Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 13:59, контрольная работа
Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством (цен-тральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение нацио-нального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами.
Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество (подоходный налог, налог на добавленную стоимость и т. д.), и косвенные налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или та-рифу (акциз).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теория прямого и косвенного налогообложения 6
2 Прямые налоги 11
2.1. Налог на прибыль предприятий и организаций 11
2.2. Налог на доходы физических лиц 12
2.3. Налог на имущество физических лиц 14
2.4. Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения 15
2.5. Единый социальный налог (взнос) 17
2.6. Земельный налог 19
3 Косвенные налоги 21
3.1 Акцизы 21
3.2 Налог на добавленную стоимость 24
3.3 Таможенные пошлины 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Носителем НДС является конечный потребитель, поэтому в соответствии с принятыми принципами классификации налогов НДС обычно относят к категории косвенных налогов. Вместе с тем в некоторых случаях НДС приобретает признаки прямого налога:
Например, в первом случае – при реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного производства, затраты по которым не относятся на издержки производства, – обороты по реализации являются объектом обложения НДС, поскольку предприятие не продает произведенные товары (работы, услуги) и, следовательно, не перекладывает сумму налога на покупателя, а уплачивает НДС за счет собственной прибыли. НДС в описанной ситуации приобретает форму прямого налога.
НДС взимается с каждого акта продажи. Теоретически объектом налогообложения в данном случае является добавленная стоимость, которая определяется посредством исключения из объема продукции (в денежном выражении) стоимости потребленных на ее производство сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретенных со стороны, и некоторых других затрат. Добавленная стоимость включает заработную плату с отчислениями на социальное страхование, прибыль, проценты за кредит, расходы на рекламу, транспорт, электроэнергию и т. п.
На практике почти невозможно выделить добавленную стоимость в общей стоимости продукции (работ, услуг), поэтому для упрощения расчетов за объект обложения налогом на добавленную стоимость принимается не добавленная стоимость, а весь оборот по реализации, включая стоимость списанных на издержки производства и обращения материальных затрат (без учета уплаченного за них НДС). Выделение же налога на добавленную стоимость и исключение двойного налогообложения достигаются тем, что плательщик перечисляет в бюджет разность между суммами налога, полученными от потребителей и уплаченными поставщикам.
Сумма НДС определяется на всех стадиях технологической цепочки вплоть до конечного потребителя как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам за материальные ресурсы, топливо, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки обращения. НДС включается поставщиком (продавцом) в цену продукции, реализуемой потребителям (покупателям). При исчислении суммы НДС базой выступает прирост стоимости на данной стадии производства (перепродажи). Предприятия являются только сборщиками этого вида налога, фактическими плательщиками выступают конечные потребители товаров, работ или услуг.
НДС
изобретен французским
После
введения НДС во Франции этот налог
получил распространение в
Для целей макро- и микроэкономического анализа во многих странах применялись сходные показатели. Так, в СССР с 1973 г. проводился широкомасштабный экономический эксперимент по определению в общем объеме производства машиностроительных предприятий чистой продукции, поскольку все остальные действовавшие критерии (валовая, товарная, реализованная продукция) содержали в себе прошлый, овеществленный труд, вложенный на предприятиях – поставщиках материалов и комплектующих, что искажало их значение для оценки хозяйственной деятельности. Так как показатель чистой продукции не содержит прошлый труд, вложенный на других предприятиях, этот показатель по сравнению с другими объемными показателями точнее измеряет производительность труда. Показатель чистой продукции применялся и в других странах СЭВ – в Болгарии, Польше, Венгрии, Румынии и ГДР.
В
бухгалтерском учете часть
На этапе реформирования экономики в России был введен НДС: с 1 января 1992 г. одновременно с отменой налога с оборота и налога с продаж.
Переход к косвенному налогообложению в России обусловлен необходимостью:
В промышленно развитых странах удельный вес НДС в налоговых бюджетных поступлениях составляет в среднем 25% (исключение составляет Франция, где его доля в налоговых поступлениях значительно выше – около 40%). В России НДС занимает первое место среди налоговых поступлений в доходную часть государственного бюджета (около 45%), что составляет свыше 36% всех доходов федерального бюджета.
Таможенные пошлины – это денежный сбор, взимаемый государством через сеть таможенных органов с товаров, имущества и ценностей при пересечении ими границы страны. При пересылке товаров в международных почтовых отправлениях таможенные платежи, в том числе и таможенные пошлины, удерживаются государственным предприятием связи.
Таможенные пошлины относятся к числу налогов на потребление. Основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства промышленно развитых стран, Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и на аналогичные товары внутреннего рынка. В развивающихся странах таможенные пошлины используются в значительной мере как средство бюджетных поступлений. Для экономически развитых стран фискальное значение этих пошлин ничтожно.
В налоговой и таможенной практике различают:
По способу исчисления различают следующие виды таможенных пошлин:
Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров могут применяться по решению Правительства сезонные пошлины по сроку действия они не должны превышать шести месяцев в течение календарного года.
Для защиты экономических интересов страны по отношению к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые и компенсационные.
Специальные пошлины служат защитными средствами, если товары ввозятся в страну в количествах и на условиях, угрожающих нанести ущерб отечественным производителям аналогичных товаров. Они могут также применяться в качестве ответных мер на дискриминационные действия со стороны других государств.
Антидемпинговые пошлины вводятся в случае ввоза товаров по цене ниже, чем их нормальная стоимость в стране вывоза, когда это угрожает материальным ущербом отечественным производителям или может приостановить расширение производства подобных отечественных товаров. Демпинговые цены нередко применяются для завоевания зарубежного рынка, не защищенного соответствующими торговыми соглашениями.
Компенсационные пошлины применяются при ввозе товаров, для производства которых прямо или косвенно использовались субсидии.
Законом «О таможенном тарифе» допускается установление преференций в виде освобождения от пошлин, снижения ставок пошлин или установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Такие меры применяются к государствам, образующим вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, или таможенный союз. Применяются преференции и к товарам из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации.
Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами.
Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество (подоходный налог, налог на добавленную стоимость и т. д.), и косвенные налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу (акциз).
Как прямые, так и косвенные налоги имеют и свои хорошие стороны, и свои недостатки, а потому ни те, и не другие не заслуживают безусловного предпочтения. Оба вида налогов одинаково необходимы в податных системах. Прямые налоги более ясно напоминают гражданам об их податной обязанности перед государством. При сравнительной простоте организации и дешевизне взимания, прямые налоги являются и более справедливыми с принципиальной точки зрения, так как они дают более возможности сообразоваться непосредственно с податной способностью плательщиков. Но высокие прямые налоги переносятся плательщиками с большим трудом, и одним прямым обложением невозможно добыть всех потребных для государственного хозяйства средств.
Косвенные налоги оплачиваются, в конечном счете, потребителями товаров (работ, услуг), поскольку входят в их цены, поэтому их еще называют налогами на потребление.
Деление налогов на прямые и косвенные на основании подоходно-расходного принципа, установленного в начале XX в., не утратило своего значения и в начале XXI в.