Маркетинг: необходимость, сущность, основы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:54, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть понятие управление маркетингом, показать организационную структуру управления маркетингом и его стратегии. В данной работе материал структурирован с выделением маркетинговых решений, маркетинговых планов и программ, системы управления маркетингом. Такое структурирование стало возможным лишь сейчас, когда перечисленные категории достаточно хорошо определены и изучены. Показано, какое место в маркетинге занимает управление маркетингом как специальный раздел маркетинга.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность маркетинга 5
1.1. Сущность маркетинга. Его элементы 5
1.2. Принципы, задачи и цели маркетинга 9
1.3. Необходимость маркетинга 11
2.Основы маркетинга 12
2.1.Основные направления маркетинга 12
2.2. Торговля и её виды 15
2.3. Особенности развития маркетинга в РФ 16
Заключение 24
Приложения 27
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

курсовая Экономика.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

     3. Является необходимым условием функционирования и выживания предприятия, фирмы в условиях рыночной экономики, поскольку позволяет осуществить "разведку в корпоративной армии" в состоянии войны "всех против всех".

     4. Выступает основным элементом контроля и регулирования экономических отношений на микроуровне.

     5. Образует информационную основу функционирования предприятия и формирования его производственно-сбытовой стратегии.

     6. На макроэкономическом уровне  осуществляет взаимосвязи между  процессами производства и потребления.

     Маркетинг вносит в производственно-коммерческую деятельность предприятия новые элементы в форме деловых взаимоотношений, обладает собственным языком и даже жаргоном. Так, при ведении переговоров, составляющих значительную по объемам и затратам часть маркетинговой деятельности, при разработке рекламных обращений маркетологи мира пользуются своим жаргоном. Все изделия аудио- и видеотехники они называют "коричневым товаром", бытовую технику - "белым товаром", все виды масел - "желтыми жирами", шоколад - "счетными линиями" и т.д.

     Маркетинг - современная концепция рыночного  управления, без учета основных принципов которой невозможна организация отечественного рынка.

 

Заключение

     Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас в любой день нашей жизни. Это процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

     Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями  сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

     Управление  маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание  выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.

     Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким целям, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

     Маркетинг подсказывает и пределы затрат на его применение в зависимости  от качества товаров. При низком их качестве нет смысла тратить средства на маркетинг. Высокое качество товаров и соответствующий имидж фирмы обеспечивают высокую прибыль даже при относительно невысоких затратах на маркетинг(около 6% от оборота). Более того, нередко существенное увеличение этих затрат дает лишь малое увеличение прибыли. Обычно нерационально вкладывать в маркетинг в среднем более 11% затрат от общего объема сбыта.

     Интерес к этой деятельности усиливается  по мере того, как все большее  число организаций в сфере  предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

     Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей, выступающих  в качестве покупателей, продавцов  и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как  достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

     Все это стало возможным благодаря  системе маркетинга, причем с минимальными усилиями с нашей стороны. Она  обеспечила нам уровень жизни, о  котором наши предшественники могли только мечтать. 

 

     Приложения

Рис. 1. Маркетинг  как комплексная система

     

Рис. 2. Три степени  удовлетворения потребности

       

 

Рис. 3. Совокупность основных принципов маркетинга, раскрывающих его сущность

       

Рис. 4. Задачи маркетинга

       
 

Рис. 5. Перечень основных категорий целей  маркетинга

     

Рис. 6. Виды основных моделей (областей применения) маркетинга

       

 

Рис. 7. Процесс  маркетинга

       

Рис. 8. Четыре «Р»  маркетинга

     

 

Рис. 9. Расширенный  процесс маркетинга

     

 

Список  использованной литературы

  1. Абрамишвили, Г. Г. Проблемы международного маркетинга. – М.: МО. 2003. – 321 с.
  2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999. – XII, 804 с.
  3. Гальперин, В.М., Игнатьев, С.М., Моргунов, В.И. Микроэкономика: в 3-х т. / общая редакция В.М. Гальперина. СПб.: «Экономическая школа» ГУ ВШЭ. 2007. Т. 2. 512 с.
  4. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 1997. – 483 с.
  5. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П.С. Завьялов; под ред. Т.Г. Берзина. – М.: ИНФАРА-М, 2000. – 496 с.
  6. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995. – 702 с.
  7. Сакс, Д ж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. - М.: Экономика. 2004. – 243 с.
  8. Маркетинг. Словарь. / Голубков Е.П. - М., Экономика - Дело, 1999 г.
  9. Правила рынка / под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар. отношения. 1999. – 244 с.
  10. Самуэльсон, П. Э., Нордхаус. В. Д. Экономика.: пер. с англ.: 16-е изд.: уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 688 с.: ил. – Парал. тит. англ.
  11. Сёмин, О.А. Этика в торговле или почему люди покупают: учебное пособие / О.А. Сёмин, В.А. Сайдашева, В.В. Панюкова – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 112 с.
  12. Фишер, С., Дорнбуш, Р., Шмалензи, Р. Экономика: пер. с англ. со 2-го изд. – М.: Дело, 1997. – 864 с.
  13. Эванс, Дж., Берман, Б. Маркетинг: сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев – М.: Экономика. 2001. – 365 с.

Экономика: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2003. – 896 с.

Информация о работе Маркетинг: необходимость, сущность, основы