Контрольная работа по "Теория экономического анализа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:33, контрольная работа

Описание

Определите абсолютные и относительные показатели динамики среднегодовой численности рабочих, среднегодовой выработки продукции одним рабочим и объема продаж (табл. 2.1).

Содержание

Задание 1. 3
Решение: 3
Вывод: 6
Задание 2 6
Решение: 7
Вывод: 10
Задание 3 10
Решение: 11
Вывод: 13
Задание 4 14
Решение: 15
Вывод: 17
Задание 5 18
Решение: 20
Вывод: 23
Задание 6 24
Решение: 24
Ответ: 25
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 87.00 Кб (Скачать документ)

    Влияние изменения себестоимости еденицы продукции определим как разницу между числителем и знаменателем индекса . 
 

    Общее влияние факторов: 

    Общее влияние факторов = абсолютному значению изменения себестоимости продукции А, следовательно, расчеты верны.

    Продукт В:

    Влияние изменения объема продаж определим  как разницу между числителем и знаменателем  индекса . 
 

    Влияние изменения себестоимости еденицы продукции определим как разницу между числителем и знаменателем индекса . 
 

    Общее влияние факторов: 

    Общее влияние факторов = абсолютному значению изменения себестоимости продукции В, следовательно, расчеты верны.

    Определим общую сумму изменения себестоимости  проданной продукции товаров А и В: 

    Общее влияние изменения объема продаж продуктов А и В: 

    Общее влияние изменения себестоимости  еденицы изделия продуктов А и В:

    Вывод:

    Таким образом, определили, что за счет увеличения объема продаж продукта А на 10000 тыс. руб. себестоимость продукции (сумма затрат) продукта А увеличилась на 12000 тыс. руб. А в результате увеличения себестоимости еденицы изделия продукта А на 0,05 тыс. руб. сумма затрат продукта А увеличилась на 1500 тыс. руб.

    За счет снижения объема продаж продукта В на 5000 тыс. руб. себестоимость продукции (сумма затрат) продукта В снизилась на 7000 тыс. руб. А в результате увеличения себестоимости еденицы изделия продукта В на 0,02 тыс. руб. сумма затрат продукта В увеличилась на 400 тыс. руб.

    В отчетном году произошло увеличение общей суммы затрат на всю продукцию  на 6900 тыс. руб. В том числе за счет увеличения объема продаж на 5000 тыс. руб. и за счет увеличения себестоимости еденицы изделия на 1900 тыс. руб.

    Задание 5

    Проведите сравнительную рейтинговую оценку хозяйственной деятельности пяти акционерных  обществ (АО), используя исходные данные о пяти финансовых показателях  и коэффициентах их значимости , представленные в табл. 2.5.

    Таблица 2.5

    Исходные  данные для рейтинговой  оценки хозяйственной  деятельности АО

Номер АО и  Финансовые  показатели для рейтинговой  оценки ()
Коэффициент ликвидности Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов Рентабельность  продаж, % Рентабельность  капитала, % Доля  собственного капитала в совокупном капитале, %
А 1 2 3 4 5
1 1,7 3,3 26 26 60
2 2,0 3,0 25 24 55
3 1,3 3,6 30 28 65
4 1,8 2,8 32 35 50
5 1,5 2,5 22 20 70
  2 2 4 3 3

    Для комплексной оценки хозяйственной  деятельности организации используйте  метод суммы мест и метод расстояний.

    Сопоставьте результаты расчетов, проведенных данными  методами. Выявите различия и объясните  их причины.

    При использовании метода суммы мест места, достигнутые организациями  по отобранным показателям, суммируются. Наименьшая сумма мест означает первое место в рейтинге организаций  и т.д.

    Комплексная оценка хозяйственной деятельности каждой организации вычисляется по формуле: 

где – место, присваиваемое каждому значению показателя (i = 1, …, n);

    j – порядковый номер организации.

    Критерий  оценки наилучшей организации –  min

    При проведении многомерного сравнительного анализа, основанного на методе расстояний, учитываются как абсолютные значения сравниваемых показателей, так и  степень их отклонений от эталона.

