Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Информационная асимметрия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 22:35, контрольная работа

Описание

Жизнь не стоит на месте. Каждый день приходится принимать новые решения. Важным условием принятия рациональных решений является информация. Однако, как и все экономические блага, информация, как правило, ограничена. Принятие решений в условиях неполной информации имеет свои последствия. Одно из них заключается в том, что приходится рисковать. Риск – это часть нашей жизни. Неудивительно, что будущее далеко не всегда развивается в соответствии с нашими прогнозами. Принятые решения часто оказываются ошибочными, выгоды – скромнее, а затраты – большими, чем мы ожидали.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по экономике.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

Надо отметить, что  в настоящее время обнаруживается явное предпочтение финансовым резервам, которые могут выступать в  форме накопления собственных денежных страховых фондов, подготовки «горячих» кредитных линий на случай непредвиденных затрат, использования залогов и т.п. Следовательно, для предприятия актуальными становятся выработка финансовой стратегии, политики управления своими активами и пассивами, организация их оптимальной структуры и обеспечение достаточной ликвидности вложенных средств.

В планах развертывания  резервов должно быть задействовано  и использование резервов внутренней среды предприятия, возможностей его  самосовершенствования – от обучения и тренинга персонала в соответствии с его склонностью к риску до выработки специфической корпоративной культуры. Руководители предприятия должны выяснить собственный психологический тип и, если он не соответствует требованиям работы в условиях неопределенности и риска, постараться изменить его. Для этого имеются апробированные методики и подходы, есть и фирмы, специализирующиеся на решении такого рода задач. Если руководитель меняет отношение к риску, то уже одно это может стать фактором высвобождения внутренних ресурсов руководящего (да и не только) персонала, повышающим успешность работы предприятия.

Предприятие, решившее реализовать  в качестве средств борьбы с риском метод активного целенаправленного  маркетинга, должно «агрессивно» формировать спрос на свою продукцию. Для этого используются различные маркетинговые методы и приемы: сегментация рынка, оценка его емкости; организация рекламной кампании, включая всестороннее информирование потенциальных потребителей и инвесторов о наиболее благоприятных свойствах продукции и предприятия в целом; анализ поведения конкурентов, выработка стратегии конкурентной борьбы, разработка политики и мер управления издержками и т.п. [6]

 

 

 

         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Курс экономической теории: учебник / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Кисилевой. – Киров: «АСА», 2005. – 832 с.

2 Микроэкономика: учеб. пособие  / А.В. Бондарь, В.А. Воробьев, А.Н.  Сухарева; под. ред. А.В. Бондаря,  В.А. Воробьева. – Минск: БГЭУ, 2007. – 415 с.

3 Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Книжный мир, 2006. – 860 с.

4 Экономическая теория: учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой,  Т.В. Чечелевой. – М.: Издательство  «Экзамен», 2004. – 592 с.

5 Курс микроэкономики: учебник / Р.М. Нуреев. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2008. – 576 с.

6 Сидоров В.А. Общая экономическая теория: учебник для вузов. – М.: Издательство «Элит», 2006. – 528 с.




Информация о работе Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Информационная асимметрия