Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 16:15, курсовая работа
Целью моей работы является:
-изучение действующей налоговой системы в Российской Федерации и её влияние на развитие экономики.
В связи с данной целью были поставлены следующие задачи :
-рассмотрение основ налоговой системы Российской Федерации, сущность и функции налогов, их классификация;
-второй задачей является непосредственно анализ существующей налоговой системы в РФ;
- третьей задачей является рассмотрение налоговых систем зарубежных стран;
Введение…………………………………………………………………….............3
Глава I. Налоговая система………………………………………………………..5
1.1. Сущность и функции налоговой системы……………………………………5
1.2. Классификация налогов……………………………………………………...11
Глава II. Анализ налоговой системы в России………………………………….14
2.1. Особенности современной налоговой системы…………………………….14
2.2. Показатели эффективности налоговой системы…………………………...16
Глава III. Зарубежный опыт налогообложения. ……………………………..…18
3.1. Налоговые системы западноевропейских стран…………………………....18
3.2. Налоговая система Японии………………………………………………..…25
Заключение………………………………………………………………...............28
Список используемой литературы……………………………………………….31
Акцизами облагается ограниченная группа товаров: алкоголь, табак, бензин, энергия.
Общая сумма начислений на фонд оплаты труда составляет 38%. Если речь идет не о наемном работнике, а о владельцах фирмы, то несколько меняется структура социальных платежей, но общий удельный вес их даже несколько выше, а именно 39,3%.
Приведем ставки налога на доходы корпораций
в некоторых не упомянутых западноевропейских
странах: Бельгия - 43%, Греция - 49, Испания
- 35, Норвегия - 28, Португалия - 36,5, Турция
- 46, Финляндия - 33%. На этом фоне исключением
выглядит Швейцария с весьма льготной
налоговой ставкой всего 9,8%.
3.2.
Налоговая система
Японии
Остановимся на некоторых аспектах налоговой системы Японии, поскольку она имеет специфические особенности и несколько отличается от налоговой системы США и западноевропейских стран.
В Японии функционируют государственные налоги и налоги местные. При этом более 64% всех налоговых поступлений образуется за счет государственных налогов, а остальные - за счет местных налогов. Затем значительная часть налоговых средств перераспределяется через государственный бюджет Японии путем отчислений от государственных налогов в местные бюджеты. В стране 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков, районов, каждый из которых имеет свой самостоятельный бюджет. Налоговая система Японии, как в США и Европе, характеризуется множественностью налогов. Их имеет право взимать каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы в законодательных актах. Каждый вид государственного налога регулируется законом. Закон о местных налогах определяет их виды и предельные ставки, в остальном установление ведется местным парламентом. Всего в стране 25 государственных и 30 местных налогов. Их можно классифицировать по трем крупным группам.
Первая - это прямые подоходные налоги на юридических и физических лиц.
Вторая - прямые налоги на имущество.
Третья - прямые и косвенные потребительские налоги.
Основу бюджета составляют прямые налоги, которым отдается очевидное предпочтение. Самый высокий доход государству приносит подоходный с юридических и физических лиц. Предприятия и организации уплачивают с прибыли: государственный подоходный налог в размере 33,48%, префектурный подоходный налог в размере 5% государственного, что дает ставку 1,67% прибыли, и городской (поселковый, районный) подоходный налог в размере 12,3% государственного, или 4,12% прибыли. Кроме того, прибыль служит источником выплаты налога на предпринимательскую деятельность, поступающего в распоряжение префектуры. В суммарном итоге в доход бюджета изымается около 40% прибыли юридического лица.
Ко второй группе налогов относятся налоги на имущество, которые юридические и физические лица вносят в отличие от России по одинаковой ставке. Обычно это 1,4% стоимости имущества. Переоценка его производится один раз в три года. В объем налогообложения входят: все недвижимое имущество, земля, ценные бумаги, проценты по банковским депозитам. Налоги уплачиваются также в момент перехода собственности от одного владельца к другому, т.е. при приобретении или продаже имущества. К этой же группе относятся налог на регистрацию лицензий, гербовый сбор, налог на наследство, налог на ирригацию и улучшение земель.
Среди потребительских налогов Японии основным выступает налог с продаж, взимаемый по ставке 3%. В середине 90-х годов началось обсуждение о целесообразности повышения ставки до 5%.
