Неценовая конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:59, реферат

Описание

Конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание -- экономический закон товарного хозяйства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Сущность неценовой конкуренции…………………………………………………………...5
2.Методы неценовой конкуренции…………………………………………………………......7
3.Формы проявления неценовой конкуренции……………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………………………...13
Список литературы……………………………………………………………..........................14

Работа состоит из  1 файл

неценовая конкуренция.docx

— 34.23 Кб (Скачать документ)

Заключение

     В экономике принято разделять  конкуренцию по ее методам на ценовую  и неценовую, или конкуренцию  на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости). Основные формы неценовой конкуренции: использование рекламы, дифференциация продукции, разработка новых продуктов, совершенствование упаковки товара и прочее.

     Дифференциация  продукции означает, что в любой  момент времени потребителю будет  предложен широкий ряд типов, стилей и марок и степеней качества любого данного продукта. В этом для потребителя существуют ощутимые преимущества по сравнению с совершенной  конкуренцией, поскольку диапазон свободного выбора расширяется, а потребности  потребителей удовлетворяются производителями  более полно. Разработка новых продуктов  представляет собой процесс изменения  или смены продукции и таким  образом достигается её дифференциация, то есть выделение продуктов из общей  массы. Цель разработок обычно заключается  в выпуске более полезного  или иным образом усовершенствованного продукта.

     Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое  явление имеет свои плюсы и  минусы. К положительным чертам можно  отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к  спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом  оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны  государства. К негативным последствиям – «победа» одних и «поражение»  других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных  ресурсов, экологические нарушения  и другое.

     Неценовая конкуренция предполагает использование  различных методов, позволяющих  обеспечить дифференциацию продукта. Дифференциация означает, что продукт  фирмы имеет свойства, отличающие его от других аналогичных продуктов  конкурента, что значительно расширяет  потребительский выбор. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Макконел К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. издания / С.Л. Брю, К.Р. Макконнел.- М.: ИНФРА-М, 2005. – 972 с.
  2. http://www.proxima.com.ua/
  3. http://www.yurpractika.com/
  4. http://ru.wikipedia.org/

Информация о работе Неценовая конкуренция