Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:21, контрольная работа
Моделирование поведения потребителя может быть произведено исходя из математического либо графического его описания. Основные параметры модели могут быть представлены в виде функций при определенных ограничениях. В качестве примера теории, описывающей поведение потребителя, рассмотрим теорию кривых безразличия. Построение и анализ этих кривых основывается на допущениях, или аксиомах. Свойства кривых безразличия стандартного вида. Кривые безразличия нестандартного вида. Решение примерной задачи.
Оптимальное
решение называют часто внутренним, поскольку
точка касания лежит «внутри» двухмерного
пространства товаров, точнее – в его
1 квадранте. Однако в некоторых случаях
бюджетная линия и кривая безразличия
могут иметь разный наклон на всем их протяжении
и, следовательно, точки их касания вообще
не существует. В таких случаях оптимальное
решение определяется положением, наиболее
близким к касанию, и называемым угловым.
Оно определяется пересечением бюджетной
линии, одной из осей координат и кривой
безразличия.
Практическое
задание
Потребитель может купить товары А и В в следующей комбинации: товара А – 8 шт., а товара В – 12 шт. либо товара А – 10 шт., а товара В – 9 шт. Это связано с тем, что на запланированную сумму в 24 долл. и с учетом цен он сможет купить товары А (стоимостью 1,5 долл.) и В (стоимостью 1 долл.) только в таком соотношении. Все остальные варианты не соответствуют сумме, которую намерен потратить потребитель (превышают ее). Это видно из построенного графика, на котором бюджетная линия пересекает кривую безразличия в двух точках, которые и соответствуют названным выше комбинациям покупки товаров А и В.