Оценка состояния рынка потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 00:51, творческая работа

Описание

Маркетинговый анализ подразумевает определение и оценку рынков и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований, которые проводятся в разных вариантах: опросы, наблюдения, эксперименты, а также – ряд качественных методов исследований.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………..3
1.Оценка состояния рынка потребительских товаров ……...………4
2.Оценка неудовлетворенного спроса, причины, пути решения…...7
3. Прогноз развития конъюнктуры и ее составных элементов на ближайший период …………………………………………………….8
4.Итоговая матрица SWOT-анализа для дискаунтера «На недельку…………………………………………………………………………..9
5.Заключение…………………………………………………….……….11
Список использованных источников информации………….….…..12
Приложения………………………………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

работа по мониторингу.docx

— 47.19 Кб (Скачать документ)

                                        СОДЕРЖАНИЕ:

Ведение……………………………………………………………………..3

1.Оценка состояния  рынка потребительских товаров  ……...………4

2.Оценка неудовлетворенного  спроса, причины, пути решения…...7

3. Прогноз развития конъюнктуры и ее составных элементов                    на         ближайший период …………………………………………………….8

4.Итоговая матрица  SWOT-анализа для дискаунтера «На   недельку…………………………………………………………………………..9

5.Заключение…………………………………………………….……….11

Список использованных источников информации………….….…..12

Приложения………………………………………………………………13

 

 

                                                  ВВЕДЕНИЕ

Маркетинговый анализ подразумевает  определение и оценку рынков и  внешней среды маркетинга с целью  выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный  маркетинговый анализ является необходимым  условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований, которые  проводятся в разных вариантах: опросы, наблюдения, эксперименты, а также  – ряд качественных методов исследований.

Исследование рынка также включает в себя  выяснение его состояния  и тенденций развития, что может  помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это, однако, только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых  исследований в целом.

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или  иных маркетинговых параметров для  данного момента времени и  получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и  стратегия развития организаций  в целом, так и ее маркетинговой  деятельности.

 

 

        1. Оценка состояния рынка потребительских товаров.

 

По данным Национального статистического  комитета, цены на продовольственные  товары в Беларуси в первом полугодии 2010 года по отношению к декабрю 2009 года возросли на 4,1%.

В июне 2010 года по сравнению с маем 2010 года цены на продовольствие увеличились  на 0,2%.

По данным комитета, в январе-июне текущего года средние цены на  вареную колбасу высшего сорта Br13,364 тыс.

          При сравнении магазина «На недельку» с рассматриваемыми конкурентами, имеем следующую картину (в качестве контрольного товара была выбрана колбаса «Сервелат Зернистый» 1 сорта):

  • «На недельку»:  10990 руб\кг.(здесь и далее приведены актуальные цены в октябре месяце текущего года.)
  • Рынок  «Ждановичи» : 11200 руб\кг.
  • Универсам «Фрунзенский»: 11950 руб\кг.

