Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:59, реферат
Конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание -- экономический закон товарного хозяйства.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Сущность неценовой конкуренции…………………………………………………………...5
2.Методы неценовой конкуренции…………………………………………………………......7
3.Формы проявления неценовой конкуренции……………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………………………...13
Список литературы……………………………………………………………..........................14
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
КОЛЛЕДЖ
РЕФЕРАТ
по дисциплине
« Основы экономической теории»
Неценовая
конкуренция
Выполнила:
студентка группы
ВКС 0301
Проверил:
преподаватель ПЦК математических
и экономических
дисциплин
Владивосток
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Сущность
неценовой конкуренции…………………………………………………
2.Методы
неценовой конкуренции…………………………………………………
3.Формы
проявления неценовой конкуренции……………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Свобода
ценообразования создает
Конкуренция
- это соперничество между
Конкуренция
в рыночной экономике, хотя и претерпела
заметные изменения за последние
десятилетия, тем не менее, продолжает
играть не менее заметную роль в
экономическом развитии, чем в XIX
столетии, сохраняя важнейшее место
в рыночном механизме. Соотношение
конкурентных и монополистических
сил в экономике ныне таково, что
позволяет современный
Конкуренция воплощает в себе стихийно-регулирующее начало. силы конкуренции действуют в сторону усиления воздействия всех факторов экономической эффективности, ведущих в обеспечению динамического равновесия спроса и предложения при общем повышении эффективности всего воспроизводственного процесса.
Разумеется, в силу своего стихийного характера, конкуренция, особенно при условии ее полного господства на рынке, может вызвать побочные отрицательные экономические и социальные последствия. Однако в целом можно утверждать, что конкуренция с ее безжалостными законами -- главный двигатель современного прогресса.
Опыт
экономической перестройки в
Украине и других странах с
переходной экономикой, в частности
России, наглядно свидетельствует, что
на современном этапе
Традиционно
конкурентоспособность
Сущность неценовой конкуренции
Неценовая конкуренция проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий ее продажи, «сервизации» сбыта. Повышение качества может осуществляться по двум основным направлениям: первое- совершенствование технических характеристик товара; второе - улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителя. Неценовая конкуренция посредством совершенствования качества продукции получила название конкуренции по продукту.
Этот вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путем выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от старой модели, либо представляют ее модернизированный вариант. Конкуренция, основанная на совершенствовании качества, носит противоречивый характер. С одной стороны, повышение качества служит способом скрытого снижения цен и расширения сбыта; с другой – «качество»- это субъективная оценка, которая открывает возможности фальсификации качества путем рекламы и красивой упаковки.
Неценовая
конкуренция путем
Сюда входит воздействие на потребителя через рекламу, совершенствования торговли, установление льгот по обслуживанию покупателей после приобретения товара, то есть в процессе его эксплуатации.
При неценовой конкуренции на первый план выступают уникальные свойства товара, его техническая надежность и высокое качество. Именно это, а не снижение цены, позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара. Основная цель неценовой конкуренции – постоянное совершенствование продукции, поиски путей повышения ее качества, технической надежности, улучшения внешнего вида, упаковки. Таким образом, неценовая конкуренция, в отличие от ценовой конкуренции, имеет не разрушительную, а созидательную направленность.
Неценовая конкуренция ведется за счет снижения издержек, повышения качества продукции и услуг, надежности, улучшения условий оплаты, гарантийного и послегарантийного обслуживания, совершенствования методов сбыта.
Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары и услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности и других маркетинговых факторов. Чем уникальнее предложение продукции, с точки зрения потребителей, тем больше у маркетологов свободы в установлении цен выше, чем у конкурирующих товаров.
Каждая из фирм, выступающих на рынке, стремится по крайней мере сохранить ту долю рынка, которую она занимает. Основные методы, необходимые для этой конкурентной борьбы - цена, технический уровень и другие качественные показатели товара, сроки поставок, условия платежа, объем и сроки гарантий, объем и качество сервиса, реклама и другие мероприятия.
В настоящее время многие компании предпочитают улучшать потребительские свойства своего товара при сохранении или даже некотором повышении реализационных цен.
При соответствующей рекламе такая «скрытая» скидка с цены товара вызывает, как правило, положительную реакцию у современного потребителя, который так часто связывает низкую цену с неудовлетворительным качеством товара.
Захват
рынка с помощью проникновения
на него на основе разработке нового фирменного
товара или вытеснения конкурентов,
предлагающих аналогичные товары, также
происходит при неценовой конкуренции.
В мире успех неценовой конкуренции
определяется (особенно в Европе, Северной
Америке, Юго-Восточной Азии) техническим
уровнем, качеством и надежностью
товара, подтвержденным сертификацией
в общепринятых центрах, уровнем
сервиса и послепродажного
Одной
из сложных проблем современной
теории и практики организации конкурентной
деятельности участников рыночного
процесса является установление причин
возникновения и
Неценовая
конкуренция порождает целый
спектр важнейших проблем рынка.
Среди них межотраслевой
Неценовая
конкуренция - метод конкурентной борьбы,
в основу которого положено не ценовое
превосходство над
Существенную роль в неценовой конкуренции играют: оформление, упаковка, последующее техническое обслуживание, реклама.
Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности и других маркетинговых факторов.
Например, фирма старается привлечь потенциальных покупателей более красивой упаковкой или же предложить потребителю более выгодные, по сравнению с конкурентом условия. Важнейшим элементом неценовой конкуренции является реклама. Реклама может помочь фирме увеличить долю рынка, привлечь потребителей.
При неценовой конкуренции продавцы перемещают кривые спроса потребителей, делая упор на отличительных особенностях своей продукции. Это позволяет фирме увеличить сбыт при данной цене или продавать первоначальное количество по более высокой.
Риск при этом связан с тем, что потребители могут не рассматривать предложения продавца как лучшие, чем у конкурентов. В этом случае они будут приобретать более дешевые товары, которые, по их мнению, аналогичны более дорогим. Фирма, базирующаяся на ценовой конкуренции, должна снижать цены для увеличения сбыта.
Методы неценовой конкуренции
Неценовые методы предполагают изменение свойств продукции, придание ей качественно новых характеристик, создание новых изделий для удовлетворения тех же потребностей, предложение продукции, не существовавшей на рынке, совершенствование комплекса услуг, сопутствующих товару (демонстрация товара, увеличение срока гарантийного ремонта и т. д.). Важным фактором неценовой конкуренции является экономичность и минимизация сроков поставки, которые могут соблюдаться в условиях доставки нужной продукции заданного качества в обозначенные договорными условиями место и время, с учетом минимальных совокупных затрат по транспортировке продукции. Нельзя не выделить и такой фактор неценовой конкуренции, как создание мощной сбытовой сети и службы сервиса.