Косвенные и прямые налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 13:59, контрольная работа

Описание

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством (цен-тральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение нацио-нального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами.
Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество (подоходный налог, налог на добавленную стоимость и т. д.), и косвенные налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или та-рифу (акциз).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теория прямого и косвенного налогообложения 6
2 Прямые налоги 11
2.1. Налог на прибыль предприятий и организаций 11
2.2. Налог на доходы физических лиц 12
2.3. Налог на имущество физических лиц 14
2.4. Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения 15
2.5. Единый социальный налог (взнос) 17
2.6. Земельный налог 19
3 Косвенные налоги 21
3.1 Акцизы 21
3.2 Налог на добавленную стоимость 24
3.3 Таможенные пошлины 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа состоит из  1 файл

ЭкономТеория_Косвенные и прямНалоги.doc

— 193.50 Кб (Скачать документ)

     Обо всех актах наследования и дарения нотариальные конторы или частные нотариусы, их совершающие, обязаны сообщать в налоговую инспекцию по месту нахождения имущества. 15-дневный срок со дня получения информации от нотариуса налоговая инспекция исчисляет налог и вручает плательщику платежное извещение. Если плательщик проживает вне пределов Российской Федерации, вручение ему платежного извещения производится в день его обращения в налоговый орган. Граждане должны уплатить налог в течение трех месяцев со дня вручения платежного извещения. Со следующего дня производится начисление пени. Граждане, проживающие в других странах, уплату налога должны производить до того, как получат документы, удостоверяющие право собственности.

     В ряде случаев налог оказывается  чрезмерно высоким и человек не может уплатить его сразу. Такой случай законом предусмотрен. По письменным заявлениям граждан налоговые органы могут предоставить им отсрочку или рассрочку платежа до двух лет. Пени в этом случае не взимаются, но уплачиваются проценты в размере 0,5 действующей в сберегательном банке ставки на срочные депозиты. Но по окончании срока в случае неуплаты начисляются пени.

    1. Единый социальный налог (взнос)

     Частью  второй Налогового кодекса Российской федерации введен с первого января 2001 г. единый социальный налог (взнос). Этот налог заменяет страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды. Поступления налога, контролируемые уже не фондами, а налоговыми органами, зачисляются в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации и направляются на финансирование государственного пенсионного и социального обеспечения и медицинской помощи гражданам.

     Налогоплательщиками социального налога признаются работодатели; индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, адвокаты, крестьянские (фермерские) хозяйства.

     Объектом  налогообложения для работодателей признают выплаты и вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу наемных работников по всем основаниям.

     Выплаты физическому лицу, не связанному с налогоплательщиком трудовым договором, договором гражданско-правового характера, авторским или лицензированным договором, производимые из прибыли, остающейся в распоряжении организации, не признаются объектом налогообложения.

     Для индивидуальных предпринимателей объектом налогообложения служат доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с извлечением данных доходов. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, облагаемый доход определяется исходя из стоимости патента.

     Налоговая база работодателей определяется как  сумма доходов, начисленных ими за налоговый период в пользу работников, с учетом вычетов по материальной помощи, выплат, производимых из собственной прибыли организации и т. д. Налоговая база определяется отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

     Сумма налога исчисляется отдельно в отношении каждого фонда. Налогоплательщики – юридические лица должны вести учет отдельно по каждому из работников о суммах выплаченных доходов и суммах налога. Налогоплательщики производят уплату авансовых платежей по социальному налогу ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15 числа следующего месяца.

     Часть социального налога, зачисляемая  в Фонд социального страхования, уменьшается налогоплательщиками на самостоятельно произведенные ими расходы на законодательно установленные цели государственного страхования. А именно: выдачу пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до возраста 1,5 года, при рождении ребенка и т. д.

     Исчисление и уплата социального налога с доходов адвокатов осуществляется юридическими консультациями.

     Исчисление  суммы авансовых платежей остальных индивидуальных предпринимателей производится налоговым органом исходя из суммы предполагаемого дохода или из суммы фактической налоговой базы за предыдущий период. Окончательный расчет налога за год производится налогоплательщиками самостоятельно. Разница подлежит уплате до 15 июля года, следующего за отчетным. Переплата возвращается налогоплательщику либо засчитывается в счет будущих платежей.

    1. Земельный налог

     Плательщиками выступают собственники земли, землевладельцы, землепользователи, кроме арендаторов, которые платят не налог, а арендную плату за землю. Земельный налог взимается с облагаемой земельной площади предоставленной юридическим и физическим лицам в собственность, владение или пользование, включая площадь, занятую строениями или сооружениями, также земельные участки, необходимые для содержания этих строении и сооружений.

     Местные органы власти имеют право освобождать  от земельного налога или предоставлять плательщикам дополнительные льготы.

     Ставки  земельного налога устанавливаются местными органди государственной власти исходя из средних ставок, указанных в Законе РФ «О плате за землю» для различных зон. Но при этом они могут дифференцировать ставку налога, дополнительно зонируя свою территорию. Проводя свою дифференциацию налоговых зон и ставок, местные власти обязаны руководствоваться следующим правилом. Общая сумма земельного налога, исчисленная исходя из средних ставок, должна быть равна сумме налога, исчисленного исходя из конкретных ставок, установленных в данной местности в каждой территориально-оценочной зоне.

     Налог за часть площади земельного участка  сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном размере. Налог на земли, занятые жилищным фондом в границах городов и поселков, исчисляется в размере 3% установленной в данной местности ставки земельного налога.

