Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 16:25, курсовая работа
Целью данной работы является изучение экономической конкуренции.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность конкуренции;
- выявить функции конкуренции;
- изучить основные модели рынка;
- рассмотреть способы ведения конкурентной борьбы;
- изучить способы ведения конкурентной борьбы;
- проанализировать основные направления и инструменты регулирования конкуренции государством;
- рассмотреть значение конкуренции.
Введение 2
1. Сущность конкуренции 2
2. Функции конкуренции 2
3. Основные модели рынка 2
4. Способы ведения конкурентной борьбы 2
5. Основные направления и инструменты регулирования конкуренции государством 2
6. Значение конкуренции 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2
Таким образом, конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание – закон рынка.
Конкуренция представляет собой нормальное состояние рынка. Да разве можно назвать естественным такое положение, когда все рыночное пространство захватывает один продавец, который никого не допускает к торговой деятельности и сам диктует цены на продаваемые товары?
Чтобы достичь успеха в современной гиперконкурентной экономике, фирма должна ориентироваться на конкурента – избегать его сильных сторон и искать слабые места в его позициях, чтобы затем начать маркетинговую атаку на эти слабые места.
Фирма не обязательно должна быть самой лучшей в каждой категории. Она должна достичь настоящего совершенства в нескольких ключевых областях, и быть сильной в остальных.
В сегодняшнюю штормовую волну глобальных экономических, технологических и социальных перемен, название игры для любой фирмы – выживание. В это новой экономике нельзя выжить только лишь за счет технологических инноваций. Все большее число экспертов на всех уровнях считают, что для того, чтобы иметь больше шансов на успех, корпорации должны задействовать энергию, креативность и разум всех своих сотрудников и вовлечь других внешних игроков, таких как покупатели, поставщики, инвесторы и сообщества.
Если менеджер хочет выстоять против неустанной и постоянно растущей глобальной конкуренции, он должен быть не таким, как все, и радикально изменить способ ведения бизнеса. Он должен отказаться от старых иерархических, основанных на противостоянии, подходов, которые не используют должным образом людские таланты и расходуют энергию на непродуктивные конфликты. Вместо этого, он должен создать новую модель менеджмента, переключиться с менеджмента на лидерство, управлять переменами, создавать атмосферу доверия, избавить себя и других от боязни потерпеть неудачу и создавать продуктивные стратегические альянсы, в которые каждый может привнести свои уникальные знания и таланты.
1. Базиков А.А. Экономическая теория: Курс лекций. – М.: - ИНФРА – М, 2005.
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт - Издат, 2005.
3. Вводный курс по экономической теории: Учебник для лицеев/ Под общей ред. акад. Г.П.Журавлевой. – М.:ИНФРА – М, 2009.
4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций, М.:ИНФРА-М, 2008.
5. Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова, В.Т. Пуляев. Краткая экономическая энциклопедия. – СПб., ТОО ТК «Петрополис», 2008.
6. Елисеев А.С. Современная экономика: Учебное пособие – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
7. Козырев В.М. Основы
8. "Курс экономической теории", под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., "АСА", Киров, 2007.
9. Курс экономики: Учебник/ Под ред. Б.А. Райзберга. – ИНФРА – М, 1997.
10. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю "Экономикс. Принципы, проблемы и политика" в 2-х т. - М.: Республика, 2005.
11. Носова С.С., Экономическая теория: Учебник для вузов / М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009.
12. Производственный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА – М, 2008.
13. С. Ядгаров, «История
14. Татарников Е.А. Экономика
предприятия. Ответы на
15. Теоретическая экономика.
16. Экономическая теория: учебник для вузов/ Под ред. В.Д Камаева. - 8-е изд.,перераб. и доп.-М.: ВЛАДОС, 2002.
17. Экономическая теория. Учебник для вузов под ред. Николаевой И.П. –М.: 2007.
18. Экономическая теория: Учебник для вузов / А. Н. Романов, И. П. Николаева, В. В. Клочков / М.: Финстатпром, 2009.
19. Экономика предприятия/ Под ред. д.э.н., проф. Е.Л.Кантора. СПб.: Питер,2008.
20. Экономика: учебник/ под ред. д-ра экон. наук, проф. А.С. Булатова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.
1 Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Финансы и статистика, 2005.с. 130.
2 Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. С.196.
3 Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. С.197.
4 Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. С.201.
5 В. Тикин. Внутрифирменная конкуренция
или полезное соревнование?//Управление
персоналом. - №10, -2007.
6 Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Финансы и статистика, 2005.с. 130.