При этом, следует отметить, что процент продаж, занимаемый этим видом колбасы не пропорционален ценовой политике продавца.Важно заметить, что данный вид продукции, продается достаточно успешно в различных торговыхточках.                                                                                                          В дискаунтере « На недельку» из положительных моментов можно отметить особенность выкладки товара. Достоверно замечен тот факт, что удобство самостоятельного осмотра   и    выбора    товара существенно повышает привлекательность покупки для потребителя. Замечено, что одним из ключевых факторов влияющих на выбор товара является цена продукта.Известно, что колбаса «Салями Зернистая» 1сорта Витебского мясокомбмната при цене в дискаунтере «На недельку» 10990 руб\кг. в полтора раза популярнее у потребителей, нежели колбаса «Сервелат Ореховый» 1сорт Минского мясокомбината  при цене 14500 руб\кг, или например, варено-копченая колбаса «Польская» б/с Гродненского мясокомбината стоимостью 17290руб/кг больше пользуется спросом ,чем варено-копченая колбаса «Столичная» ЧУП «Узденского кооппрома» стоимостью 18430руб/кг.          Также нужно отметить своевременность поставок, что позволяет реализовать продукт в более ранние сроки, благодаря чему товар поступает в продажу с более долгим сроком годности, также повышает спрос у покупателей.             Один из ключевых аспектов торговли продовольствием является качественный состав товара. В силу того, что потребитель склонен к покупке более натурального продукта, наблюдается следующая тенденция: продукты с меньшим содержанием пищевых добавок, стабилизаторов, консервантов, красителей имеют очевидное преимущество перед остальными товарами данной ценовой категории.Например, варено-копченая колбаса «Боярская» высшего сорта Витебского мясокомбината, при цене равной 20800руб\кг продается на 10% лучше, нежели колбаса «Полесская » высшего сорта Брестского мясокомбината, при цене равной 18900 руб\кг  при схожем составе, но с большим содержанием соевого белка, с наличием антиокислителя Е315,  стабилизаторов Е451, Е452, а также с добавлением ферментированного риса.         Очень важна и репутация производителя:продажи колбасы «Докторская» (средняя стоимость 16150руб.\кг (на рынке «Ждановичи»)), производства ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат», превосходят продажи колбасы «Докторская» (средняя стоимость 15900руб\кг), производства МПК «Мытищенский»(Россия, Московская обл.), что обусловлено высоким доверием к отечественному производителю. Среди вареных колбас можно отметить  Минский мясокомбинат колбасы - «Эстонская» в/с стоимостью 10540руб/кг, «Русская» в/с стоимостью11280руб/кг, сосиски «Докторские» в/с стоимостью 10490руб/кг; Гродненский мясокомбинат колбасы -«Экстра» в/с стоимостью 11350руб/кг, «Прима» в/с стоимостью 11290руб/кг. Брестский мясокомбинат – сардельки докторские экстра и многое другое поскольку ассортимент постоянно пополняется.       Важным является и спрос на товар. При низком уровне спроса на какой-либо вид продукции, для предотвращения убытков, продавец вынужден стимулировать спрос на данную продукцию путем установления более низкого уровня цен, что как правило, закономерно  в некоторй мере подогревает интерес к продукции и повышает потребительский спрос.  Из недостатков торговли дискаунтера «На недельку» можно отметить то, что не всегда есть в наличии нарезанная на кусочки различной массы колбаса, что является также важным критерием. Известно, что при наличии разрезанной колбасы, потребителю комфортнее совершать покупку, т.к. благодаря этому он имеет возможность оценить внешний вид товара, выбрать для покупки кусочек необходимой массы, тем самым рациональнее потратить деньги. 

 

2.Оценка неудовлетворенного спроса, причины, пути решения.

В рассматриваемом  нами сегменте рынка, неудовлетворенного спроса за последнее полугода не было установлено.

Следует отметить, однако, что  в последнее время  наблюдается  рост неудовлетворенного спроса на оптовые  продажи  партий мясных изделий в  интернете.

Причиной этого является недостаточное развитие интернет-торговли продовольственными товарами, сомнительность достоверности и легальности  заключения интернет-сделок между продавцом и покупателем, в силу неразвитости системы контроля за манипуляциями такого рода, сложности контроля качества, контроля законности,  контроля безопасности подобных сделок.

Единственным путем разрешения сложившейся ситуации является развитие систем интернет-контроля, развитием  инфраструктуры и специальных служб, обслуживающих подобные мероприятия; разработка и широкое внедрение  программ материально-технической  поддержки.

 

 

3. Прогноз развития конъюнктуры и ее составных элементов на ближайший период.           При рассмотрении рентабельности магазина дискаунтер «На недельку», была отмечена положительная тенденция роста прибыли, повышение рейтинга магазина за счет активного участия в социально-значимых мероприятиях, что в свою очередь формирует стабильно высокую лояльность потребителей к данному бренду.

С учетом ожидания  повышения  уровня цен на продовольственную  продукцию, повышения уровня инфляции, на фоне не существенного  и не пропорционального  роста уровня материального благополучия, ожидается небольшое снижение покупательской способности на ряд товаров, хотя стабильный спрос на товары повседневного  потребления сохраниться на должном  уровне.

В качестве рекомендации по повышению рентабельности магазина, повышению\сохранению прибыльности, удерживании  занятого сегмента рынка разработан ряд рекомендаций, а именно, наиболее важные из них:

Активизировать покупательский спрос, путем увеличения проводимых дегустационных акций продовольственных  товаров и напитков, имеющихся  в продаже в дискаунтере.