Существенное пополнение бюджета приносят налоги на владельцев автомобилей, акцизы на спиртное, табачные изделия, нефть, газ, бензин, налог на развитие источников электроэнергии, акцизы за услуги: за проживание в гостинице, питание в ресторанах, купание в горячих источниках и т.д. К этой же группе относятся и таможенные пошлины. Иногда налог возникает при превышении определенной суммы, на которую оказывается услуга. Например, обед в ресторане не облагается при его стоимости до 7,5 тыс. иен. Если он дороже, то к цене добавляется трехпроцентный налог.
Общегосударственными обычно выступают прямые налоги, среди которых главными являются подоходный налог с физических лиц и налог на доходы корпораций. Региональные налоги и местные налоги - преимущественно косвенные: налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы. Местные органы управления имеют в виде основных собственных источников доходов поимущественное и поземельное обложение, промысловые налоги. Законодательство в области налогообложения, в том числе местных налогов, сохраняет в своих руках государство.
При всей множественности налогообложения правительства развитых государств стремятся к минимизации налогов или, точнее, к оптимизации их. Таковы, по крайней мере, основные тенденции во второй половине 80-х - начале 90-х годов. Для всех стран характерно преобладание налогов, взимаемых в центральный бюджет, и подчиненное положение местных налогов. Но в то же время развитие урбанизации приводит к ускоренному росту доходов городских бюджетов. Поэтому местные налоги растут наиболее быстрыми темпами.
В отличие от государственных налогов
местные налоги характеризуются множественностью
и регрессивностью. Их ставки не учитывают
доходов налогоплательщиков.
Заключение
Главная статья доходной части бюджета — налоги. Под налогом, сбором, пошлиной понимается обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Налоговые изъятия осуществляются безвозмездно.
Объектами налогообложения выступают доходы, стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость произведенных товаров и услуг, другие объекты, установленные законодательством.
Совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему. В России налоги разделены на три группы: федеральные, республиканские и местные.
По методу установления налоги бывают прямыми и косвенными. Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества физических и юридических лиц. К основным прямым налогам относятся подоходный налог, налог на прибыль и др. Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Основные косвенные налоги: налог на добавленную стоимость, акциз.
Сущность налогов проявляется в их функциях:
• финансирование государственных расходов (фискальная функция);
К числу первостепенных задач любого государства относится обеспечение экономического роста. Решить эту задачу становится возможным при создании эффективной налоговой системы, обеспечивающей налогоплательщикам возможность выплачивать налоги, не подрывая воспроизводственного процесса.
Исходя из результатов
• Косвенные налоги необходимо вводить для ограничения потребления товаров, вредных для здоровья, на предметы роскоши, иногда на импортные товары и услуги и в ряде других специфических случаях.
Можно было бы привести еще несколько утверждений. Однако разработчики российской налоговой системы используют совершенно другие принципы, приведшие к разрушению экономики. Без резкого и принципиального изменения налоговой политики Россия не сможет восстановить свою экономику. Надо понимать, что без личной инициативы и эффективного труда всех членов общества, экономику трудно восстановить. Налоги отнимают главную мотивацию труда при рыночной экономике — труд должен приносить доход. Влияние налоговой политики на экономику страны проявляется непосредственно — высокий налоговый порог сужает инвестиционные возможности воспроизводственного процесса, уменьшает уровень потребления в обществе, что, в свою очередь, снижает базу роста производственного сектора и сектора услуг.
Список используемой литературы
1. Бьюкенен Д. Государственные финансы в условиях демократии // Отечественные записки. 2002г.
2. Бюджетная система РФ / Под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевской. — М.: Юрайт, 2003г.
3. Галицкая С. В. Основные направления налоговой реформы в ФРГ// Аудитор. 2002г, № 11.
4. Е.Ф. Борисов Основы экономической теории/М., Высшая школа, 2002 г.
5. КулишерИ.М. Очерки финансовой науки. — Петроград: Наука и школа, 2005.
6. Курс экономической теории/ под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., Киров, АСА, 2002 г
7. Курс экономической теории: Учебное пособие. — М.: Дис, 2007г.
8. Л.А. Дробозина Финансы Денежное обращение Кредит/ М., Финансы, Юнити, 1997 г.
9. Налоги// Б.Х. Алиев, №3, 2008 г.
2000 г.
25. Экономическая теория/под ред. Е.В. Васильева, Т.В. Макеева, М., Юрайт, 2006 г.
26. Экономическая теория/ М., Инфра-М, 2008 г.
27. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008г.
28. Якобсон Л. И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов: Учебник для вузов. — М.: Аспект пресс, 2007г.
Информация о работе Налоговая система России и ее влияние на развитие экономики