Миссия и цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:38, курсовая работа

Описание

Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.

Организация -- это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения: всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности; ассортимента продукции и услуг, какие она будет производить, и рынков, которые будет обслуживать; необходимых ресурсов для реализации запланированных целей и способов их достижения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Миссия организации:

Определение миссии организации……………………………………4

Значение миссии для организации……………………………………7

Основные этапы выработки миссии…………………………………..9

Цели организации и их классификация…………………………………….11

2.1 Концепция Management By Objective и её суть……………………..18

2.2 Правило «SMART»…………………………………………………...21

2.3 Преимущество и недостатки управления по целям………………...22

Практика применения теоретических исследований:

3.1 Политика автомобильной компании………………………………...24

3.2 Решение проблем в автомобильной компании……………………...27

3.3 Цели и перспективы автомобильной компании…………………….28

Заключение……………………………………………………………………….31

Список литературы……………………………………………………………...33

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Миссия и цели организации КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 362.18 Кб (Скачать документ)

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………...2

Миссия организации:

      Определение миссии организации……………………………………4

      Значение миссии для организации……………………………………7

      Основные этапы выработки миссии…………………………………..9

Цели организации и их классификация…………………………………….11

    2.1 Концепция Management By Objective и её суть……………………..18

    2.2 Правило «SMART»…………………………………………………...21

    2.3 Преимущество и недостатки управления по целям………………...22

Практика применения теоретических исследований:

            3.1 Политика автомобильной компании………………………………...24

            3.2 Решение проблем в автомобильной компании……………………...27

            3.3 Цели и перспективы автомобильной компании…………………….28

Заключение……………………………………………………………………….31

Список литературы……………………………………………………………...33

Приложения 

 

Введение 

     Выработка миссии и постановка целей организации являются важнейшими исходными моментами процесса управления.

     Организация -- это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения: всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности; ассортимента продукции и услуг, какие она будет производить, и рынков, которые будет обслуживать; необходимых ресурсов для реализации запланированных целей и способов их достижения.

     Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание в условиях жёсткой конкуренции. Общей целью организации или причиной её существования служит миссия, которая необходима как критерий для принятия управленческих решений.

     Цели менеджмента фирмы определяют концепцию ее развития и основное направление деловой активности. Цели будут значимой частью процесса стратегического управления, если руководство их правильно сформулирует, затем эффективно институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.

     Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации и применение теоретических знаний на практике.

     В соответствии с поставленной целью определён круг задач:

     - доказать, что выработка миссии организации является неотъемлемой частью стратегического управления;

     - выявить зависимость целей от выбранной миссии;

     - провести группировку (классификацию) целей организации по разным критериям;

     - проанализировать концепцию управления по целям (результатам);

     - применить теоретические исследования на примере организации. 

 

    Глава 1. Миссия организации 

1.1. Определение миссии организации 

     Миссия - это одно из основополагающих понятий стратегического управления организацией (Приложение 1). Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить, поскольку выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.

     Существует широкое и узкое понимание миссии.

     Миссия (в широком смысле) - констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.

     Миссия (в узком понимании) - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. [5, с.71]

     Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.

     Основными группами людей, чьи интересы должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:

     собственники организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию для того, чтобы за счет присвоения результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы;

     сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продукта и продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;

     покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;

     деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие аналогичные услуги со стороны организации;

     местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической среды обитания организации;

     общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества также пользуется и организация. [5, с.72]

     Миссия (по П. Котлеру) должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

     * история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;

     * существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

     * состояние среды обитания организации;

     * ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;

     * отличительные особенности, которыми обладает организация.

     Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:

     * целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;

     * сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;

     * философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;

     * возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются знания. [5, с.74] 

 

1.2 Значение миссии для организации 

     Необходимость для организации миссии заключается в том, что:

     1. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

     2. Миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:

     * миссия делает ясными для сотрудников общую цель предназначение существования организации. В результате сотрудники организации, осознавая ее миссию, как бы ориентируют свои действия в едином направлении;

     * миссия способствует тому, что сотрудники могут легче установить идентификацию своей персоны с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельности;

     * миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.

     3. Миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:

     * является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы ее функционирования;

     * обеспечивает стандарты для распределения ресурсов организации и создает базу для оценки использования ресурсов в процессе функционирования организации;

     * расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования. [5, с.75]

     Выработка миссии организации - это сложный длительный процесс, который состоит из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы все сотрудники фирмы, имеющие отношение к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Основные этапы выработки миссии 

     Основными этапами выработки миссии организации являются:

     Осознание руководством компании необходимости выработки миссии.

     Проведение совещания на уровне высшего руководства. На нем руководитель или профессиональный консультант в области стратегического управления должны довести до всего высшего руководства компании причины, по которым необходимо заняться выработкой миссии.

     Создание команды по выработке миссии организации. Руководитель проекта формирует команду, в которую должны войти сотрудники функциональных подразделений компании, а также консультанты по стратегическому развитию, имеющие опыт выработки миссий в других компаниях.

     Исследование командой внешних и внутренних факторов организации, которые должны найти отражение в миссии организации.

Информация о работе Миссия и цели организации