Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:19, курсовая работа
Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами. В современной России в последнее время наблюдается приток иностранного капитала, что связано, прежде всего, с политической стабилизацией и разработкой необходимой законодательной базы. Наряду с этим огромное значение для России имеют внутренние инвестиции, ведь множество людей во время становления рыночной экономики “сколотили” себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в экономики зарубежных стран.
Анализируя сложившийся инвестиционный климат в нашей стране, можно заметить, что размер капиталовложений внутри страны зависит от степени доверия населения государству, а за рубежом размер капиталовложений зависит в основном от индекса инвестиционного климата.5
Неблагоприятно на состояние инвестиционного климата в России влияют следующие факторы:
Инвестиционную
В последнее время
положение на мировых рынках стало
более благоприятным для
На фоне избытка инвестиционных капиталов в одних секторах (преимущественно экспортоориентированных) другие по-прежнему испытывают острый инвестиционный голод. Причем зачастую это касается отраслей, имеющих четкое позиционирование, устойчивый сбыт на внутреннем рынке и перспективы развития (пищевая промышленность и др.).
Острая проблема на ближайшую перспективу связана с тем, что потенциал макроэкономических факторов, на которые ранее опирался инвестиционный подъем (импортозамещение на основе вовлечения в хозяйственный оборот незагруженных мощностей) к настоящему времени во многом оказался исчерпанным. Дальнейшее увеличение дозагрузки мощностей все в большей степени упирается в объективные ограничения – высокий уровень физического и морального износа производственного капитала, причем, как и в экспортных, так и во внутренне ориентированных отраслях.
По ряду системных рыночных признаков инвестиционный климат в стране по-прежнему столь же неблагоприятен, как и в преддевальвационный период. Причины состоят в институциональной и законодательной неурегулированности инвестиционной деятельности, в том числе относительно обеспечения прав собственности; незащищенности инвесторов; высоких транзакционных и налоговых издержках; высоких барьерах для “входа” инвесторов на рынок; исключительно низкой роли государства как создателя правового режима инвестиционной деятельности.
2.2. Перспективы развития инвестиционной политики в РФ
На современном сложном переходном этапе российской экономики производственный и экономический потенциал России не может сохраниться, эффективно использоваться и воспроизводиться, если не будет сформирован эффективный хозяйственный механизм управления инвестиционным процессом на макро- и микроуровнях.
Переход России к рыночной модели ведения хозяйства непосредственно связан с формированием новой идеологии инвестиционного процесса. В условиях централизованной плановой экономики инвестиционный процесс практически монопольно регламентировался и осуществлялся государством. В современных российских условиях инвестиционной деятельности возрастающую роль приобретают частные юридические и физические лица (отечественные и зарубежные), а также такие субъекты рыночной инфраструктуры, как коммерческие и специализированные банки, финансовые компании, консультационные фирмы и т.д.
Первоосновой
инвестиционной деятельности являются
финансы, которые как субъект
управления являются достаточно сложным
объектом регулирования, т.к. отражают
высокую степень
Эффект результатов инвестирования проявляется через определенное, зачастую весьма продолжительное время, что в значительной степени усложняет прогнозирование и проектирование инвестиционной деятельности.
Необходимыми и взаимосвязанными условиями ведения инвестиционной деятельности в рыночной экономике являются: наличие свободного капитала (ресурсов) у потенциального инвестора; желание инвестора разместить свободный капитал на приемлемых условиях (доходность, риск) в отдельных секторах экономики; правовые условия, способствующие эффективному размещению и движению капитала в прямом (инвестирование) и обратном (вывоз, присвоение прибыли) направлениях.
Обеспечиваются
эти условия через
Инвестиционная политика государства - комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капитальных вложений в экономику страны и в отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех участников воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей, государства.
Главные задачи инвестиционной политики:
а) расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
б) превращение государственных инвестиций в средство повышения инвестиционной активности в стране, в средство управления структурной трансформацией экономики.
Инструментами проведения общегосударственной инвестиционной политики являются:
- инвестиционный план страны;
- бюджет развития,
как часть федерального
- методические
материалы по оценке
С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную политику предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:
- последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;
- государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций;
- размещение
ограниченных централизованных
капитальных вложений и
государственное
- усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;
- совершенствование
нормативной базы в целях
привлечения иностранных
- значительное расширение практики совместного государственно-
коммерческого финансирования инвестиционных проектов.
На данный момент среди основных направлений инвестиционной политики РФ можно выделить следующие:
- двустороннее
экономическое сотрудничество
- содействие реализации инвестиционных проектов;
- двустороннее инвестиционное сотрудничество со странами мира;
- анализ и
координация инвестиционных
- инвестиции
в сфере деятельности
- консультативный совет по иностранным инвестициям в России (КСИИ);
- реализация
Федеральной адресной
- совершенствование
инвестиционного
- создание договорно-правовой
базы для развития
- международное инвестиционное сотрудничество.
Вопросы повышения инвестиционной активности являются сегодня и в обозримой перспективе главными в экономической политике российского государства. На всех уровнях управления ясно понимают, что без инвестиций невозможны структурная перестройка народного хозяйства, подъем экономики, рост уровня жизни населения.
С развитием экономики рыночных отношений в России все большее значение приобретает решение вопросов инвестиционной политики на всех уровнях и во всем многообразии проявления проблем финансирования реальных проектов: начиная от уровня местной администрации и заканчивая федеральными властями, - затрагивая как макроэкономические, так и технические, социальные, экологические, финансовые, организационные, правовые аспекты реализации инвестиционных проектов.
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Административное регулирование
Основным недостатком
Политическая стабилизация позволила начать работу по ревизии законодательных баз регионов и приведению их в соответствие с федеральным законодательством. Это обязательное условие по выполнению конституционных норм, декларирующих единое правовое и экономическое поле на территории всей страны.
Ни для кого не секрет, что одним из наиболее высоких барьеров на пути инвестиций в России является административный барьер, то есть получение разрешительной документации на реализацию инвестиционных проектов. Российское правительство в последние годы проявляло в отношении к зарубежным компаниям двойственность. Официальная политика предписывает оказывать поддержку прямым иностранным инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испытывают невероятные трудности, пытаясь вложить капитал в российскую экономику. Российское законодательство не имеет устоявшейся базы, коммерческая деятельность наталкивается на множество бюрократических преград, кроме того, складывается впечатление, что многие российские политики просто боятся прямых иностранных инвестиций, считая, что зарубежные компании откровенно эксплуатируют экономику России.
В ближайшее время законодательна
Информация о работе Инвестиции как источник экономического роста в РФ