Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 00:26, курсовая работа
Цели данной работы заключаются в комплексном экономическом анализе деятельности предприятия.
Объектом расчетно – графической работы является ООО «Стройкерамика»
. Анализ осуществляется на основе данных бухгалтерской отчетности кафе за 2009 – 2010 года.
Введение……………………………………………………………………..3
Основная часть
Таблица 1……………………………………………………………………4
Таблица 2……………………………………………………………………5
Таблица 3…………………………………………………………………….6
Таблица 4…………………………………………………………………….7
Таблица 5…………………………………………………………………….8
Таблица 6…………………………………………………………………….9
Таблица 7……………………………………………………………………10
Таблица 8…………………………………………………………………….11
Таблица 9…………………………………………………………………….12
Таблица 10…………………………………………………………………13
Таблица 11…………………………………………………………………15
Таблица 12…………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………17
Таблица 9
Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции
Показатели
|
Ед. изм.
|
2009 |
2010
|
Отклонение | |
абс. |
отн., % | ||||
1. Себестоимость отгруженной продукции (1.1 + 1.2 + 1.3) |
тыс. руб. |
51952 |
79388 |
27436 |
152,81 |
1.1. Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
9624 |
16865 |
7241 |
175,24 |
1.2. Материальные затраты |
тыс. руб. |
40446 |
59690 |
19244 |
147,58 |
1.3. Амортизация |
тыс. руб. |
1882 |
2833 |
951 |
150,53 |
2. Товарная продукция в сопостави |
тыс. руб. |
82834 |
125720 |
42886 |
151,77 |
3. Затраты на 1 руб. товарной продукции |
руб. / руб. |
0,627 |
0,631 |
0,004 |
100,68 |
Из таблицы
видно, что затраты на 1 руб. товарной
продукции имели положительную
динамику, что является отрицательным
моментом в деятельности организации.
Данное изменение связано с
Факторная модель для анализа затрат на 1 руб. товарной продукции будет иметь следующий вид: С = ТП * З.
При этом количественным фактором в данной модели будет товарная продукция, а качественным – затраты на 1 руб. товарной продукции.
Рассчитаем влияние количественного и качественного фактора на результативный показатель:
С2009 = ТП2009 * З2009 = 82834 * 0,627 = 51952 (тыс. руб.)
Сусл = ТП2010 * З2009 = 125720 * 0,627 = 78849,33 (тыс. руб.)
С2010 = ТП2010 * З2010 = 125720 * 0,631 = 79388 (тыс. руб.)
Второй показатель себестоимости отличается от первого тем, что при его расчете принята товарная продукция в отчетном периоде вместо базисного. Затраты на 1 рубль товарной продукции и в том и другом случае приняты на уровне базисного 2006 года. Значит, за счет увеличения товарной продукции себестоимость продукции увеличилась на 26897,33 тыс. руб. (78849,33 –
- 51952).
Третий показатель отличается от второго тем, что при расчете его величины затраты на 1 рубль товарной продукции приняты по фактическому уровню вместо базисного. Затраты на 1 рубль товарной продукции в обоих случаях фактические. Отсюда за счет увеличения затрат на 1 рубль товарной продукции себестоимость продукции увеличилась на 538,67 тыс. руб.
(79388 – 78849,33).
Таким образом, увеличение себестоимости явилось результатом влияния следующих факторов:
а) увеличение товарной продукции на 26897,33 тыс. руб.
б) увеличение затрат на 1 рубль товарной продукции на 538,67 тыс. руб.
Итого: 27436 тыс. руб.
Сумма факторов при использовании данного метода обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя: 79388 – 51952 =
= 27436 (тыс. руб.)
Можно сделать вывод, что себестоимость увеличивается за счет количественного фактора (увеличения товарной продукции) на 26897,33 тыс. руб., а за счет качественного фактора – затрат на 1 рубль товарной продукции на 538,67 тыс. руб.
Теперь проанализирую динамику прибыли и рентабельности продаж, используя таблицу 10.
Таблица 10
Анализ прибыли и рентабельности продаж
Показатели
|
Ед. изм.
|
2009 |
2010
|
Отклонение | |
абс. |
отн., % | ||||
1. Выручка (ТП) |
тыс. руб. |
82834 |
125720 |
42886 |
151,77 |
2. Себестоимость |
тыс. руб. |
51952 |
79388 |
27436 |
152,81 |
3. Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
30882 |
46332 |
15450 |
150,03 |
4. Рентабельность продаж (прибыль / выручка) |
% |
37,28 |
36,85 |
-0,43 |
98,85 |
Темпы роста
себестоимости (152,81 %) выше темпов роста
выручки (151,77 %) и темпов роста прибыли
от продаж (150,03 %). Данный факт отрицательно
характеризует деятельность предприятия
и свидетельствует о
Проведем факторный анализ прибыли от продаж.
Факторная модель запишется следующим образом: П = ТП + (-С)
Таким образом, повышение прибыли от продаж в 2010 году над 2009 явилось результатом влияния следующих факторов:
а) увеличение товарной продукции на 42886 тыс. руб.
