Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:00, реферат
Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.
Введение. 3стр
1. Уильям Оучи и образование теории Z. 4стр
2. Теория Z в японском менеджменте. 10стр
Заключение. 15стр
Список использованной литературы. 17стр
Приложение №1. 18стр
Японцы
учитывают сложившуюся ситуацию
и приспосабливаются к ней. В отличие
от работников других стран, японцы не
стремятся к безусловному выполнению
правил, инструкций и обещаний. С их точки
зрения, поведение менеджера и принятие
им решений всецело зависит от ситуации.
Главное в управленческом процессе –
это изучение нюансов обстановки, которые
позволяют менеджеру принять правильное
решение. Отношения со своими партнерами
японцы строят на основе доверия.
Заключение.
Вызов, брошенный Японией в конце 1970-х – начале 1980-х гг. всему западному миру, свидетельствует о наличии целого ряда преимуществ японской модели менеджмента по сравнению, например, с американской (Приложение №1). Сопоставление этих двух моделей представляет значительный интерес для нас, так как формирование отечественной модели менеджмента требует изучения опыты других стран. В основу сопоставления следует положить различия в общих экономических и социально-культурных условиях развития США и Японии.
В последнее время американцы предпринимают много усилий, чтобы выяснить сущность японских методов управления и перенести положительный опыт Японии на свои предприятия. В 1950 – 60-е гг. положение было обратным, японские фирмы перенимали американские принципы организации производства, технологию производства, подходы к формированию организационных структур и др. Как уже отмечалось выше, «кружки качества» и система поставок «точно вовремя» зародилась в США, но не получила там широкого распространения. Однако они принесли хорошие результаты на японских фирмах. В то же время другое американское нововведение – американские методы управления «человеческими ресурсами» - не нашло применения в Японии.
Понимание
опыта и истории японского
менеджмента и менеджмента
Овладение
стержнем японского менеджмента - отказ
от узкой специализации, универсальное
развитие работника и связанные с таким
развитием стабильная занятость, ротация
кадров внутри фирмы, обучение в процессе
работы и т. д. - необходимо каждой фирме,
желающей не только преуспеть, но и хотя
бы существовать.
Список
использованной литературы:
Приложение №1.
Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.
Японская модель | Американская модель |
Замена руководства сопровождается сменой управленческих работников и рабочих.
Замена
руководства сопровождается сменой
управленческих работников и рабочих.
Обеспечение
роста прибыли и благосостояния
всех работников фирмы.
Рост
прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных
вкладчиков.
3.
Организационная
структура управления.
Фирма состоит из автономных в коммерческом плане отделений.
Высока роль функциональных служб в штаб-квартирах.
Использование
проектных структур управления.
Корпорация состоит из автономных отделений.
Использование
матричных структур управления.
Широко
используется труд выпускников ВУЗов
и школ.
Переподготовка и обучение внутри фирмы, без отрыва от производства.
Продвижение
по службе с учетом выслуги лет.
Оплата
труда в зависимости от возраста
и стажа работы в фирме (так
называемая уравнительная заработная
плата).
Наем работников на рынке
труда через сеть университетов, школ
бизнеса и др.
Нацеленность на индивидуальную, личную карьеру.
При найме работника в специальных «центрах оценки» проверяется его соответствие вакантной должности с помощью таких методов, как конкурс, оценка знаний, навыков, сдача экзаменов на должность.
Индивидуальная оценка и аттестация работников.
Оплата
труда в зависимости от индивидуальных
результатов и заслуг работника.
Основное внимание уделяется цеху – низовому звену производства.
Основное
внимание уделяется не производству,
а адаптации с внешней средой.
Используется
система «точно вовремя»
(«Канбан»)
без создания запасов и
Работа групп (кружков) качества и осуществление жесткого контроля качества на всех стадиях производственного процесса всеми работниками фирмы.
Обязанности
между работниками строго не распределены.
Работники выполняют различные виды работ
в зависимости от ситуации; девиз – «действуй
по обстановке».
Работники выполняют работы на основе четкого исполнения должностных инструкций.
Ставки
заработной платы строго определены
в зависимости от должности, выполняемой
работы и квалификации.
Заработная
плата устанавливается в
6.
Стимулирование работников.
При благоприятном
финансовом положении премии выплачиваются
два
раза
в год (каждый раз по 2-3 месячных оклада).
Выплаты
и льготы из социальных фондов: частичная
или полная оплата жилья, расходы
на медицинское страхование и
обслуживание, отчисления в пенсионные
фонды, доставка на работу транспортом
фирмы, организация коллективного
отдыха и др.
Стимулирование
работников значительно ниже, чем
в Японии, хотя доход президента
крупной американской корпорации в
среднем в три раза выше, чем
президента японской фирмы.
7. Внутрифирменное планирование.
Внутрифирменные отделения имеют планы на три года, включающие в себя инвестиционную политику и мероприятия по внедрению новой техники, а также перспективные планы на 10-15 лет.
Планы
разрабатываются по принципу скользящего
планирования отделениями фирмы. В
плане отделения показывается объем
производства, количество продукции в
натуральном выражении, прибыль, штатное
расписание, перечень поставщиков.
Процесс планирования децентрализован. Отделениям планируются основные финансовые показатели, затраты на производство, сбыт и НИОКР, которые могут корректироваться в течение года.
По каждому
новому виду продукции используются
«стратегические хозяйственные
центры» (СХЦ).
8.
Финансовая политика.
Часть прибыли отделения (до 40%) используется им самостоятельно.
Прибыль направляется на рационализацию производства, сокращение материальных затрат и внедрение новых
Администрация фирмы перераспределяет прибыль между отделениями.
Расширение
производства за счет покупки (поглощения,
слияния) других корпораций.
ресурсосберегающих технологий, модернизацию оборудования.
Широкое
привлечение заемных средств.
Самофинансирование
корпораций.
Информация о работе Национальное в организационной культуре модель Оучи