Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 12:42, курсовая работа
Целью работы является анализ и изучение налоговой системы России. Для достижения этой цели мною поставлены следующие задачи:
дать полное, раскрывающее все стороны определение понятию налоговая система;
рассмотреть структуру налоговой системы
Введение…………………………………………………………………………2
1.Сущность и виды налогов...............................................................................3
1.1Экономическая сущность налогов……………………………………… 3
1.2 Виды налогов………………………………………………………………7
2.Налогообложение……………………………………………………………10
2.1 Принципы налогообложения…………………………………………….10
2.2 Функции налогообложения………………………………………………13
3.Налоговая система РФ………………………………………………………16
3.1 Недостатки налоговой системы РФ ……………………………………..16
3.2 Пути оптимизации налоговой системы РФ…………………………….. 19
3.3 Планы оптимизации налоговой системы РФ……………………………21
Заключение……………………………………………………………………. 23
Список литературы…………………………………………………………….
Социальная
функция налогообложения
Социальная функция налоговой
системы требует детального
Стимулирующая функция является одной из важнейших функций системы налогообложения. Как и любая другая функция, стимулирующая функция проявляется через специфические формы и элементы налогового механизма, систему льгот и поощрений, запретительных или ограничивающих ставок и другие инструменты налогового механизма и налоговой политики.
Контрольная функция налогообложения выступает своего рода защитной функцией: она обеспечивает воспроизводство налоговых отношений государства и предприятий, реализацию и действенность силы государственной власти. Без контрольной функции другие функции налогов неосуществимы или их реализация подрывается в своей основе.
Контрольная функция, опираясь на закон, право, может эффективно реализовываться только на основе принуждения, подчинения силе государственной власти и закону. Ослабление государственной власти ведет к ослаблению контрольной функции налоговой системы. И, наоборот, ослабление контрольной функции налогообложения означает ослабление государственной власти или ведет к такому ослаблению.
В
конкретном отношении контрольная
функция налогов проявляется
в обязательном исполнении налогового
законодательства, в полноте сбора
налоговых платежей и действенности
и эффективности штрафных санкций
и ответственности тех, кто не
выполняет или не в полной мере
выполняет обязательства перед
государством, предписываемые законом.
3.Налоговая система РФ
3.1 Недостатки налоговой системы РФ
Оптимально
построенная налоговая система
должна не только обеспечивать финансовыми
ресурсами потребности
Мировой
опыт налогообложения показывает, что
изъятие у налогоплательщика
до 30-40% от дохода является пределом, после
которого начинается процесс сокращения
сбережений, а тем самым и инвестиций
в экономику. Если же число налогов
предусматривает изъятие у
В мировой налоговой практике в качестве показателя налоговой нагрузки на макроуровне служит отношение суммы всех взысканных с налогоплательщиков налогов к объему полученного валового внутреннего продукта.
В
Российской экономике по различным
оценкам от 25 до 40% ВВП создается
в теневом секторе экономики,
подавляющая часть которого не охватывается
налогами. По данным Минфина России
из-за сокрытия доходов и объектов
налогообложения в
Другая проблема сводится к тому, что доля изъятия через налоги около 33% ВВП рассчитана, исходя из фактически уплаченных или же запланированных к поступлению в бюджет налогов. Однако из-за хронических недоплатежей в бюджет долги превышают предполагаемые поступления налоговых отчислений.
Налоги должны распределяться в равной степени между федеральным центром и регионами. Однако самые собираемые налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль) уходят в Москву, а оставшиеся на местах должным образом не собираются. Некоторые местные налоги вообще не окупают затраты на их сбор (например, налог на собак).
Еще одна проблема заключается в том, что наряду с законами действуют многочисленные подзаконные акты: инструкции, дополнения, изменения к ним, разъяснения и т.д. Это, прежде всего, затрудняет работу самих налоговых служб. Этого сложно избежать из-за высокого динамизма процессов, которые происходят в хозяйственной жизни страны. Другое дело, что не все новшества оправданы.
Наиболее спорным на сегодняшний день является вопрос о тяжести налогового бремени. Налоговая система России строилась по образу и подобию налоговых систем западных стран. В некоторых случаях налоговые ставки вообще не отличаются от западных аналогов.
Проблематичен
также вопрос неравномерности распределения
налогов между категориями
Особенно сильные дебаты в настоящее время ведутся в связи с введением налога с продаж и единого налога на вмененный доход.
Вместо
посильной поддержки развития налогоплательщиков
нынешняя налоговая политика направлена
на всяческое препятствование
Несмотря
на очевидную необходимость
3.2Пути оптимизации налоговой системы
России.
Сегодня
под налоговой реформой имеется
в виду, прежде всего, укрепление налоговой
системы, ее совершенствование. Для
этого нужно существенно
Основные направления налоговой реформы в России в должны быть направлены на:
-ослабление
налогового бремени и
-расширение
налоговой базы благодаря
-постепенное
перемещение налогового
-решение
комплекса проблем, связанных
со сбором налогов и контролем
за соблюдением налогового
На
сегодняшний день наиболее целесообразным
шагом в области реформирования
налоговой системы можно
-расширение
прав местных органов при
-унифицирование
прямого налогообложения всех
юридических лиц, перейдя от
налога на доход банков и
страховых компаний к
-расширение
мер по налоговому
-усиление
социальной направленности
В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную, но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции.
Реформирование
действующей налоговой системы
должно осуществляться в направлениях
создания благоприятных налоговых
условий для
3.3 Планы оптимизации налоговой
системы РФ
29
января 2008 г в агентстве «Интерфакс»
состоялась пресс-конференция
Главными задачами С. Шаталов назвал трансфертное ценообразование и введение института консолидации налогоплательщиков.
Идея консолидации состоит в том, что группы взаимосвязанных компаний смогут представлять единую отчетность по налогу на прибыль. При этом все операции внутри группы будут рассматриваться как внутризаводской оборот и соответственно не будут отражаться в налоговой отчетности.
Наиболее
серьезные изменения можно
Предстоит
принять решение в отношении
налоговых деклараций , по которым
налогоплательщик предъявляет сумму
НДС к возмещению на сегодняшний
момент у налоговых органов
Возможно, что уже с 2010 будет решен вопрос об отмене «хождения» НДС между налогоплательщиками при осуществлении товарообменных операций. По словам С. Шаталова , решение о необходимости уплаты НДС отдельными платежными поручениями не имеет экономической обоснованности. Оно было принято с одной единственной целью – улучшения системы контроля , реализовать которую можно было только посредством введения в «платеже» отдельного обязательного поля для НДС. Но согласовать эту идею с Центральным банком РФ и другими ведомствами не удалось.
В отношении налога на доходы с физических лиц возможно увеличение вычета на детей до 800 руб. и величины дохода , после достижения которой эти вычеты не применяются, до 40 тыс. руб.
Кроме того, Минфин согласен и готов поддержать инициативу по поводу освобождения от НДФЛ и ЕСН взносов работодателей на дополнительное пенсионное страхование работников.
Информация о работе Налоговая система: сущность, структура, принципы и формы налогообложения