Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:43, курсовая работа
Актуальность исследования подтверждает и то, что одно из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации - защита прав на интеллектуальную собственность. Меры в этой области будут направлены на защиту от недобросовестной конкуренции, от подделок продукции и ущемления других прав, относящихся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях.
Согласно МСФО 38 "Нематериальные активы" кредитная организация должна признавать нематериальные активы только при условии, что они отвечают определенным критериям, а именно: идентифицируемость нематериальных активов и возможность их контроля.
4.1 Идентифицируемость нематериального актива
Понятие "идентифицируемость" можно раскрыть следующими положениями:
4.2 Возможность контроля нематериальных активов
Контроль над нематериальным активом
- это способность кредитной
При этом нельзя не обратить внимание
на юридический аспект контроля над
нематериальным активом. Рыночные и
технические знания могут приводить
к появлению будущих
Будущие экономические выгоды, проистекающие от нематериального актива, могут включать выручку от продажи товаров или услуг, экономию затрат или другие выгоды, являющиеся результатом использования актива организацией. Например, использование интеллектуальной собственности в производственном процессе может сократить будущие производственные затраты, а не увеличить будущие доходы.
Эти требования применяется как к приобретенным, так и к созданным внутри компании нематериальным активам. При этом МСФО 38 включает дополнительные критерии для признания нематериальных активов, созданных внутри компании.
Если нематериальный объект не отвечает как определению, так и критериям признания нематериальных активов, МСФО 38 требует, чтобы затраты на него признавались в качестве расхода по мере их возникновения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обращаясь к понятию интеллектуальной
собственности и его
Поэтому, только качественная работа
всех "профильных" органов государственной
власти и заинтересованных организаций
позволит обеспечить дальнейшее развитие
законодательства Российской Федерации
об интеллектуальной собственности. Сначала
надо принять отдельные специальные
акты (с обязательным соблюдением
единых - пусть немногочисленных - принципов),
а затем приступить к разработке
подлежащих кодификации обобщающих
положений. Причем вполне возможно, что
в не очень отдаленном будущем
можно будет ставить вопрос о
создании единого Кодекса
В заключение про учет нематериальных активов в нашей стране можно сказать, что они получают все больше развития, прежде всего потому, что появилось положение, непосредственно регулирующее учет нематериальных активов, во- вторых прогресс и наука не стоят на месте и новые изобретения требуют своего учета, в-третьих, Россия готовится перейти на международные стандарты финансовой отчетности, которые ориентированны на европейские страны, в которых нематериальные активы нашли широкое применение.
До недавнего времени в нашей стране нематериальные активы в сравнительно небольших объемах учитывались на предприятиях, но по данным статистики в настоящее время принимает более крупные масштабы.
Это связано с тем, что предприятию выгодно и престижно иметь у себя на балансе нематериальные активы, кроме того, законодательные и нормативные акты предписывают учитывать объекты, удовлетворяющие условиям признания нематериальных активов, как нематериальные активы.
Список литературы