Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 00:51, творческая работа
Маркетинговый анализ подразумевает определение и оценку рынков и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований, которые проводятся в разных вариантах: опросы, наблюдения, эксперименты, а также – ряд качественных методов исследований.
Ведение……………………………………………………………………..3
1.Оценка состояния рынка потребительских товаров ……...………4
2.Оценка неудовлетворенного спроса, причины, пути решения…...7
3. Прогноз развития конъюнктуры и ее составных элементов на ближайший период …………………………………………………….8
4.Итоговая матрица SWOT-анализа для дискаунтера «На недельку…………………………………………………………………………..9
5.Заключение…………………………………………………….……….11
Список использованных источников информации………….….…..12
Приложения………………………………………………………………13
СОДЕРЖАНИЕ:
Ведение……………………………………………………………
1.Оценка состояния рынка потребительских товаров ……...………4
2.Оценка неудовлетворенного спроса, причины, пути решения…...7
3. Прогноз развития конъюнктуры и ее составных элементов на ближайший период …………………………………………………….8
4.Итоговая матрица
SWOT-анализа для дискаунтера «На недельку…………………………………………………………
5.Заключение………………………………………………
Список использованных источников информации………….….…..12
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговый анализ подразумевает
определение и оценку рынков и
внешней среды маркетинга с целью
выявления привлекательных
Исследование рынка также
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегия развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
1. Оценка состояния рынка потребительских товаров.
По данным Национального статистического комитета, цены на продовольственные товары в Беларуси в первом полугодии 2010 года по отношению к декабрю 2009 года возросли на 4,1%.
В июне 2010 года по сравнению с маем 2010 года цены на продовольствие увеличились на 0,2%.
По данным комитета, в январе-июне текущего года средние цены на вареную колбасу высшего сорта Br13,364 тыс.
При сравнении магазина «На недельку» с рассматриваемыми конкурентами, имеем следующую картину (в качестве контрольного товара была выбрана колбаса «Сервелат Зернистый» 1 сорта):
При этом, следует отметить,
что процент продаж, занимаемый этим
видом колбасы не пропорционален
ценовой политике продавца.Важно заметить,
что данный вид продукции, продается достаточно
успешно в различных торговыхточках.
2.Оценка неудовлетворенного спроса, причины, пути решения.
В рассматриваемом нами сегменте рынка, неудовлетворенного спроса за последнее полугода не было установлено.
Следует отметить, однако, что в последнее время наблюдается рост неудовлетворенного спроса на оптовые продажи партий мясных изделий в интернете.
Причиной этого является недостаточное развитие интернет-торговли продовольственными товарами, сомнительность достоверности и легальности заключения интернет-сделок между продавцом и покупателем, в силу неразвитости системы контроля за манипуляциями такого рода, сложности контроля качества, контроля законности, контроля безопасности подобных сделок.
Единственным путем разрешения сложившейся ситуации является развитие систем интернет-контроля, развитием инфраструктуры и специальных служб, обслуживающих подобные мероприятия; разработка и широкое внедрение программ материально-технической поддержки.
3. Прогноз развития конъюнктуры и ее составных элементов на ближайший период. При рассмотрении рентабельности магазина дискаунтер «На недельку», была отмечена положительная тенденция роста прибыли, повышение рейтинга магазина за счет активного участия в социально-значимых мероприятиях, что в свою очередь формирует стабильно высокую лояльность потребителей к данному бренду.
С учетом ожидания повышения уровня цен на продовольственную продукцию, повышения уровня инфляции, на фоне не существенного и не пропорционального роста уровня материального благополучия, ожидается небольшое снижение покупательской способности на ряд товаров, хотя стабильный спрос на товары повседневного потребления сохраниться на должном уровне.
В качестве рекомендации по повышению рентабельности магазина, повышению\сохранению прибыльности, удерживании занятого сегмента рынка разработан ряд рекомендаций, а именно, наиболее важные из них:
Активизировать покупательский спрос, путем увеличения проводимых дегустационных акций продовольственных товаров и напитков, имеющихся в продаже в дискаунтере.
-Провести акцию, приуроченную
к рождественским праздникам
с раздачей поздравительных
-Использовать 7% скидку при покупке 7 товаров с идентичным штрих-кодом.
