Инвестиционный процесс, его роль в экономике России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:15, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение предмета и структуры инвестиций, источников их финансирования, рассмотрение влияния инвестиций на развитие Российской Федерации, а также проанализировать текущее состояние инвестиционного климата страны.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность и формы инвестиций. 5
1.1. Понятие инвестиций.
1.2. Классификация форм и видов инвестиций. 6
1.3. Процесс принятия инвестиционных решений. 9
1.4. Роль инвестиций в экономике (мультипликатор инвестиций). 15
Глава 2. Инвестиционный процесс в России. 17
2.1. Динамика инвестиций в России в период в 2000 – 2010 годах.
2.2. Государственное регулирование инвестиций в России. 20
2.3. Влияние мирового финансового кризиса на инвестиционный процесс в России. 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая моя.doc

— 61.56 Кб (Скачать документ)

  Критерии  оценки изменения в неблагоприятном  для инвестора отношении условий  взимания ввозимых таможенных пошлин, федеральных налогов в государственные  внебюджетные фонды, режима запретов и  ограничений в отношении осуществления  капитальных вложений на территории Российской Федерации устанавливает  Правительство Российской Федерации.

    Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений, может осуществляться с  использованием иных форм и методов  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

    Одним из основных средств для стабилизации развития России, является инвестиционное сотрудничество со странами ближнего зарубежья. Очень важно иметь  согласованную экономическую политику, учитывающую специализацию, кооперацию и производство тех видов продукции, которые необходимы этим странам.

    По  инициативе Правительства Российской Федерации была создана новая  структура — Консультативный совет по иностранным инвестициям в России, в состав которого входят представители зарубежных фирм, осуществляющих прямые инвестиции в российскую экономику в крупных размерах. Его основная задача — обеспечение постоянного диалог между Правительством Российской Федерации и крупными иностранными инвесторами с целью выработки конкретных рекомендаций по совершенствованию инвестиционного климата в России, налогового и таможенного законодательства Российской Федерации, созданию привлекательного образа России как страны, принимающей инвестиции. 
 

2.3.   Влияние мирового  финансового кризиса  на инвестиционный  процесс в России.

    В данный момент российская экономика  переживает глубочайший кризис, что  сказывается во всех сферах жизни. Правительство  всеми силам пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет  правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено  привлекать и другие средства. Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиции предназначены для поднятия и  развития производства, увеличения его  мощностей, технологического уровня.

    После 10 лет бурного роста Россия испытала воздействие глобального финансового  кризиса, что ставит новую задачу в области макроэкономической политики. После того как российская экономика  достигла впечатляющих темпов роста  в период с 1999 по 2007 г. (7% в год) и еще более высоких темпов в первой половине 2008 г. (8%), в стране началось постепенное замедление экономического роста. Резкое падение мировых цен на товары традиционного российского экспорта, снижение доступности дешёвых кредитов в конце 2008 года и начале 2009 спровоцировали обвал на фондовом рынке России, девальвацию рубля, снижение промышленного производства, ВВП, доходов населения, а также рост безработицы. Антикризисные меры правительства потребовали трат значительной доли международных резервов.

    Хорошие фундаментальные макроэкономические условия в России, взвешенная бюджетная  политика и отсутствие влияния кризиса  ипотечного кредитования в США частично защитили российскую экономику и  ограничили влияние глобального  финансового кризиса. Благодаря  незначительному объему государственного внешнего долга, большому двойному профициту (профицит бюджета и счета текущих  операций), наличию одних из крупнейших в мире золотовалютных резервов и  благоприятным оценкам рейтинговых  агентств, иностранные инвесторы  вплоть до середины 2008 г. считали Россию безопасной гаванью, которая достаточно защищена от ухудшения финансовых условий во всем мире. Создав хороший бюджетный и резервный буфер по сравнению с большинством других стран с формирующейся рыночной экономикой, Россия смогла задержать приход и ограничить воздействие глобального кризиса.

    Глобальный  кризис негативно сказался на России в виде четырех взаимосвязанных  шоков:

1. Развитие  глобального кризиса привело  к резкому прекращению притока,  а затем к оттоку капитала в результате бегства инвесторов, которые стали уводить свои средства в более надежные активы с развивающихся рынков, включая Россию.

2. Глобальный  кризис кредитной системы сказался  на банковской системе России, у которой возникли проблемы  с ликвидностью в период сроков  погашения краткосрочной внешней  задолженности. 

3. Резкое  падение цен на нефть ведет  к уменьшению профицитов бюджета  и счета текущих операций России, а также к снижению огромных  золотовалютных резервов страны.

4. На  российском фондовом рынке произошел  масштабный обвал (это во многом  отражает утрату доверия инвесторов  во всем мире и ожидание  резкого падения цен на нефть). К середине ноября 2008 г., т. е. менее чем за 5 месяцев, он потерял примерно 2/3 своей стоимости.

    Данные  шоки сдерживают внутренний спрос, являющийся главным фактором роста в России, что ставит перед Правительством новые задачи экономической политики в совершенно иных внешних и внутренних условиях по сравнению с тем, что  было всего несколько месяцев  назад. Главная задача экономической  политики сейчас заключается в том, чтобы ограничить неизбежное воздействие  кризиса на реальный сектор, сохранив при этом доставшуюся большой  ценой макроэкономическую стабильность и особенно стабильность бюджетной  системы.