б) увеличение себестоимости на 27436 тыс. руб.
Итого: 15450 тыс. руб.
Сумма факторов обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя: 46332 – 30882 = 15450 (тыс. руб.)
Прибыль от продаж имела тенденцию к увеличению.
Наибольшее влияние на изменение прибыли оказало увеличение товарной продукции на 42886 тыс. руб., на уменьшение прибыли от продаж на 27436 тыс. руб. повлияло увеличение себестоимости.
Факторная модель для анализа рентабельности продаж будет иметь следующий вид: П = ТП * Р.
При этом количественным фактором в данной модели будет товарная продукция, а качественным – рентабельность продаж.
Рассчитаем влияние количественного и качественного фактора на результативный показатель:
П2009 = ТП2009 * Р2009 = 82834 * 0,3728 = 30882 (тыс. руб.)
Пусл = ТП2010 * Р2009 = 125720 * 0,3728 = 46870,67 (тыс. руб.)
П2010 = ТП2010 * Р2010 = 125720 * 0,3685 = 46332 (тыс. руб.)
Второй показатель себестоимости отличается от первого тем, что при его расчете принята товарная продукция в отчетном периоде вместо базисного. Рентабельность продаж и в том и другом случае принята на уровне базисного периода. Значит, за счет увеличения товарной продукции прибыль от продаж увеличилась на 15988,67 тыс. руб. (46870,67 – 30882).
Третий показатель отличается от второго тем, что при расчете его величины рентабельности продаж приняты по фактическому уровню вместо базисного. Рентабельность продаж в обоих случаях фактические. Отсюда за счет снижения рентабельности продаж прибыль от продаж уменьшилась на 538,67 тыс. руб. (46332 – 46870,67).
Таким образом, увеличение прибыли от продаж явилось результатом влияния следующих факторов:
а) увеличение товарной продукции на 15988,67 тыс. руб.
б) снижение рентабельности продаж на 538,67 тыс. руб.
Итого: 15450 тыс. руб.
Сумма факторов при использовании данного метода обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя:
46332 – 30882 = 15450 (тыс. руб.)
Можно сделать вывод, что прибыль от продаж увеличивается за счет количественного фактора (увеличения товарной продукции) на 15988,67 тыс. руб., а за счет качественного фактора – рентабельности продаж, уменьшилась на 538,67 тыс. руб.
Теперь рассчитаю рентабельность основных производственных фондов и проанализирую динамику показателя при помощи таблицы 11.
Таблица 11.
Анализ рентабельности основных производственных фондов (ОПФ)
Показатели
|
Ед. изм.
|
2009
|
2010
|
Отклонение | |
абс. |
отн., % | ||||
1. Выручка (ТП) |
тыс. руб. |
82834 |
125720 |
42886 |
151,77 |
2. Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
30882 |
46332 |
15450 |
150,03 |
3. Рентабельность продаж |
% |
37,28 |
36,85 |
-0,43 |
98,85 |
4. Фондоемкость |
руб. / руб. |
0,06 |
0,04 |
-0,01 |
78,71 |
5. Коэффициент закрепления |
- |
0,16 |
0,17 |
0,01 |
105,59 |
6. Рентабельность ОПФ |
% |
170,76 |
171,05 |
0,29 |
100,17 |
Рентабельность ОПФ рассчитывается по формуле:
Рентабельность ОПФ = ––––––––––––––––––––––––––––––
Составим сводную таблицу (табл. 12) и дадим оценку соотношения темпов изменения основных экономических показателей (товарной продукции, основных видов ресурсов, себестоимости и прибыли):
Таблица 12
Сравнительный анализ темпов изменения показателей
|
Выручка |
Прибыль |
Себестоимость |
Средняя заработная плата |
Производительность труда |
Темп изменения, % |
151,77 |
150,03 |
152,87 |
118,68 |
102,79 |
Оптимальными являются следующее соотношения основных темповых показателей: Тп > Тв > Тс, Тпт > Тзп, где: Тп, Тв, Тс, Тпт, Тзп - соответственно темп изменения прибыли, выручки, себестоимости, производительности труда, средней заработной платы.
Таким образом, судя по значениям темпов роста показателей приведенных в таблице, соблюдаются следующие неравенства:
Тп (150,03 %) < Тв (151,77 %) < Тс (152,87 %),
Тпт (102,79 %) < Тзп (118,68 %).
Данное
соотношение темпов роста является
абсолютно неоптимальным и
Говоря о степени деловой активности организации на рынке, можно оценить деловую активность предприятия на основе приведенных выше показателей как достаточно низкую. Все рассчитанные показатели свидетельствуют о значительных отрицательных изменениях в деятельности предприятия. При этом не соблюдается «золотое правило экономики».
Заключение
По итогам выполнения работы можно привести следующие рекомендации, способствующие повышению эффективности работы предприятия и повышению рентабельности его деятельности:
Более детально
необходимо изучить такой участок
как анализ трудовых ресурсов. Именно
более эффективное