Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 00:41, контрольная работа
Стоимость - это элемент экономических отношений в кооперации труда при товарно-денежной системе взаимосвязей производителей. Она образует количественные значения этих взаимосвязей в производстве, распределении, обмене и потреблении продуктов как товаров.
Стоимость относится к числу фундаментальных, сквозных проблем экономической науки. Это объясняется глубиной и кругом рассматриваемых вопросов. На основе теории стоимости определяются цели и мотивы деятельности экономических субъектов, выбираются варианты распределения экономических ресурсов и доходов, функционирует процесс рыночного обмена. Таким образом, теория стоимости - это фундамент, на котором строится теоретическая конструкция экономического организма.
Введение 3
1. Теория стоимости Адама Смита 4
2. Теория стоимости Давида Рикардо 11
3. Теория стоимости Карла Маркса 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21
1) что
следует понимать под
Краеугольный камень экономической теории Маркса — учение о прибавочной стоимости. Подходя к исследованию прибавочной стоимости, Маркс указывает: «Природа не производит на одной стороне владельцев денег и товаров, на другой стороне владельцев одной только рабочей силы. Это отношение не является ни созданным самой природой, ни таким общественным отношением, которое было бы свойственно всем историческим периодам. Оно, очевидно, само есть результат предшествующего исторического развития, продукт многих экономических переворотов, продукт гибели целого ряда более древних формаций общественного производства».
Прибавочная стоимость есть разница между стоимостью, создаваемой трудом наемного рабочего, и стоимостью его рабочей силы. Капиталист получает ее тогда, когда созданные трудом наемных рабочих товары будут реализованы и сумма денег, полученная от их продажи, превысит его затраты на производство этих товаров. Таким образом, капиталист получит свой доход после завершения кругооборота капитала. Доход капиталиста выступает как разница между продажной ценой товара и суммой капитала, затраченного на его производство, как порождение капитала.
Прибавочная стоимость, как показал Маркс, не может возникнуть из товарного обращения, поскольку оно знает лишь обмен эквивалентов. Она не может возникнуть и из надбавки к цене товаров, так как взаимные потери и выигрыши покупателей и продавцов уравновесились бы, а на деле обогащается весь класс капиталистов. Таким образом, возрастание стоимости денег, которые должны превратиться в капитал, предполагает, что владелец денег должен найти на рынке «такой товар, сама потребительная стоимость которого обладала бы оригинальным свойством быть источником стоимости, — такой товар, фактическое потребление которого было бы процессом овеществления труда, а следовательно, процессом созидания стоимости. И владелец денег находит на рынке такой специфический товар; это — способность к труду, или рабочая сила». Капитализм есть высшая ступень развития товарного производства, на которой товаром становится не только продукт труда, но и рабочая сила человека.
Критики
Маркса считают, что его теория прибавочной
стоимости представляет своего рода
теоретическую конструкцию, которая
не учитывает, что предпринимательский
труд, труд по управлению, организации
производства также является источником
ценности товара, создает доход. Лежащая
в ее основе трудовая теория стоимости
не согласуется с практикой, ибо труд разнороден
и отличается не только по затраченному
времени, но и по результатам. Обращается
внимание на то, что формы эксплуатации
возможны и существуют и в условиях, когда
участники производственного процесса
являются равноправными субъектами отношений
собственности.
Заключение.
Классическая школа относится
к числу зрелых направлений экономической
мысли, оставивших глубокий след в истории
экономических учений. Экономические
идеи классической школы не потеряли своего
значения до наших дней. Классическое
направление зародилось в XVII веке и расцвело
в XVIII и в начале XIX века. Величайшая заслуга
классиков состоит в том, что они поставили
в центр экономики и экономических исследований
труд как созидательную силу и стоимость
как воплощение ценности, положив тем
самым начало трудовой теории стоимости.
Классическая школа стала провозвестницей
идей экономической свободы, либерального
направления в экономике. Представители
классической школы выработали научное
представление о прибавочной стоимости,
прибыли, налогах, земельной ренте. В недрах
классической школы, по сути, зародилась
экономическая наука.
Используемая литература:
3. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики: В 2 т. – Т. 1. – М.: МП Эконов, 1991.
4. http://ru.wikipedia.org
5. Ядгаров Я.С.
История экономических учений. – Москва
ИНФРА-М 2008.
Информация о работе Интерпретация теории стоимости А.Смита, Д.Рикардо,К.Маркса