Оценка экономической эффективности инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 09:48, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является экономическое обоснование создания малого предприятия на примере ИП Сидорова.
В курсовой работе рассмотрены подходы к расчету ряда показателей, являющихся критериями при оценке эффективности создания малого предприятия. Особое внимание уделено динамическому подходу к расчету, а именно рассмотрению расчета чистого дисконтированного дохода, поскольку данный показатель является ключевым при вычислении всех остальных показателей оценки экономической эффективности создания предприятия.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 323.75 Кб (Скачать документ)

Таблица 1. Расчёт суммы инвестиционных затрат

Наименование оборудования

Кол-во

Цена за ед.

Стоимость оборудования

Оборудование (производственное)

Печи для выпекания тортов

2

85000

170000

Прилавок для тортов

1

35000

35000

Холодильник для хранения

1

50000

50000

Панель для готовки

1

15000

15000

Столы для клиентов

5

5000

25000

Кассовый аппарат

3

7000

21000

Кофе-машина с чаем, горяч  шоколадом

1

10000

10000

Раковина для посуды

1

5000

5000

Шкаф для сотрудников

1

15000

15000

Музыка

1

25000

25000

Телефонный аппарат

1

1000

1000

Ноутбук

1

20000

20000

Принтер, сканер, копир

1

6000

6000

ИТОГО по оборудованию производственному

23

 

398000

Мебель

Офисный стол

1

15000

15000

Стул

1

10000

10000

Шкаф для документов

1

8000

8000

Столик для сотрудников

1

5000

5000

Стулья для сотрудников

3

1000

3000

ИТОГО по мебели

7

 

41000


 

Продолжение Таблица 1. Расчёт суммы инвестиционных затрат

Наименование оборудования

Кол-во

Цена за ед.

Стоимость оборудования

Ремонт

Ремонт упр. кабинета

1

30000

30000

Ремонт помещения

1

200000

200000

ИТОГО по ремонту

2

 

230000

Приборы учёта  коммунальных услуг

Газовый счётчик

1

4000

4000

Счётчик воды

1

3000

3000

Счётчик электроэнергии

1

2000

2000

Итого

3

 

9000

Инвентарь

Кастрюли для смешивания

4

5000

20000

Ножи для резки

3

2000

6000

Прозрачные контейнеры для  хранения прод

10

500

5000

Форма для сотрудников

4

3000

12000

Итого по инвентарю

21

 

43000

Автомобиль

1

288000

288000

Запасы

Мука

300

100

30000

Колбасы

150

300

45000

Сыр

150

200

30000

Морепродукти

100

400

40000

Помидоры

50

90

4500

Огурцы

60

70

4200

Итого по запасам

810

1160

153700

ВСЕГО

53

558500

1162700


 

Далее рассчитаю расходы на реализацию продукции (издержки производства. Издержки производства состоят: Арендная плата, заработная плата, коммунальные платежи, транспортные расходы, затраты на производство.

  1. Арендная плата: По договоренности с арендодателем помещение площадью 100 м2 (в центре поселка сдается) по цене 3000 руб. за 1 м2. Итого расходы на аренду за год = 3600 000руб.

Таблица 2. Расчет арендной платы предприятия

 

S, кв.м.

цена кв.м/мес.

сумма, руб.

сумма, руб.

в мес.

в год

Помещение

100

3000

300 000

3 600 000

Итого

100

 

300 000

3 600 000


2) Оплата труда работников магазина построена на основе должностных окладов. Данные о фонде оплаты труда представлены в таблице 2. Фонд оплаты труда работников включает ежемесячную заработную плату (без налоговых взысканий). Таблица 3.

          Таблица 3 Фонд оплаты труда работников

Должность

Кол-во

Тариф

Фонд оплаты труда  за месяц, руб.

Фонд оплаты труда  за год, руб.