     Земельный налог уплачивается в те же сроки, что и налог на имущество физических лиц.

     Арендная  плата за землю определяется условиями арендного договора, но есть ограничения. Так, при аренде земель сельскохозяйственного назначения плата не должна превышать суммы налога с арендуемых земельных участков.

     За  земельные участки, необходимые  для содержания строений и сооружений, предоставляемые предприятиям и гражданам по договорам аренды, земельный налог взимается с арендодателя.

  1. Косвенные налоги
    1. Акцизы

     Акцизы  – это вид косвенного или дополнительного  налога на товары или услуги, включаемого  в цену или тариф. Акцизы устанавливаются  с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всех предприятий. Акцизы устанавливаются также на импортные товары с целью защиты национального потребительского рынка.

     Объектом  обложения акцизами является оборот по реализации только товаров, перечень которых ограничен лишь несколькими наименованиями. Иными словами, акцизами не облагаются работы и услуги, являющиеся объектом обложения налогом на добавленную стоимость;

     Если  НДС возникает и уплачивается на всех стадиях производства и обращения товаров, то акцизы функционируют только в сфере производства. Исключением из этого правила являются акцизы по товарам, ввозимым на территорию России, поскольку плательщиками акцизов в данном случае являются организации, закупившие подакцизные товары, в том числе и для их дальнейшей перепродажи.

     Посредством акцизов в государственный бюджет изымается часть стоимости (цены) товара, которая не обусловлена ни эффективностью его производства, ни потребительскими свойствами, а является следствием особых условий его производства и продажи. Если бы эта часть цены не изымалась в бюджет, то предприятия – изготовители данной продукции получали бы незаслуженно высокую прибыль и были бы поставлены в неравные, предпочтительные по сравнению с другими предприятиями условия.

     Так, розничные цены на винно-водочные изделия  установлены на таком уровне, что если бы не было акциза, то рентабельность предприятий-изготовителей измерялась бы сотнями процентов. Это относится также к табачным и другим подакцизным товарам.

     Акциз в узком значении – это так  называемый выборочный акциз, который распространяется на определенный перечень товаров массового спроса (соль, сахар, спички) и предметов роскоши. Размер акциза по многим видам товаров достигает 1/2, а иногда – 2/3 их цены.

     В последние десятилетия список товаров, на которые распространяется выборочный акциз, существенно расширился. В  него стали включаться автомобили, холодильники, парфюмерные изделия, энергоносители (бензин, керосин, газ). Акцизами облагаются и услуги массового спроса: телефон, показ кинофильмов, страхование, транспортные перевозки и т. п. Например, в Германии в настоящее время насчитывается 20 выборочных акцизов, в Японии – более 600.

     Акциз в широком значении – это универсальный косвенный налог, который имеет общие характеристики с налогом на добавленную стоимость.

     В развитых странах, как правило, в  местах расположения таможенных границ (аэропорты, вокзалы, пристани) устроены беспошлинные магазины, торгующие товарами, освобожденными от акцизов. Подобные магазины торгуют только для тех, кто вывозит товары из страны, поэтому при покупке необходимо предъявить выездные документы (билеты). Стоимость акцизов может быть возвращена покупателю, вывозящему товар за границу, однако государство, в которое будет ввезен товар, может взять за него пошлину по своим таможенным тарифам. Подобная практика освобождает покупателя от двойного налогообложения.

     Акцизы  устанавливаются в процентах  от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями-производителями. Они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства полученной производителями сверхприбыли.

     Плательщиками акцизов являются:

     1. По подакцизным товарам, производимым  на территории РФ (за исключением производимых из давальческого сырья), – производящие и реализующие их предприятия, учреждения и организации – юридические лица, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, иностранные юридические лица, международные организации, филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц и международных организаций, созданные на территории РФ, иностранные организации, не имеющие статуса юридического лица, а также индивидуальные предприниматели.

     2. По подакцизным товарам, производимым из давальческого сырья на территории РФ, – производящие их организации.

     3. По подакцизным товарам, производимым  за пределами территории РФ  из давальческого сырья, принадлежащего  организациям, подлежащим регистрации в качестве налогоплательщиков в РФ, – организации, оплатившие стоимость работы по изготовлению этих товаров и реализующие их.

     4. По импортным товарам – декларант  либо иное лицо, определенное  таможенным законодательством РФ.

     Под давальческим сырьем имеют в виду сырье, материалы, продукцию, передаваемые их владельцами без оплаты другим организациям для переработки (доработки), включая розлив. Поскольку важнейшими подакцизными товарами являются этиловый спирт и алкогольная продукция, а их производством и оборотом вправе заниматься только имеющие лицензию организации – юридические лица, то плательщиками акцизов по соответствующим товарным позициям не могут быть индивидуальные предприниматели и простые товарищества (образованные по договорам о совместной деятельности), поскольку они не являются в соответствии с Гражданским кодексом РФ юридическими лицами.

     Подакцизными товарам в РФ согласно 22-й главе Налогового кодекса являются: спирт этиловый; спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта не менее 9%; алкогольная продукция, включая пиво; табачная продукция; ювелирные изделия; легковые автомобили и мотоциклы; автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла; нефть и стабильный газовый конденсат.

    1. Налог на добавленную стоимость

     Налог на добавленную стоимость – это вид косвенного налога на товары и услуги, влияющего на процесс ценообразования и структуру потребления. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства – от сырья до предметов потребления.

Информация о работе Косвенные и прямые налоги