- Внедрить систему скидок:
при покупке товаров,
-Использовать систему
дисконтных карт для
-Внедрять проведение
сезонных акций, например, в период
праздников, вручать покупателям,
приобретущим товар на сумму
более 20 тыс.рублей, бумажные полотенца
с символикой магазина в
4.Итоговая матрица SWOT-анализа для дискунтера «На недельку»
Внешняя среда
Внутрення среда |
Возможности: -Рост расходов целевых потребителей на продовольственные товары. -Возрастание значимости
качества обслуживаня для - Рост осведомленности потребителей. - Повышение уровня -Наличие у населения привычки делать покупки в «проверенных» местах. |
Угрозы: -Рост цен на товары
потребления со с ороны -Обязательное заполнение торгового ассортимента товарами белорусского производства на 70%. -Регулирование расчетов с поставщиками (сроком не более 30 дней.) - Быстрое развитие сети гипремаркетов и других конкурирующих объектов. - Отсутствие привычки у потребителей делать покупки на длительный срок. -Рост инфляции. -Снижение уровня доходов населения. -Рост цен на товары
не потребительского рынка, |
Сильные стороны: -Комфортные условия в торговом зале. -Удачная выкладка и размещение товаров в соответствии с основными правилами мерчендайзинга. -Низкий уровень цен за счет низких затрат по обслуживанию торгового зала. -Проведение многочисленных акций по стимулированию продаж, рекламных игр, раздачи листовок. -Широкий ассортимент. -Выпуск фирменного журнала «Витрина». -Развитая фирменная атрибутика. -Активное проведение маркетинговых исследований |
СИВ -Увеличить географию
распространения фирменного -Разместить дополнительные
рекламные листовки на (автобусы маршрутов N- 29, 101, 116, 121 . -Подготовить PR-статьи по описанию удобств приобретения, преимуществ магазина перед основными конкурентами, дисконтной политики магазина в газетах «Гастроном» , «Продовольственнный рынок», «Наша кухня» и т.п. -Использовать рекламные щиты и растяжки в близлежвших районах. - Использовать рекламу на радио. |
СИУ -Активизировать -Провести акцию, приуроченную к рождественским праздникам с раздачей поздравительных открыток, флажков, флайеров, купонов с изображением фирменной символики магазина, а также его координатов с реквизитами. -Использовать 7% скидку при покупке 7 товаров с идентичным штрих-кодом. - Внедрить систему скидок:
при покупке товаров, -Использовать систему
дисконтных карт для -Внедрять проведение сезонных акций, например, в период праздников, вручать покупателям,приобретущим товар на сумму более 20 тыс.рублей, бумажные полотенца с символикой магазина в подарок. |
При рассмотрении сильных и слабых сторон предприятия дискаунтера «На недельку» следует отметить, что среди рассматриваемых претендентов (приложение 1), это предприятие является наиболее сбалансированным с точки зрения популярности у покупателя, так и с точки зрения прибыльности. Успех обусловлен разумным вложением материальных средств в развитие полноценной инфраструктуры, подготовку руководящих кадров, персонала.
Немаловажной составляющей популярности у покупателя является наличие широкого ассортимента товаров, своевременное обновление ассорти- мента , наличие значительной доли новых товаров, высокое качество обслуживания ,достаточно современное оборудование, включая кассовые аппараты, наличие кондиционера, что повышает комфорт шоппинга и повышает, тем самым, конкурентоспособность магазина. Следует отметить также важные особенности магазина, как высокий уровень внедряемых инноваций, своевременность поставок. |
Заслуживает особой похвалы высокая квалификация персонала и компетентность руководящих кадров. |
Не следует забывать и про грамотно проведенную рекламную кампанию. А также участие в различных мероприятиях, проявление высокой степени заинтересованности в привлечении потенциальных покупателей.
Список использованных источников информации
1. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
2. Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика (2–е изд.). – М.: Финпресс, 2000. – 446 с.
3. Закон РБ «О Тоговле» от 28.07.03 г. N231-3. –Мн.:
Журнал «Гермес» N2, 2004.
4. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: методы и технологии. – Днепропетровск: Арт-Пресс, 1998. – 136 с.
5. Экономика предприятия торговли/Практикум. –М.: БГЭУ, 2003,-268с.
6. Программа развития внутренней торговли на 2006-2010гг. Мн.:2006, 88с.
7.Интернет ресурс http://belapan.com
Приложение 1.
Составление конкурентного профиля
Предприятия |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. |
2. |
3. |
Дискаунтер «На недельку» |
Комфортные условия в торговом зале. Удачная выкладка и размещение товаров в соответствии с основными правилами мерчендайзинга. Низкий уровень цен за счет низких затрат по обслуживанию торгового зала. Проведение многочисленных акций по стимулированию продаж, рекламных игр, раздачи листовок. Широкий ассортимент. Выпуск фирменного журнала «Витрина», бесплатно распространяемого на площади торгового зала Развитая фирменная атрибутика. Активное проведение маркетинговых исследований |
Недостаточно развитая инфраструктура. Недостаточное участие в благотворительных мероприятиях и спонсорстве. Отсутствие стратегического контроля деятельности. Недостаточное количество мероприятий по формированию лояльности потребителей. |
Рынок «Ждановичи» |
Низкий уровень цен паряду с широким ассортиментом продуктов питания. Продажа сырого мяса и рыбы. Возможность обсуждения окончательной цены с продавцом. Высокая степень лояльности со стороны потребителей. |
Некомфортные условия совершения покупки. Зависимость от погодных условий. Нестабильность качества продаваемой продукции. Случаи нарушения санитарных норм. Проблемы с парковкой и транспортом. Низкий уровень сервиса и подготовки персонала. |
Универсам «Фрунзенский» |
Удобное время работы – ежедневно с 9 до 22 часов. Удобное месторасположение рядом со станцией метрополитена. Приемлимые цены. Наличие кафетерия. Наличие бесплатной парковки. Активное проведение дегустационных |
Медленное обслуживание, как следствие – длинные очереди у касс. Небогатый ассортимент товаров потребления. Нехватка столов для упаковки сумок. Малое количество функционирующих касс Интуитивно неясное Плохая репутация у потребтелей (отмечаются случаи обсчитывания). |
Информация о работе Оценка состояния рынка потребительских товаров