-Провести акцию, приуроченную  к рождественским праздникам  с раздачей поздравительных открыток, флажков, флайеров, купонов с изображением  фирменной символики магазина, а  также его координатов с реквизитами.

-Использовать 7% скидку при  покупке 7 товаров с идентичным  штрих-кодом.

- Внедрить систему скидок: при покупке товаров, совокупной  стоимостью более 50тыс. рублей -  скидка 5% от стоимости товаров.

-Использовать систему  дисконтных карт для постоянных  покупателей, согласно которой  – при повторной покупке товаров  на сумму более 50тыс. рублей, покупателю вручается дисконтная  карта с возможностью накопления  процента скидок.

-Внедрять проведение  сезонных акций, например, в период  праздников, вручать покупателям,  приобретущим товар на сумму  более 20 тыс.рублей, бумажные полотенца  с символикой магазина в подарок.

 

 

 

      4.Итоговая матрица SWOT-анализа для дискунтера «На недельку»

         Внешняя среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутрення среда

Возможности:

-Рост расходов целевых потребителей на продовольственные товары.

-Возрастание значимости  качества обслуживаня для целевых  потребителей.

- Рост осведомленности  потребителей.

- Повышение уровня заинтересованности  среди потребителей, путем повышения  рейтинга.

-Наличие у населения  привычки делать покупки в  «проверенных» местах.

Угрозы:

-Рост цен на товары  потребления со с ороны поставщиков  на 10-15%.

-Обязательное заполнение торгового ассортимента товарами белорусского производства на 70%.

-Регулирование расчетов  с поставщиками (сроком не более  30 дней.)

- Быстрое развитие сети  гипремаркетов и других конкурирующих объектов.

- Отсутствие привычки  у потребителей делать покупки  на длительный срок.

-Рост инфляции.

-Снижение уровня доходов  населения.

-Рост цен на товары  не потребительского рынка, что  ведет к перераспределению денежных  средств.

Сильные стороны:

-Комфортные условия в торговом зале.

-Удачная выкладка и размещение товаров в соответствии с основными правилами мерчендайзинга.

-Низкий уровень цен за счет низких затрат по обслуживанию торгового зала.

-Проведение многочисленных акций по стимулированию продаж, рекламных игр, раздачи листовок.

-Широкий ассортимент.

-Выпуск фирменного журнала «Витрина».

-Развитая фирменная атрибутика.

-Активное проведение маркетинговых исследований

СИВ

-Увеличить географию  распространения фирменного журнала,  охватив газетные киоски в  близлежащих районах.

-Разместить дополнительные  рекламные листовки на остановках  общественного транспорта, использовать рекламу в общественном транспорте с указанием месторасположения магазина

(автобусы маршрутов N- 29, 101, 116, 121 .

-Подготовить PR-статьи по описанию удобств приобретения, преимуществ магазина перед основными конкурентами, дисконтной политики магазина в газетах «Гастроном» , «Продовольственнный рынок», «Наша кухня» и т.п.

-Использовать рекламные  щиты и растяжки в близлежвших  районах.

- Использовать рекламу  на радио.

СИУ

-Активизировать покупательский  спрос, путем увеличения проводимых  дегустационных акций продовольственных  товаров и напитков, имеющихся  в продаже в дискаунтере.

-Провести акцию, приуроченную  к рождественским праздникам  с раздачей поздравительных открыток, флажков, флайеров, купонов с изображением фирменной символики магазина, а также его координатов с реквизитами.

-Использовать 7% скидку при покупке 7 товаров с идентичным штрих-кодом.

- Внедрить систему скидок: при покупке товаров, совокупной  стоимостью более 50тыс. рублей -  скидка 5% от стоимости товаров.

-Использовать систему  дисконтных карт для постоянных  покупателей, согласно которой  – при повторной покупке товаров  на сумму более 50тыс. рублей, покупателю вручается дисконтная  карта с возможностью накопления  процента скидок.

-Внедрять проведение  сезонных акций, например, в период  праздников, вручать покупателям,приобретущим товар на сумму более 20 тыс.рублей, бумажные полотенца с символикой магазина в подарок.


