Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 22:40, курсовая работа
Цель моей работы: изучение в учебных целях, для понятия закономерностей экономики и становления ”класса интеллектуалов” как главного класса постиндустриального общества.
Задачи:
1.Охарактеризовать понятие «постиндустриализм».
2.Раскрыть сущность понятия «класс интеллектуалов».
3. Рассмотреть место «класса интеллектуалов» в постиндустриальном обществе.
Введение………………………………………………………………………..3-5
Глава 1
1.1. Понятие «Постиндустриализм»………
1.2. Социальная структура общества ………
1.3. Социальная структура постиндустриального общества……
1.4. Понятие "класса интеллектуалов" и его основные признаки……
Глава 2
2.1. Социальный конфликт………………………
2.2. Интеллектуальное расслоение…………………
Глава 3
3.1.Классовые противостояния……………………
Вывод …………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………
Министерство культуры российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КИНО
И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Кафедра
гуманитарных наук
Курсовая работа
по дисциплине «Экономическая теория»
на тему:
««Класс интеллектуалов» как
высший класс постиндустриального
общества»
Выполнила:
Георгиевна
Санкт-Петербург
2011
Содержание:
Введение……………………………………………………
Глава 1
1.1. Понятие «Постиндустриализм»………
1.2. Социальная структура общества ………
1.3. Социальная структура постиндустриального общества……
1.4.
Понятие "класса
Глава 2
2.1. Социальный конфликт………………………
2.2.
Интеллектуальное расслоение………
Глава 3
3.1.Классовые
противостояния……………………
Вывод …………………………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Постиндустриальное
общество — это общество, в экономике
которого в результате научно-технической
революции и существенного
Постиндустриализм
- новая, более высокая ступень
развития по сравнению со стадией
индустриального общества, приходящая
ему на смену. Его фундамент составляют
наукоемкие и ресурсосберегающие, так
называемые высокие технологии. К
ним относятся
Другая
важная черта постиндустриального
общества - усиление роли и значения
человеческого фактора. Меняется структура
трудовых ресурсов: уменьшается доля
физического и растет доля умственного
высококвалифицированного труда. Растут
инвестиции в человека: расходы на
обучение и образование, повышение
квалификации и переквалификации работников.
На постиндустриальной стадии действует
тенденция к усилению разнообразия
и индивидуализации потребностей и
спроса. В структуре личного
Именно в таком обществе появляется господствующий класс – класс интеллектуалов.
Эта тема, актуальна в данный момент для нашей страны. Так как мы идем на пути развития постиндустриального общества. Класс интеллектуалов – это средний класс.
Российские экономисты и социологи опровергли миф о росте благосостояния и увеличении численности среднего класса в России. По их данным, у нас к этой прослойке можно отнести не 20–25%, как считает официальная наука, а около 7% населения. При этом, несмотря на успехи экономики, численность среднего класса перестала расти.
Ряд ученых (например, Ю.Левада) вообще отрицают существование в России среднего класса. Одни из них говорят об абстрактности самого понятия «средний класс», которое соединяет слишком разнородные группы людей, имеющие мало общего друг с другом (речь идет не только о России). Другие сомневаются в возможности существовании такого класса в условиях российских реформ, которые привели к резкой поляризации общества на бедных и богатых.
Проблему среднего класса рассматривают многие отечественные и зарубежные ученые-экономисты. В своих работах они отображают возможные пути решения и статистику развития «класса интеллектуалов» в будущем.
Цель
моей работы: изучение в учебных
целях, для понятия закономерностей
экономики и становления ”
Задачи:
1.Охарактеризовать понятие «постиндустриализм».
2.Раскрыть
сущность понятия «класс
3.
Рассмотреть место «класса
Для написания этой работы мной были прочитаны такие источники:
В своей работе Владислав Леонидович рассматривает такие вопросы как:
Какова
роль класса интеллектуалов, появляющегося
в постиндустриальном обществе? Кто
составляет этот класс? В чем состоят
особенности этой социальной группы?
Каковы классовые интересы интеллектуалов?
Что такое интеллектуальный капитал
и неособственность, и могут ли
они наследоваться? В чем состоят
постматериальные ценности, и кто
их исповедует? Какова разница между
интеллектуалами и
Д.
Белл пытается показать развитие общества
как переход между тремя
В
обосновании своей теории Даниэл
Белл приводит данные на основе США, которые
показывают рост услуг в структуре
производства. Следует также отметить,
что автор описывает не какое-то
реальное общество, а создаёт "аналитическую
конструкцию" - т.е. то, чем наше общество
может быть.
Книга
представляет собой сборник работ
наиболее известных западных специалистов
по теории постиндустриального общества
и футурологии. В сборнике представлены
исследователи, определяющие современное
состояние постиндустриальной теории,
- П.Дракер, Дж. Гэлбрейт, Ф.Фукуяма, Л.Туроу,
А.Кастальс, виднейшие специалисты
по проблемам управления и теории
современной корпорации - Л.Эдвинсоон,
Т.Стюарт, Ч.Хэнди, Т.Сакайя, а также
наиболее известные эксперты по проблемам
экологической безопасности и отношений
с "третьим миром" - А.Гор, Д.Мидоуз,
Р.Райх, П.Пильцер, Э. Фон Вайцзеккер
и др.
Так же
мною были изучены журнальные статьи
современных ученых –экономистов.
Глава1
Постиндустриальное
общество — это общество, в экономике
которого в результате научно-технической
революции и существенного
Постиндустриализм
- новая, более высокая ступень
развития по сравнению со стадией
индустриального общества, приходящая
ему на смену. Его фундамент составляют
наукоемкие и ресурсосберегающие, так
называемые высокие технологии. К
ним относятся
Согласно концепции постиндустриального общества, история цивилизации делится на три большие эпохи: доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную. При переходе от одной стадии к другой предшествующие формы становятся второстепенными.
Постиндустриальный способ организации основан на :
Слабостью постиндустриальной теории называют то, что она рассматривает переход от одной стадии к другой как объективный процесс, но мало анализирует необходимые для этого общественные условия, сопутствующие противоречия, культурные факторы и т. д.
1.2.
Социальная структура общества
Любое общество всегда имеет социальную структуру, под которой понимается вся совокупность классов, слоёв, общественных групп и т.д.
Социальная стратификация – иерархически ранжированное социальное неравенство, а также процесс, в результате которого индивиды и группы оказываются неравными друг другу и иерархически сгруппированными согласно социальным признакам.
Социальные общности - относительно устойчивые совокупности людей, отличающиеся более-менее сходными условиями и образом жизни, более-менее сходными интересами. Общества различных типов - формы совместной жизнедеятельности.
Классы - основа социальной структуры общества.
К. Маркс одним из первых высказал мысль о том, что общество имеет классовую природу. Отношения между классами носят антагонистический характер, поскольку один из них господствует над другим. К. Маркс разделял классы на два типа. Основные – формирующие господствующий способ производства и неосновные – классы, уходящие с исторической сцены, или классы пока еще не играющие решающей роли в существующей системе.
В. Ленин, переработал и развил учение К. Маркса о социальных классах. Он характеризовал их как "большие группы людей, различающиеся по месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда. Следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают".
Еще одной признанной теорией классов является теория М. Вебера, согласно которой современное общество можно разделить на четыре класса. М. Вебер выделяет:
Информация о работе «Класс интеллектуалов» как высший класс постиндустриального общества