Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:41, курсовая работа
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.
Введение………………………………………………………………….стр.2
Пять сил конкуренции по М. Портеру. …...…………………..стр.2
Выбор базовой стратегии конкуренции. …...…………………стр.6
Модель М. Портера. ………..……………………………………стр.7
Модель «продукт=>рынок»……………………………………..стр.11
Модель «доля рынка=>рост рынка»………………………......стр.13
Модель «привлекательность рынка=>преимущества в конкуренции»……...……………………………………………………..стр.15
Стратегия внедрения новшеств…………………..…………....стр.16
Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка.
……………………………………………………..………………………стр.18
Заключение……………………………………………………………....стр.20
избавляться по возможности от «хромых уток»;
для «дойных коров» необходим жесткий контроль за капвложениями;
«знаки вопроса» подлежат специальному анализу и изучению для определения условий, при которых они могут превратиться в «звезды» и достаточно ли будет у предприятия для этого средств.
Эти наборы решений получили название нормативных стратегий, поскольку они определяют базисные образцы действий. Данная модель, помимо наглядности представления стратегических задач предприятия, имеет то преимущество, что позволяет принимать решения о позициях на рынке и распределять средства между СЕБ. Модель подвергается критике, т.к. она использует только две характеристики, а также из-за ее малой чувствительности, поскольку характеристики имеют только значение «высокая - низкая». На практике же встречается множество промежуточных значений.
VI.Модель «привлекательность рынка=>преимущества в конкуренции»
Эта
модель разработана специалистами
консультативной фирмы «
Модель имеет вид двухкоординатной матрицы, изображенной на рис. 6
Позиции предприятия отражаются в матрице кружком, площадь которого соответствует тому или иному значению СЕБ.
В матрице представлено 9 полей. Правое верхнее поле - стратегия инвестиций и роста, правое нижнее поле - стратегия извлечения максимальной выгоды, левое верхнее поле - стратегия усиления позиций через создание конкурентных преимуществ, левое нижнее поле - стратегия ухода с данного рынка или стратегия ожидания, когда сперва уйдут конкуренты, после чего можно будет захватить большую долю рынка. Для СЕБ, находящихся посередине, решения принимаются в зависимости от характера ситуации.
Главный недостаток указанных моделей - их статичность. Они отражают ситуацию только в определенный период времени. Тем не менее модели позволяют ответить на следующие основные вопросы, лежащие в основе определения стратегий: каково существующее состояние портфеля продукции, нуждается ли он в изменении, какие изменения в нем следует произвести, как их увязать с изменениями во внешней среде и др. При этом используют показатели:
удельный вес СЕБ в привлекательных отраслях;
общая прибыль всех СЕБ и их доля в ней;
соотношение «дойных коров», «звезд», «хромых уток» и «знаков вопроса» в программе предприятия (настоящей и перспективной);
количество СЕБ, уязвимых с точки зрения конкуренции и др.
Использование
моделей позволяет выявить
«привлекательность
рынка=>преимущества
в конкуренции»
малые средние большие
привлека- высокая
тельность
рынка
средняя
низкая
VII. Стратегия
внедрения новшеств.
Современный
мировой опыт конкуренции неопровержимо
доказывает, что абсолютное большинство
монополий, образовавшихся в последнее
время, возникло на базе открытий, изобретений
и других новшеств, позволивших создать
новый до этого неизвестный рынок с широкими
возможностями и перспективой ускоренного
роста. Современные лидеры в автомобильной,
авиационной, электротехнической и электронной
промышленности возникли из небольших
«пионерных» фирм. Последние десятилетия
подтвердили эту закономерность в области
производства компьютерной техники, разработки
программного обеспечения, создания специальных
видов вооружения. И, несмотря на то, что
научные исследования в наибольших объемах
ведутся на крупных предприятиях, большинство
известных современных открытий являются
результатом деятельности небольших и,
как правило, неизвестных фирм.
Характеристики стратегии внедрения новшеств.
Преимущества.
Необходимые рыночные условия.
Требования к организации производства и управления.
Дестабилизирующие факторы
Предприятия, придерживающиеся стратегии внедрения новшеств, не связывают себя необходимостью снижать себестоимость производимой продукции, дифференцировать ее или разрабатывать конкретный сегмент рынка, а сосредотачивают усилия на поиске принципиально новых, эффективных технологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, приемов стимулирования сбыта и т.п. Главная цель - опередить конкурентов и единолично занять рыночную нишу, где конкуренция отсутствует или ничтожно мала. По понятным причинам подобная революционизация рынка является источником больших объемов продаж и сверхприбыли, однако, в большинстве случаев (80 из 100) заканчивается банкротством из-за неготовности рынка воспринять новшества, технической или технологической недоработанности нового изделия, занятости каналов распределения, отсутствия опы,та тиражирования нововведения и других причин.
Большой риск следования данной стратегии, объясняемый высокой степенью неопределенности ее результатов, сопоставим с венчурным риском, что удерживает многие фирмы от специализации в этом бизнесе. И, тем не менее, заманчивые перспективы быть единоличным лидером на рынке не останавливают многие предприятия в финансировании и материальной поддержке проектов такого рода.
VIII.Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка.
Наличие
платежеспособного спроса на конкретный
вид продукции лишь в теории автоматически
создает его предложение. На практике
большинство предприятий не в
состоянии заниматься деятельностью,
не соответствующей их профилю. В
отличие от таких предприятий, фирмы,
реализующие стратегию
Обобщая
вышеизложенное, необходимо отметить,
что выбор стратегии в
оценку преимуществ стратегии и ее рисков;
анализ соответствия рыночных условий, требуемых для реализации стратегии, реальной ситуации на рынке;
анализ соответствия особенностей организации производства и управления на предприятии предъявляемым требованиям.
Предприятие, имеющее ярко выраженный основной вид деятельности, как правило, реализует его с помощью одной из представленных выше базовых стратегий конкуренции. Однако, это не означает невозможность или опасность следования двум или более стратегиям. Более того, анализ практики показывает, что большинство современных предприятий, имеющих широкую номенклатуру выпускаемой продукции и/или различные сферы бизнеса, одновременно использует несколько подходов для различных групп товаров, регионов или периодов своего развития. Главный критерий выбора стратегии - адаптация своих возможностей к конкретным условиям рынка. И в этом смысле базовые стратегии конкуренции являются принципиальной, общеэкономической основой, на которой строятся практические действия конкурентов.
Характеристики стратегии немедленного реагирования на потребности рынка.
НЕМЕДЛЕННОЕ РЕАГИРОВАНИЕ НА ПОТРЕБНОСТЬ РЫНКА
Преимущества.
Неоходимые рыночные условия.
Требования к организации производства и управления.
Дестабилизирующие факторы.
Заключение.