 

                                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     При рассмотрении сильных и слабых сторон предприятия  дискаунтера «На недельку» следует    отметить, что     среди    рассматриваемых претендентов (приложение 1), это предприятие является наиболее сбалансированным с точки зрения популярности у покупателя, так и с точки зрения  прибыльности. Успех обусловлен разумным    вложением     материальных    средств      в развитие полноценной инфраструктуры, подготовку  руководящих кадров,  персонала.

     Немаловажной   составляющей    популярности   у покупателя    является

наличие широкого ассортимента товаров, своевременное обновление ассорти-

мента ,  наличие   значительной     доли  новых    товаров,  высокое качество обслуживания ,достаточно  современное  оборудование,  включая  кассовые        аппараты,  наличие   кондиционера, что  повышает   комфорт     шоппинга и                повышает,     тем самым, конкурентоспособность магазина. Следует отметить            также важные особенности магазина,  как  высокий     уровень     внедряемых            инноваций, своевременность поставок.

 
 
 

       Заслуживает     особой   похвалы   высокая  квалификация  персонала и                    компетентность руководящих кадров.

 
 
 
 

        Не следует забывать и про грамотно проведенную рекламную кампанию. А также участие в различных мероприятиях, проявление высокой степени заинтересованности в привлечении потенциальных покупателей.

 

                      Список использованных источников информации

 

1. Белявский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз:  Уч. пособие. – М.: Финансы и  статистика, 2002. – 320с.

2. Голубков Е. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика (2–е изд.). – М.: Финпресс, 2000. – 446 с.

3. Закон РБ «О Тоговле»  от 28.07.03 г.  N231-3. –Мн.:

Журнал «Гермес» N2, 2004.

4. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: методы и технологии. – Днепропетровск: Арт-Пресс, 1998. – 136 с.

5. Экономика предприятия торговли/Практикум. –М.: БГЭУ, 2003,-268с.

6. Программа развития внутренней торговли на 2006-2010гг. Мн.:2006, 88с.

7.Интернет ресурс  http://belapan.com

 

 

Приложение 1.

Составление конкурентного  профиля

 

Предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1.

2.

3.

Дискаунтер

 «На недельку»

Комфортные условия в торговом зале.

Удачная выкладка и размещение товаров в соответствии с основными правилами мерчендайзинга.

Низкий уровень цен за счет низких затрат по обслуживанию торгового зала.

Проведение многочисленных акций по стимулированию продаж, рекламных игр, раздачи листовок.

Широкий ассортимент.

Выпуск фирменного журнала «Витрина», бесплатно распространяемого на площади торгового зала Развитая фирменная атрибутика.

 Активное проведение маркетинговых исследований

Недостаточно развитая инфраструктура.

Недостаточное участие в благотворительных мероприятиях и спонсорстве.

Отсутствие стратегического контроля деятельности.

Недостаточное количество мероприятий по формированию лояльности потребителей.

Рынок «Ждановичи»

Низкий уровень цен паряду с широким ассортиментом продуктов питания.

Продажа сырого мяса и рыбы.

Возможность обсуждения окончательной цены с продавцом.

 Высокая степень лояльности со стороны потребителей.

Некомфортные условия совершения покупки.

Зависимость от погодных условий.

 Нестабильность качества продаваемой продукции.

Случаи нарушения санитарных норм.

Проблемы с парковкой и транспортом.

Низкий уровень сервиса и подготовки персонала.

Универсам «Фрунзенский»

Удобное время работы –  ежедневно с 9 до 22 часов.

Удобное месторасположение  рядом со станцией метрополитена.

Приемлимые цены.

Наличие кафетерия.

Наличие бесплатной парковки.

Активное проведение дегустационных

Медленное обслуживание, как  следствие – длинные очереди  у касс.

Небогатый ассортимент товаров  потребления.

Нехватка столов для упаковки сумок.

Малое количество функционирующих  касс

Интуитивно неясное расположение товаров в торговом зале.

Плохая репутация у  потребтелей (отмечаются случаи обсчитывания).

Информация о работе Оценка состояния рынка потребительских товаров