Контрольная работа по "Теория экономического анализа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:33, контрольная работа

Описание

Определите абсолютные и относительные показатели динамики среднегодовой численности рабочих, среднегодовой выработки продукции одним рабочим и объема продаж (табл. 2.1).

Содержание

Задание 1. 3
Решение: 3
Вывод: 6
Задание 2 6
Решение: 7
Вывод: 10
Задание 3 10
Решение: 11
Вывод: 13
Задание 4 14
Решение: 15
Вывод: 17
Задание 5 18
Решение: 20
Вывод: 23
Задание 6 24
Решение: 24
Ответ: 25
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 87.00 Кб (Скачать документ)
ign="justify">    Методом цепных подстановок определили, что  за счет увеличения чистой прибыли  в отчетном году на 1500 тыс. руб. рентабельность активов увеличилась на 1,82%, за счет понижения среднегодовой стоимости  всех активов на 800 тыс. руб., их рентабельность увеличилась на 0,13 %.

    Методом долевого участия определили долю влияния  в увеличении рентабельности активов  изменения среднегодовой стоимости  внеоборотных активов и стоимости оборотных активов. За счет увеличения стоимости внеоборотных активов на 2800 тыс. руб. рентабельность всех активов снизилась на 0,46%, а за счет снижения стоимости оборотных активов на 3600 тыс. руб. рентабельность всех активов увеличилась на 0,59%.

    В результате общего влияния всех факторов рентабельность активов в отчетном году увеличилась на 1,95% по сравнению  с предыдущим годом.

    Задание 3

    Рассчитайте влияние среднегодовой стоимости  основных производственных средств  и их фондоотдачи на изменение  объема продаж, используя способ абсолютных разниц и интегральный метод факторного анализа. Сопоставьте результаты расчетов (табл. 2.3).

    Таблица 2.3

    Исходные  данные для проведения факторного анализа  объема продаж

Показатель Условное  обозначение Бизнес-план Отчет Изменение (+, -)
Объем продаж, тыс. руб. N 3854,1 3972,3  
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб. F 265,8 268,4  
Фондоотдача на 1 руб. основных производственных средств, руб.   14,5 14,8  

    Интегральный  метод позволяет устранить недостаток способа элиминирования, когда в  расчетах исходят из того, что факторы  изменяются независимо друг от друга. На самом же деле возникает дополнительное изменение результативного показателя, так как факторы действуют  взаимосвязано.

    Решение:

    Определим значение изменения данных в таблице 2.3 показателей: 
 
 

    Внесенные расчетные данные в исходную таблицу, результат представлен в таблице 2.3.1

    Таблица 2.3.1

    Изменения показателей

Показатель Условное  обозначение Бизнес-план Отчет Изменение (+, -)
Объем продаж, тыс. руб. N 3854,1 3972,3 +118,2
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб. F 265,8 268,4 +2,6
Фондоотдача на 1 руб. основных производственных средств, руб.   14,5 14,8 +0,3

    Определим влияние среднегодовой стоимости основных производственных средств и их фондоотдачи на изменение объема продаж, используя метод абсолютных разниц.

    Способ  абсолютных разниц основан на приеме элиминирования, что означает устранение, исключение влияния всех, кроме одного, факторов на величину результативного показателя. Он состоит в том, что отклонение по анализируемому факторному показателю нужно умножить на фактические значения показателей, расположенных слева от него и на базовые значения показателей, расположенных справа от анализируемого фактора.

    Объем продаж определяется по формуле: 

    Таким образом, исходная (базовая) модель выглядит следующим образом: 
 

    1. Влияние среднегодовой стоимости основных производственных средств: 

    2. Влияние фондоотдачи: 

    Общее влияние факторов: 

    Общее влияние факторов абсолютному значению изменения объема продаж, следовательно, расчеты верны.

    Определим влияние факторов интегральным методом.

    Интегральный  метод позволяет разложить дополнительный прирост результативного показателя в связи с взаимодействием  факторов между ними. Интегральный метод базируется на специально созданных  рабочих алгоритмах для соответствующих  факторных моделей.