    Наилучшее с экономической точки зрения значение из сравниваемых показателей  принимается за эталон. Затем создается матрица стандартизованных коэффициентов по алгоритму (табл. 2.6).

    Таблица 2.6

    Матрица стандартизованных  коэффициентов

Номер АО Финансовые  показатели
1 2 3 4 5
1          
2 I        
3   I      
4     I I  
5         I

    Все элементы матрицы координат возводятся в квадрат. Из суммы квадратов показателей, выбранных для комплексной оценки хозяйственной деятельности, извлекается квадратный корень для получения показателя обобщающей рейтинговой оценки Алгоритм расчета:

     .

    Результаты  расчетов сведите в табл. 2.7. Наибольшее значение соответствует первому месту.

    Таблица 2.7

    Матрица расстояний и рейтинговая  оценка организаций

Номер АО Квадраты  стандартизованных  коэффициентов с  учетом Рейтинговая оценка, Место
1 2 3 4 5
1              
2              
3              
4              
5              

    Решение:

    Метод суммы мест предполагает предварительное  ранжирование каждого объекта анализа  в зависимости от уровня исследуемых  показателей. Чем меньше сумма мест, тем более высокий ранг присваивается  объекту анализа.

    На  основе представленных в таблице 2.5 данных определим рейтинг организаций  по каждому финансовому показателю, а также определим рейтинг организаций, исходя из суммы полученных мест. Результат представлен в таблице 2.5.1.

    При расстановке рейтинговых оценок первое место присваивается организации с наилучшим показателем по данному фактору. Таким образом, при оценке показателей ликвидности, оборачиваемости оборотных активов, рентабельности продаж, рентабельности капитала и доли собственного капитала в совокупном капитале наилучшим будет наибольшее значение показателя.

    Далее необходимо сложить полученные рейтинговые  оценки финансовых показателей по каждой организации. Организации с наименьшим значением суммы рейтинговых оценок необходимо присвоить первое место.

    Таблица 2.5.1

    Рейтинг АО по финансовым показателям

Номер АО Рейтинговые оценки по финансовым показателям Сумма мест Рейтинг
Коэффициент ликвидности Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов Рентабельность  продаж, % Рентабельность  капитала, % Доля  собственного капитала в совокупном капитале, %
1 2 3 4 5
1 3 2 3 3 3 14 3
2 1 3 4 4 4 16 4
3 5 1 2 2 2 12 1
4 2 4 1 1 5 13 2
5 4 5 5 5 1 20 5

    При использовании метода расстояний устанавливается  близость объекта анализа к объекту-эталону  по каждому из сравниваемых показателей. Вначале определяются коэффициенты по каждому показателю, затем рассчитывается сумма квадратов полученных коэффициентов. Если есть возможность учесть сравнительную  значимость индикаторов, то каждый квадрат  умножается на соответствующий весовой  коэффициент значимости. Затем из суммы квадратов извлекается квадратный корень.

    Составим  матрицу стандартизованных коэффициентов (табл. 2.6.1).

    За  эталон принимаем наилучшее значение финансовых показателей таблицы 2.5 согласно рейтинговым оценкам таблицы 2.5.1.

    Таким образом, для показателя ликвидности  за эталон принимаем значение 2,0; для  показателя оборачиваемости оборотных  активов – значение 3,6; для показателя рентабельности продаж – значение 32; для показателя рентабельности капитала – значение 35; для показателя доли собственного капитала в совокупном доходе – значение 70.

    Стандартизованные коэффициенты определяются по формуле: 

    Таблица 2.6.1

    Матрица стандартизованных  коэффициентов

    Номер АО Финансовые  показатели
    1 2 3 4 5
    1 0,8500 0,9167 0,8125 0,7429 0,8571
    2 1,0000 0,8333 0,7813 0,6857 0,7857
    3 0,6500 1,0000 0,9375 0,8000 0,9286
    4 0,9000 0,7778 1,0000 1,0000 0,7143
    5 0,7500 0,6944 0,6875 0,5714 1,0000

Информация о работе Контрольная работа по "Теория экономического анализа"