Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:53, курсовая работа
Цель работы проанализировать налоговую политику в Российской Федерации.
Данная цель может быть достигнута посредством решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты налоговой системы,
- проанализировать налоговую политику,
Введение 3
Глава 1 Налоговая политика: исторический аспект 5
Глава 2 Понятие налоговой политики и принципы налогообложения 8
2.1 Налоги: определение, сущность, функции и их классификация 8
2.2 Особенности налоговой политики 11
2.3 Принципы налогообложения 19
2.4 Методы осуществления налоговой политики и управление налогообложением 24
Глава 3 Российская налоговая политика и проблемы ее
совершенствования 28
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Приложение 38
ФГОУ ВПО
СТАВРОЛОЛЬСКИЙ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Экономическая теория
на тему Налоговая политика государства и принципы налогообложения
Руководитель :
Доцент, Рязанцев И. И.
(должность, звание, Ф. И. О.)
Члены комиссии
Курсовая работа защищена
с оценкой _________________
«___»_______________200__г.
2008
Содержание
Введение
Глава 1 Налоговая политика: исторический аспект 5
Глава 2 Понятие налоговой политики и принципы налогообложения 8
2.1 Налоги: определение, сущность, функции и их классификация 8
2.2 Особенности налоговой политики 11
2.3 Принципы налогообложения 19
2.4 Методы осуществления налоговой политики
и управление
налогообложением
Глава 3 Российская налоговая политика и проблемы ее
совершенствования
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Приложение 38
Ведущую, определяющую
роль в формировании и
Экономические
и политические реформы,
Очевидно, что
успех экономического
Поиск выхода
из глубочайшего
Цель работы проанализировать налоговую политику в Российской Федерации.
Данная цель может быть достигнута посредством решения следующих задач:
Глава 1 Налоговая политика: исторический аспект
Своими историческими истоками налоги уходят в древний мир, когда существовали такие из них, как поземельные, промысловые, с торговли, и другие.
Налоги – исторически наиболее поздняя форма государственных доходов. Первоначально налоги называли “auxilia” (помощь) и собирали с граждан только в экстренных случаях. Но на содержание армии и постоянно возрастающего чиновничьего аппарата непрерывно требовалось все больше и больше денег, и налоги из временного превратились в постоянный источник государственных доходов.
Очень быстро налог стал явлением обыденным. Как сказал известный политический деятель США Бенджамин Франклин, «платить налоги и умирать должен каждый». [6]
Летописи и другие исторические памятники свидетельствуют, что в нашем Отечестве налоги в разных формах взимались с населения с самых древних времен, т.е. с образования раннефеодального русского государства. Первые сведения о дани (сборе налогов) содержатся в «Русской правде». В то время русские князья брали оброк по числу лиц. Прямые налоги брались не только с жилья, но и с плуга, угодий и прочее.
Древнейшими косвенными налогами в Русском государстве были таможенные и питейные (кабацкие) сборы. До середины 17 в. основными были две категории пошлин: проезжие и торговые. Из проезжих главной являлась пошлина под названием «мыт». Она взималась за провоз товаров по дорогам и рекам, за ввоз их в город, складирование в амбарах и гостиных дворах. Для сбора мыта на торгах, ярмарках, базарах, по проезжим дорогам, особенно на мостах и переправах через реки, были построены внутренние заставы – мытницы. С товаров, провозимых по дороге, брали «сухое мыто», а на судах – «водяное мыто». Сборщиков этой пошлины называли мытниками.
Иоанн III предпринял
первые шаги по установлению правильного
взимания налогов с населения, встретив
главное препятствие –
В царствование Екатерины II Манифестом 1775 г. в Российской Империи было введено еще и Гильдейское налогообложение, которое предусматривало сбор с объявленного капитала. В то время существовало три гильдии для российского купечества, каждая из которых определялась уровнем капитала (первая – свыше 10 тыс. руб.; вторая – от 1 до 10 тыс. руб.; третья – от 500 до 1 тыс. руб.). Фабриканты и заводчики не платили гильдейский налог, но с них брали особые сборы. Но если они производили торговлю продуктами своего производства, то платили гильдейскую подать, как все купцы.
Существенные
изменения произошли в
Особенностью налоговой системы царской России являлось преобладание косвенного налога по сравнению с прямым.
Таблица 1
ПРЯМЫЕ % |
КОСВЕННЫЕ % | |
Россия Франция Германия Австро -Венгрия Италия Англия |
15,2 29,4 33.2 32,8 36 41,1 |
84,8 70,6 66,8 67,2 64 58,9 |
В России поступления от косвенных налогов в 5,6 раза превышали прямые. В таком виде система государственных доходов России действовала до 1917 года. [7 ]
Глава 2 Понятие налоговой политики и принципы налогообложения
2.1 Налоги: определение, сущность, функции и их классификация
Решающее значение
в доходах бюджета имеют
Государство
без налогов существовать не
может, так как они главный
метод мобилизации доходов в
условиях господства частной
собственности и рыночных
Налоги, участвуя в перераспределении новой стоимости - национального дохода - выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые формируют их общественное содержание. Оно дает возможность проникнуть во внутреннюю их природу, раскрыть эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе. Налоги как часть распределительных отношений общества отражает закономерности производства.
Кроме общественного содержания налоги имеют материальную основу, т.е. представляют собой реальную сумму денежных средств общества, мобилизуемую государством. При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают органы государственной власти частью новой стоимости в денежной форме. Эта часть национального дохода, присвоенная принудительно в форме налогов со всего населения страны, превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства. Процесс принудительного отчуждения имеет одностороннее движение стоимости (от налогоплательщика к государству) без эквивалентного обмена.
Налоговые
доходы государства
Функции налогов выявляют их социально экономическую сущность, внутреннее содержание. В современных условиях налоги выполняют две функции: фискальную и регулирующую, каждая из которых проявляет особую ее сторону как финансовой категории.
1. Фискальная
функция - основная, характерная
изначально для всех
Значение фискальной
функции с повышением
Фискальная
функция налогов создает
Информация о работе Налоговая политика и принципы налообложения