Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:06, дипломная работа
Цель диссертационной работы состоит в научном обосновании и разработке методических основ для комплексной оценки качества услуг на предприятиях розничной торговли.
Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач:
-раскрыть основные особенности и тенденции развития отрасли розничной торговли; выявить ключевые факторы, обуславливающие высокий уровень внутренней конкуренции в отрасли; обосновать взаимосвязь между задачами достижения конкурентных преимуществ и проблемами оценки и повышения качества услуг в секторе розничной торговли;
-проанализировать существующие подходы к определению понятия услуги как экономической категории; исследовать возможные критерии и схемы классификации услуг на основе отечественного и зарубежного опыта;
-рассмотреть основные подходы к определению и классификации услуг розничной торговли; выявить и детально раскрыть сущность наиболее важных, с точки зрения оценки качества, видов услуг розничной торговли;
IV.
СТЕПЕНЬ НАУЧНОЙ НОВИЗНЫ
И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Научная новизна диссертационной работы заключается в теоретическом обосновании и разработке методических основ для комплексной оценки качества услуг на предприятиях розничной торговли.
Основные результаты диссертационного исследования, имеющие элементы научной новизны, заключаются в следующем:
-уточнены
и взаимоувязаны понятия
-систематизированы
классификационные схемы услуг,
-дополнена
классификация услуг розничной
торговли и раскрыта сущность
наиболее важных с точки
-выделены
количественные и
-разработан
количественный метод оценки
качества услуг для сетевой
розничной компании и
-сформулированы
общие принципы и рекомендации
по построению информационных
систем оценки качества услуг
для сетевых розничных
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что его основные положения и результаты легли в основу формирования и внедрения информационной системы оценки качества услуг в управляющей компании розничной сети магазинов «Техношок». Разработанный метод и сформулированные рекомендации к построению подобного рода систем носят универсальный характер и могут быть использованы в деятельности сетевых розничных компаний различных форматов, а также организаций других сфер деятельности в части исследования и оценки качества предоставляемых услуг и формирования рекомендаций по его повышению.
Результаты
исследования могут быть использованы
при обучении студентов вузов
по специальности «Менеджмент
Апробация результатов исследования. Диссертация прошла апробацию в ООО «Техноград» – управляющей компании розничной сети магазинов «Техношок» (г. Санкт-Петербург).
Основные
положения диссертационного исследования
были представлены в докладах на научно-практических
конференциях и сессиях профессорско-
Информация о работе Качество услуг на предприятиях розничной торговли