Директор

1

25000

25000

300000

Бухгалтер

1

20000

20000

240000

Повар

4

15000

60000

720000

Помощник

4

9500

38000

456000

Водитель

1

9000

9000

108000

Уборщик

4

8000

32000

384000

Итого

15

 

184000

2208000


 

  1. Коммунальные платежи согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ, "размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления". Тарифы же, исходя из части второй статьи 157 ЖК РФ, определяются все теми же органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным федеральным законом. Все показания беру со счётчиков (закупленных на инвестиционные средства), кроме показателей на отопление, потому что отопление рассчитываем исходя из площади нашего помещения равной 100 кв.м.. Отопление 1 кв.м. стоит 55 руб значит 100 кв.м. стоят нам 55*100 = 5500 руб.. Итак расходы на отопление в месяц равны 5500 руб. помещение отапливается 6 мес. в году, значит расходы на отопление в год равны 5500*6= 33 000 руб./год.

Таблица 4. Расчёт расходов на коммунальных платежей

Наименование

тариф за ед.изм/руб.

месячный  объём потребления

Стоимость

за месяц

за год

 

Газоснабжение м3

3,4

800

2720

32640


 

Продолжение таблицы  4.  Расчёт расходов на коммунальных платежей

Наименование

тариф за ед.

месячный объём  потребления за ед.изм

Стоимость

месяц

год

Газоснабжение м3

3,4

800

2720

32640

водоснабжение м3

40

90

3600

43200

водоотведение м3

50

90

4500

54000

электроэнергия кВт/ч

3

500

1500

18000

Отопление за 100 кв.м.

55

 

5500

33000

Всего расходов

180840


 

5) Транспортные расходы рассчитаю исходя из среднемесячного пробега автомобиля и расхода количества литров бензина АИ-92 на 100 км. Каждый день автомобиль преодолевает расстояние в 30 – 40 км. Среднемесячный пробег составит 35*30=1050 км. Стоимость 1 л. бензина АИ-92 составляет 27 руб. за 1 л. Рассчитаем всё наглядно в таблице 5.

Таблица 5. Расчёт транспортных расходов

Марка авто

Среднемесячный пробег км.

Расход бензина в литрах на 100 км.

Среднемесячный расход в  литрах

Стоимость 1 литра бензина  рублей

Сумма расходов руб/мес

Сумма расходов руб/год

Богдан

1050

10

105

27

2835

34020


 

Чтобы посчитать издержки производства по конкретному виду продукции  необходимо посчитать объёмы продаж. Моя тортоверия расположена между двух общественных мест: парк и рынок. А также рядом нет подобных заведений общественного питания. Соответственно я рассчитываю на большое количество клиентов. Среднюю посещаемость возьмём на примере подобного заведения расположенного в другом районе и успешно функционирующего. Средняя посещаемость равна 140 человек в день, по статистике каждый потребитель покупает 2 вида тортовы, 1 салат и 1 напиток. Моя тортоверия производит 4 вида тортовы, 2 вида салатов и 2 вида напитков. Соответственно 140 человек разделю на 4 = 35 штук тортов приходится на каждый вид тортовы, а так как потребитель берет по два вида тортовы, то 35*2 =70 штук тортов по каждому виду (умножаю на 2 чтобы покупатель при изменении выбора конкретного вида тортовы мог выбрать другой вид, то есть я создал запас каждый вид тортовы равномерно). Далее с салатами 140/2=70, так как покупают по одному виду салата то умножать на 2 не нужно. Напитки 140/2=70.

Таблица 6. Объёмы продаж

Название

Объём продаж (порций)

в день

в месяц

в год

Тортова

Баварская

70

100

25200

Овощная

70

2100

25200

Морская

70

2100

25200

Салями

70

2100

25200

Салаты

Цезарь

70

2100

25200

Греческий

70

2100

25200

Напитки

Сок

70

2100

25200

Чай

70

2100

25200

Итого

 

16800

201600

Информация о работе Оценка экономической эффективности инвестиций