    Снижение  темпов роста инвестиций в первой половине 2008 г. стало началом постепенного сокращения роста совокупного спроса, за которым последовало снижение темпов роста потребления. После бума, наблюдавшегося в I кв. 2008 г., когда объем инвестиций, являющихся главным фактором роста в краткосрочной перспективе, увеличился на 19,1%, во II кв. произошло сокращение до 13%, а III кв. — до 9,9%. Такое снижение темпов роста инвестиций было во многом связано с государственными корпорациями и добывающими отраслями, где, согласно отчетным данным, в первом полугодии 2008 г. темпы роста инвестиций резко упали до 6,2% (по отношению к первому полугодию 2007 г.), в то время как в 2007 г. они составляли 19,1%. Свой вклад в такое развитие событий внесли ограничения предложения, увеличение глобальных неопределенностей и изменения в настроении иностранных и отечественных инвесторов. С ростом неопределенностей инвесторы повсеместно сократили горизонты инвестирования и пересмотрели (или отложили) долгосрочные дорогостоящие инвестиции. В результате снизились темпы роста прямых иностранных инвестиций. Общая доля инвестиций в ВВП по-прежнему составляет около 22%, что ниже уровня, характерного для быстро развивающихся стран Азии. Кроме того, ухудшение условий кредитования, растущая неопределенность и прогнозируемый рост безработицы уже сказались на темпах роста потребления.

    Российские  же потенциальные инвесторы давно  уже не доверяют правительству, это  недоверие обусловлено, прежде всего, сложившимся стереотипом отношения  к власти у россиян – «правительство работает только на себя». Однако, государственная  инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для  работы на российском рынке. Огромное значение для России имеют внутренние инвестиции, ведь множество людей  «сколотили» себе огромные состояния, которые в данный момент лежат  в европейских и американских банках, то есть используются для инвестиций в зарубежных странах. Государство всеми силами пытается вернуть эти деньги из-за рубежа в российскую экономику, что даст ощутимый толчок развитию российского производства. 

                                                     Заключение

     В условиях финансового кризиса все  инвестиционные процессы приостановились. Экономика всех стран страдает, и  инвестиции как нельзя, кстати, пришлись бы для поддержания экономик. Россия, как и другие страны, нуждается в инвестициях, ведь они реально способны вывести страну из тяжелой экономической ситуации.

     В данной курсовой работе, мы изучили  предмет и структуру инвестиций, источники их финансирования. Мы рассмотрели  влияние капиталовложений на развитие экономики России, а также проанализировали текущее состояние инвестиционного  климата страны.

     Уже давно ни у кого не вызывает сомнения необходимость создания в России благоприятного инвестиционного климата. Основные атрибуты привлекательного инвестиционного  климата широко известны: благоприятный  налоговый режим, развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная судебная система, минимальные  административные барьеры и качественная инфраструктура для развития бизнеса. В последнее время, большое внимание справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества. Однако, создавая привлекательный инвестиционный климат, мы должны отчетливо представлять себе, что инвесторы – это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам.

     Что нужно сделать для привлечения  инвестиций? Не простой вопрос, так  как растущий российский рынок заинтересован  в любых инвестициях, во всех их формах и проявлениях. Однако потенциальные  инвесторы нуждаются в информационном поле. Инвесторы должны получить четкое представление об экономической стратегии государства и готовящихся изменениях в законодательной базе. Повышение инвестиционной привлекательности, укрепление доверия инвесторов к России – один из приоритетов деятельности правительства.

     Россия  заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка  высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной  перестройке своего экспортного  потенциала, проведении антиимпортной  политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно  заинтересованы в новом плацдарме  для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка  России, ее природных богатств, квалифицированной  и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники  и даже ее экологической беспечности.

     Поэтому перед нашим государством стоит  сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный  капитал, и, не лишая его собственных  стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. А также преодолеть финансовый кризис с наименьшими потерями для  экономики страны.

     Инвестиции  призваны помочь государству в преодолении  экономического кризиса. Они предназначены  для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже  немало: все российские политики давно  уже склоняют это слово на разные лады, понимая, что без инвестиций российскому производству не выжить, однако до недавнего времени в  нашей стране политическая ситуация складывалась не лучшим образом, политическая нестабильность сдерживала потоки инвестиций, готовых хлынуть на новый рынок.  

Список  литературы

  1. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ.
  2. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ.
  3. Л.Л.Игонина «Инвестиции»: учебное пособие под редакцией доктора экономических наук, профессора В.А.Слепова. – Москва: Экономист, 2005. – 478 с.
  4. Б.А. Колтынюк «Инвестиции»: учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А.   2003. - 848 с.
  5. А.С. Нешитая «Инвестиции»: учебник. — 5-е изд., перераб. и испр. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 372 с.
  6. Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова [и др.] «Инвестиции»: учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: КНОРУС, 2006. - 200 с.
  7. М.В.Чиненов «Инвестиции»: учебное пособие. – Москва, КНОРУС, 2007. – 248 с.
  8. Журнал «Россия – XXI: рецепты экономического роста» № 24. – Москва, 2004.
  9. РосБизнесКонсалтинг. – Российский рынок прямых инвестиций в 2009 г. – Аналитический отчет. – Москва, 2010.
  10. http://www.rcb.ru/  
  11. http://www.gks.ru/
  12. http://www.wikipedia.org/

Информация о работе Инвестиционный процесс, его роль в экономике России