В. О внешнеэкономических факторах инфляции // Известия ИГЭА.-2006.-№2 (47)
5. Инфляция и антиинфляционная политика в России./ Пол ред. Красавиной Л.-М: Финансы и статистика, 2006.-414 с.
6. Кузин В. Г. Антиинфляционная модель для Российской экономики // Управленческий учёт-2008.-№3-с. 28-31
7. Никитин С. Личные доходы населения (На примере развитых стран) // Мировая экономика и международные отношения.-2007-№2-с.16-23
8. Никитин С., Степанова М. Инфляция и антиинфляционная политика: Зарубежный и отечественный опыт // Мировая экономика и международные отношения.-2008-№4-с. 16-24
9. Октябрьский П. Я. Россия сегодня: наши доходы / Вопросы статистики. – 2007-№12-с.34-46
10. Осадчая И. Инфляция: причины и способы противодействия // Человек и труд.-2008-№4-с. 52-56
11. Панова Г. С. Инфляция в России: аналитический обзор причин и мер по преодолению // Банковское дело.-2008-№5-с. 23-38
12. Семёнов С. К. Деньги: Инфляция, её моделирование и теория негативных экономических оценок / Финансы и кредит.-2006-№30-с. 20-25
13. Смирнов В., Лукьянчиков Т. Инфляция и трудовые доходы // Экономист.-2007-№1
14. Усов В. Деньги. Денежное обращение. Инфляция. / Учебное пособие для вузов.- М: Новое знание, 2005.-297с.
15. Экономическая теория: Учебное пособие / С. Грязнова.- СПб: Проспект, 2007-448 с.
2
2
[1] Журнал Экономист 2008 №7 (с. 25-33)
[2] Макроэкономика М. И. Плотницкий (с. 676-677)
[3] Экономическая теория под ред. Грязновой (с. 318-319)
[4] Журнал Вопросы статистики. – 2007-№12 (с.34-46)
[5] Доходы, расходы, активы, обязательства./ Под ред. Рассказовой- Николаевой (с. 502)
[6] Журнал Экономист №2 (с. 48-54)
Информация о работе Инфляция и политика регулирования доходов