Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:33, контрольная работа
Определите абсолютные и относительные показатели динамики среднегодовой численности рабочих, среднегодовой выработки продукции одним рабочим и объема продаж (табл. 2.1).
Задание 1. 3
Решение: 3
Вывод: 6
Задание 2 6
Решение: 7
Вывод: 10
Задание 3 10
Решение: 11
Вывод: 13
Задание 4 14
Решение: 15
Вывод: 17
Задание 5 18
Решение: 20
Вывод: 23
Задание 6 24
Решение: 24
Ответ: 25
Список литературы 26
Влияние
изменения себестоимости
Общее
влияние факторов:
Общее
влияние факторов = абсолютному значению
изменения себестоимости
Продукт В:
Влияние
изменения объема продаж определим
как разницу между числителем
и знаменателем индекса .
Влияние
изменения себестоимости
Общее
влияние факторов:
Общее
влияние факторов = абсолютному значению
изменения себестоимости
Определим
общую сумму изменения
Общее
влияние изменения объема продаж
продуктов А и В:
Общее
влияние изменения
Таким образом, определили, что за счет увеличения объема продаж продукта А на 10000 тыс. руб. себестоимость продукции (сумма затрат) продукта А увеличилась на 12000 тыс. руб. А в результате увеличения себестоимости еденицы изделия продукта А на 0,05 тыс. руб. сумма затрат продукта А увеличилась на 1500 тыс. руб.
За счет снижения объема продаж продукта В на 5000 тыс. руб. себестоимость продукции (сумма затрат) продукта В снизилась на 7000 тыс. руб. А в результате увеличения себестоимости еденицы изделия продукта В на 0,02 тыс. руб. сумма затрат продукта В увеличилась на 400 тыс. руб.
В отчетном году произошло увеличение общей суммы затрат на всю продукцию на 6900 тыс. руб. В том числе за счет увеличения объема продаж на 5000 тыс. руб. и за счет увеличения себестоимости еденицы изделия на 1900 тыс. руб.
Проведите
сравнительную рейтинговую
Таблица 2.5
Исходные данные для рейтинговой оценки хозяйственной деятельности АО
Номер АО и | Финансовые показатели для рейтинговой оценки () | ||||
Коэффициент ликвидности | Коэффициент оборачиваемости оборотных активов | Рентабельность продаж, % | Рентабельность капитала, % | Доля собственного капитала в совокупном капитале, % | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 1,7 | 3,3 | 26 | 26 | 60 |
2 | 2,0 | 3,0 | 25 | 24 | 55 |
3 | 1,3 | 3,6 | 30 | 28 | 65 |
4 | 1,8 | 2,8 | 32 | 35 | 50 |
5 | 1,5 | 2,5 | 22 | 20 | 70 |
2 | 2 | 4 | 3 | 3 |
Для комплексной оценки хозяйственной деятельности организации используйте метод суммы мест и метод расстояний.
Сопоставьте результаты расчетов, проведенных данными методами. Выявите различия и объясните их причины.
При использовании метода суммы мест места, достигнутые организациями по отобранным показателям, суммируются. Наименьшая сумма мест означает первое место в рейтинге организаций и т.д.
Комплексная
оценка хозяйственной деятельности
каждой организации вычисляется по формуле:
где – место, присваиваемое каждому значению показателя (i = 1, …, n);
j – порядковый номер организации.
Критерий оценки наилучшей организации – min
При проведении многомерного сравнительного анализа, основанного на методе расстояний, учитываются как абсолютные значения сравниваемых показателей, так и степень их отклонений от эталона.
Наилучшее с экономической точки зрения значение из сравниваемых показателей принимается за эталон. Затем создается матрица стандартизованных коэффициентов по алгоритму (табл. 2.6).
Таблица 2.6
Матрица стандартизованных коэффициентов
Номер АО | Финансовые показатели | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | |||||
2 | I | ||||
3 | I | ||||
4 | I | I | |||
5 | I |
Все элементы матрицы координат возводятся в квадрат. Из суммы квадратов показателей, выбранных для комплексной оценки хозяйственной деятельности, извлекается квадратный корень для получения показателя обобщающей рейтинговой оценки Алгоритм расчета:
.
Результаты расчетов сведите в табл. 2.7. Наибольшее значение соответствует первому месту.
Таблица 2.7
Матрица расстояний и рейтинговая оценка организаций
Номер АО | Квадраты стандартизованных коэффициентов с учетом | Рейтинговая оценка, | Место | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 |
Метод суммы мест предполагает предварительное ранжирование каждого объекта анализа в зависимости от уровня исследуемых показателей. Чем меньше сумма мест, тем более высокий ранг присваивается объекту анализа.
На
основе представленных в таблице 2.5
данных определим рейтинг организаций
по каждому финансовому
При расстановке рейтинговых оценок первое место присваивается организации с наилучшим показателем по данному фактору. Таким образом, при оценке показателей ликвидности, оборачиваемости оборотных активов, рентабельности продаж, рентабельности капитала и доли собственного капитала в совокупном капитале наилучшим будет наибольшее значение показателя.
Далее необходимо сложить полученные рейтинговые оценки финансовых показателей по каждой организации. Организации с наименьшим значением суммы рейтинговых оценок необходимо присвоить первое место.
Таблица 2.5.1
Рейтинг АО по финансовым показателям
Номер АО | Рейтинговые оценки по финансовым показателям | Сумма мест | Рейтинг | ||||
Коэффициент ликвидности | Коэффициент оборачиваемости оборотных активов | Рентабельность продаж, % | Рентабельность капитала, % | Доля собственного капитала в совокупном капитале, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 14 | 3 |
2 | 1 | 3 | 4 | 4 | 4 | 16 | 4 |
3 | 5 | 1 | 2 | 2 | 2 | 12 | 1 |
4 | 2 | 4 | 1 | 1 | 5 | 13 | 2 |
5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 1 | 20 | 5 |
При
использовании метода расстояний устанавливается
близость объекта анализа к объекту-
Составим
матрицу стандартизованных
За эталон принимаем наилучшее значение финансовых показателей таблицы 2.5 согласно рейтинговым оценкам таблицы 2.5.1.
Таким образом, для показателя ликвидности за эталон принимаем значение 2,0; для показателя оборачиваемости оборотных активов – значение 3,6; для показателя рентабельности продаж – значение 32; для показателя рентабельности капитала – значение 35; для показателя доли собственного капитала в совокупном доходе – значение 70.
Стандартизованные
коэффициенты определяются по формуле:
Таблица 2.6.1
Матрица стандартизованных коэффициентов
Номер АО | Финансовые показатели | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 0,8500 | 0,9167 | 0,8125 | 0,7429 | 0,8571 |
2 | 1,0000 | 0,8333 | 0,7813 | 0,6857 | 0,7857 |
3 | 0,6500 | 1,0000 | 0,9375 | 0,8000 | 0,9286 |
4 | 0,9000 | 0,7778 | 1,0000 | 1,0000 | 0,7143 |
5 | 0,7500 | 0,6944 | 0,6875 | 0,5714 | 1,0000 |
Информация о работе Контрольная работа по "Теория экономического анализа"