    Исходная модель задачи является двухфакторной, следовательно, воспользуемся алгоритмом для определения влияния факторов интегральным методом для двухфакторной модели: 
 

    Общее влияние факторов: 

    Общее влияние факторов абсолютному значению изменения объема продаж, следовательно, расчеты верны.

    Сравним результаты рассмотренных способов (табл. 2.3.2).

    Таблица 2.3.2

    Сравнение способа абсолютных разниц и интегрального метода

Факторы Способ  абсолютных разниц Интегральный  метод Разница (+, -)
1 2 3 4
1. Влияние  изменения среднегодовой стоимости  основных производственных средств,  тыс. руб. 37,7 38,09 -0,39
2. Влияние  изменения фондоотдачи на 1 руб.  основных производственных средств,  тыс. руб. 80,52 80,13 +0,39
Общее влияние 118,2 118,2 0

    Вывод:

    В результате использования способа  абсолютных разниц определили, что  изменение среднегодовой стоимости  основных производственных средств  на 2,6 тыс. руб. повлекло за собой увеличение объема продаж на 37,7тыс. руб. А изменение  фондоотдачи на 0,3 тыс. руб. в отчетном году повлекло за собой увеличение объема продаж на 80,52 тыс. руб.

    При использовании интегрального метода получили, что в результате изменения  среднегодовой стоимости основных производственных средств объем продаж увеличился на 38,09 тыс. руб., а в результате изменения фондоотдачи объем продаж увеличился на 80,13 тыс. руб.

    В результате влияния обоих факторов объем продаж увеличился на 118,2 тыс. руб.

    При равном общем влиянии факторов значение влияния отдельных факторов на обобщающий показатель отличается при интегральном методе по сравнению со способом абсолютных разниц. В сравнении со способом абсолютных разниц изменение среднегодовой  стоимости основных производственных средств при использовании интегрального  метода снизило объем продаж на 0,39 тыс. руб. В то время, как изменение фондоотдачи увеличило объем продаж на 0,39 тыс. руб.

    Интегральный  метод факторного анализа является более точным, т.к. при определении  влияния факторов способом абсолютных разниц один из них принимается в  расчет неизменным, что не отражает реальной картины, т.к. факторы действуют  взаимосвязано.

    Задание 4

    Используя индексный метод, определите влияние  факторов (объема проданной продукции  в натуральном выражении q и себестоимости еденицы продукции z) на результативный показатель – общую сумму затрат (табл. 2.4)

    Таблица 2.4

    Исходные  данные для проведения факторного анализа  себестоимости проданной  продукции

Вид продукции Объем проданной продукции  в натуральном  выражении (q), шт. Себестоимость проданной продукции (qz), тыс. руб.
Предыдущий  год Отчетный год Предыдущий  год Отчетный  год
А 20000 30000 24000 37500
В 25000 20000 35000 28400

    Решение:

    Определим сумму отклонения себестоимости  проданной продукции отчетного  года от предыдущего: 
 

    Рассчитаем  себестоимость еденицы изделия: 
 
 
 

    Внесем  данные в исходную таблицу, результаты представлены в таблице 2.4.1.

    Таблица 2.4.1

    Результаты  расчетов

Вид продукции Объем проданной продукции  в натуральном  выражении (q), шт. Отклонение (+, -) Себестоимость проданной продукции (qz), тыс. руб. Отклонение (+, -) Себестоимость еденицы проданной продукции (qz), тыс. руб. Отклонение (+, -)
Предыдущий  год Отчетный год Предыдущий  год Отчетный  год Предыдущий  год Отчетный  год
А 20000 30000 +10000 24000 37500 +13500 1,2 1,25 +0,05
В 25000 20000 -5000 35000 28400 -6600 1,4 1,42 +0,02
Итого - 59000 65900 6900 - - -

    Индексный метод основан на относительных  показателях, и выражает отношение  уровня данного явления к уровню его в прошлое время или  к уровню аналогичного явления, принятому  в качестве базы.

    Если  рассматриваемая модель представляет собой произведение качественного  и количественного показателей, то при определении влияния количественного  фактора качественный берется на базовом уровне, а при определении влияния качественного фактора количественный берется на уровне отчетного года.

    Продукт А:

    Влияние изменения объема продаж определим  как разницу между числителем и знаменателем  индекса . 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Теория экономического анализа"