Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:21, курсовая работа
Труды и разработки известных российских ученых, как правило, оригинальны; многие выводы и обоснования имеют не только национальную, но и более широкую значимость. Изучению творческого наследия отечественной экономико-математической школы посвящены работы Н.Н. Шапошникова, Н.С. Шухова, А.А. Белых. В числе российских экономистов-математиков можно назвать Ю.Г. Жуковского, построившего модель ренты в земледелии;
Введение…………………………………………………...................................3
Глава1. Отечественная экономико-математическая школа…….............6
1.1. Этапы развития отечественной экономико-математической школы….. 6
1.2. Вклад А.Н. Челинцева в развитие мировой экономической мысли…..13
1.3. Л.В. Канторович и его вклад в развитие мировой экономической мысли…………………………………………………………………………...17
Глава 2. Современная экономико-математическая школа…………20
2.1. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова…………………………………………….……………………...202.2. Экономико-математическая школа России в настоящее время………….…………...................................................................................26
Глава 3. Программа современной экономико-математической школы …………………………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………34
Список использованной литературы……………………………………...39
4.
Функционирование рынка:
5. Виды товаров: заменители (субституты)
и дополняющие товары (комплименты). Точечная,
дуговая, перекрёстная эластичность спроса
по цене. Взаимосвязь эластичности спроса
и выручки продавцов. Эластичность предложения.
Ценовые и неценовые факторы эластичности
спроса и предложения. Домашняя контрольная
работа по теме: «Спрос, предложение и
рыночное равновесие».
6.
Поведение потребителя.
7.
Контрольная работа на тему
«Потребление и производство».
8. Рынок труда. Экономически активное
и неактивное население. Ставка заработной
платы. Повременная и сдельная формы оплаты
труда. Правовые аспекты трудовых отношений.
9.
Понятие фирмы. Цели и задачи
фирмы. Основные типы фирм. Организационно-правовые
формы товарищества. Производственные
кооперативы. Унитарные
10. Процесс производства. Факторы производства:
земля, труд, капитал. Понятие капитала.
Физический и финансовый капитал. Производительность
факторов. Понятие издержек. Виды издержек:
экономические и бухгалтерские; переменные
и постоянные; общие, средние и предельные.
Средний и предельный продукт производства.
11.
Понятие рыночной структуры.
12. Экзамен
13. Пересдача.
Часть II (второй семестр)
1. Предмет макроэкономики. Совокупное
предложение и совокупный
2. Участие государства в экономической жизни общества. Основные функции государства в экономике. Методы воздействия государства на экономику. Общественные блага и внешние эффекты. Перераспределение доходов. Теневая экономика. Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета. Государственный долг. Домашняя контрольная работа по теме: «Расчет макроэкономических показателей».
3.
Налоги. Основные виды налогов:
прямые и косвенные. Налоговая
политика государства.
4.
Деньги. Функции денег: обращение,
сбережение, мера ценности. Наличные
и безналичные деньги. Денежная
масса. Ликвидность. Скорость
обращения денег. Денежный
5. Инфляция. Причины инфляции: инфляция
спроса и издержек. Последствия инфляции.
Дефляция. Гиперинфляция. Стагфляция.
Занятость и безработица. Уровень безработицы.
Виды безработицы: фрикционная, структурная
и циклическая. Профсоюз и государственное
регулирование рынка труда.
6.
Контрольная работа по теме
«Государственное управление
7.
Международное разделение
8.
Движение факторов
9.
Международные финансовые
10.
Страны с переходной
11. Экзамен.
12. Пересдача. [10]
В заключении можно сказать, что разработка математических методов и моделей оптимизации отдельных производственно-экономических процессов, общественного производства в целом, оказалось тесно связанной с конкретными проблемами экономической теории: теорией стоимости, ценообразования. Во всей полноте вновь встала проблема измерения затрат и результатов производства, эффективности капиталовложений и путей рационального использования ресурсов производства. Возникла необходимость выявления сущности предельных величин, их роли в экономическом анализе, в процессах ценообразования и определения эффективности затрат. Применение математических методов и моделей в экономике поставило перед экономической наукой ряд важных методологических проблем, связанных с выяснением закономерностей оптимизации общественного производства и его отдельных процессов, вызвало необходимость анализа и обобщения теоретических основ математического моделирования народнохозяйственных процессов. [12]
Заключение
Первым представителем математического направления является французский экономист А. Курно (1801-1877), который в 1838 г. выпустил книгу "Исследование математических принципов теории богатства". Курно рассматривал основные экономические категории как функции определенных переменных, например, спрос - как функцию цены D = F (p). Защитники применения математического метода в экономической науке, отмечал Билимович, указывают на следующие важные преимущества этого метода:
1.
Математический язык дает
2.
Изложение самого рассуждения
при употреблении
Можно
сделать вывод, что до настоящего
момента история русской
Говорить о дальнейшей судьбе российской экономической науки можно с чувством оптимизма или пессимизма, как, строго говоря, и о будущем самой страны. Сегодня мы живем в условиях острейшего, жестокого противоборства сторонников Вашингтонского консенсуса с его стремлением навязать всем универсальные решения, с одной стороны, и борцами за восстановление самобытных традиций России, сторонниками многоцветного, многопрофильного понимания будущего современной цивилизации - с другой. В ходе этого противоборства решается и вопрос, о возрождении российской школы экономической мысли как органической части мировой науки. Речь идет не о возврате к старому, а об умении осознать реалии наступающего века. [14]
На мой взгляд, есть основание полагать, что завтрашний день принадлежит тем, кто активно включится в создание новой парадигмы обществоведения, кто определит место страны в системе альтернативных вариантов ее будущего развития, кто сумеет сочетать анализ глобальных изменений в мире с сохранением уникальности российской цивилизации.
Выводы:
1.
Научный путь оганизационно-
2.
Крупнейший русский ученый в
области организации и