Основные теории спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 17:28, творческая работа

Описание

Презентация

Содержание

Что изучает экономическая теория.
Ресурсы. Альтернативная стоимость.
Теория спроса и предложения
Применение теории спроса и предложения
Затраты. Точка безубыточности

Работа состоит из  1 файл

основные теории спроса и предложения.ppt

— 2.06 Мб (Скачать документ)

 

P

 

Q

 

S2

 

P1

 

Q1

 

D

 

Рынок образовательных услуг

 

Q0

 

P0

 

Правильно:

Увеличение количества институтов  приведет к снижению цен на  образовательные услуги и увеличению  количества обучающихся

 

S1

Слайд 22

 

 
Борьба с  наркотиками и усиление ответственности  за импорт кокаина снизит цены  на опиум, производимый внутри  страны 
 

 

P

 

Q

 

S2

 

P1

 

Q1

 

D

 

Рынок кокаина

 

Q0

 

P0

 

S1

 

Q

 

P1

 

Q1

 

D1

 

Рынок опиума

 

Q0

 

P0

 

S

 

D2

 

Правильно: Борьба с наркотиками и усиление ответственности за импорт кокаина приведет к увеличению цен на наркотики в целом.

Слайд 23

 

Эластичность спроса

 

Эластичность спроса - мера чувствительности  спроса к изменению каких-либо  факторов: насколько изменится объем  спроса при изменении какого-либо  фактора

 

Ценовая эластичность

 

Показывает насколько чувствителен  объем спроса к изменению цены:

Небольшие изменения в цене  приводят к значительным изменениям  в объеме спроса – эластичный спрос

Значительные изменения в цене  приводят к незначительным изменениям  в объеме спроса – неэластичный спрос

 

Коэф.эл.>1 – эластичный спрос  на товар

 

Коэф.эл.<1 – неэластичный спрос  на товар

 

Цена

 

Объем

 

Q1

 

Q2

 

P2

 

P1

Слайд 24

 

Абсолютно эластичный  спрос и абсолютно неэластичный  спрос

 

P

 

Q

 

D1

 

P

 

Q

 

D2

 

Совершенно неэластичный спрос – изменение цены не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции (спрос больных диабетом на инсулин, спрос наркоманов на героин)

 

Совершенно эластичный спрос – самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей

Слайд 25

 

Эластичность спроса –  формула центральной точки

 

Количество спрашиваемой в течении  недели продукции

 

Цена за ед.

 

коэф.эл. при увеличении цен

 

коэф.эл. при уменьшении цен

 

коэф. Эл. По формуле центральной  точки

 

оценка эластичности

 

2 000

 

5

 

эластичный спрос

 

4 000

 

4

 

2

 

5

 

3

 

эластичный спрос

 

7 000

 

3

 

1,28

 

3

 

1,91

 

эластичный спрос

 

11 000

 

2

 

0,72

 

1,7

 

1,11

 

эластичный спрос

 

16 000

 

1

 

0,3

 

0,9

 

0,56

 

неэластичный спрос

Слайд 26

 

Влияние эластичности  спроса на изменение выручки  продавца

 

Цена

 

Объем

 

Q1

 

Q2

 

P2

 

P1

 

Эластичный 
спрос

 

Если спрос эластичен – то  уменьшение цены приведет к  увеличению выручки

 

Неэластичный 
спрос

 

Цена

 

Объем

 

Q1

 

Q2

 

P2

 

P1

 

Если спрос неэластичен –  то уменьшение цены приведет  к уменьшению выручки

 

Выручка = цена товара * количества  проданного товара

Максимизация выручки  продавца

 

Слайд 27

 

Величина коэф.эл

 

терминология

 

объяснение терминов

 

изменение выручки при увеличении  цены

 

изменение выручки при уменьшении  цены

 

>1

 

эластичный спрос

 

процентное изменение количества  спрашиваемой продукции превышает  процентное изменение цены

 

выручка падает

 

выручка растет

 

 

=1

 

единичная эластичность спроса

 

процентное изменение количества  спрашиваемой продукции равно  процентному изменению цены

 

 

выручка неизменна

 

выручка неизменна

 

 

<1

 

неэластичный спрос

 

процентное изменение количества  спрашиваемой продукции меньше, чем изменение цены

 

 

выручка растет

 

выручка падает

 

Факторы ценовой эластичности  спроса

 

Слайд 28

 

«Заменяемость» - чем больше хороших заменителей данного продукта, тем эластичнее спрос на товар

«Удельный вес в доходе потребителя» - чем больший удельный вес занимает продукт в доходе потребителя, тем спрос на него более эластичный

«Предметы роскоши и предметы  первой необходимости» - спрос на предметы необходимости – неэластичный, на предметы роскоши – эластичный

«Фактор времени» - спрос на продукт тем эластичнее, чем длиннее период для принятия решения о покупке

Задание на самопроверку

 

Слайд 29

 

Какие товары или услуги обладают  эластичным спросом, а какие неэластичным  спросом? Свое решение обоснуйте  с помощью факторов, влияющих  на эластичность.

 

  • Нефть
  • Билеты в КиноМакс
  • Соль
  • Тур в Египет
  • Операция по шунтированию сердца
  • Сотовый телефон с фотокамерой

Проверь себя

 

Слайд 30

 

  • Нефть – неэластичный спрос – нет товаров заменителей
  • Билеты в КиноМакс – эластичный спрос – есть товары заменители
  • Соль – неэластичный спрос – товар первой необходимости
  • Тур в Египет – эластичный спрос - большой удельный вес в доходе потребителей
  • Операция по шунтированию сердца – неэластичный спрос – предмет первой необходимости
  • Сотовый телефон с фотокамерой «Nokia» – эластичный спрос, есть товары заменители

Эластичность по доходу

 

Слайд 31

 

Эластичность по доходу показывает насколько изменится процентное количество спрашиваемой продукции при изменении дохода потребителя

 

Коэф.эл.(по доходу) = процентное  изменение количества спрашиваемой  продукции

процентное изменение дохода

 

Коэф. Эл>0,

то товар относится к товарам  высшей категории или нормальным

 

Коэф. Эл<0,

то товар относится к товарам  низшей категории

 

Закон Энгеля – при увеличении  дохода увеличивается удельный  вес товаров высшей категории.

Применение теории спроса  и предложения 1/5

 

Слайд 32

 

Парадокс «большого урожая»:комфортные  погодные условия привели к  увеличению урожая фермера. Что  произойдет с доходом фермера?

 

P

 

Q

 

S2

 

Q1

 

D

 

Q0

 

S1

 

Р0

 

Р1

 

Спрос на сельхозпродукцию –  неэластичен (удельный вес расходов  на сельхоз.продукцию в доходе  потребителя – невелик)

Уменьшение цены приведет к  уменьшению выручки.

Применение теории спроса  и предложения 2/5

 

Слайд 33

 

Максимизация выручки авиакомпаниями:

Деловые люди (бизнес - поездки) – неэластичный спрос. Выгодно повышать цену

Отдыхающие – эластичный спрос, выгодно понижать цену.

Ценовая дискриминация – скидки  тем, кто покупает билеты заранее  или в оба конца, а так же  на неудобные для деловых людей  рейсы.

 

Максимизация выручки крупными  музеями:

Иностранцы – неэластичный спрос. Выгодно повышать цену

Студенты, школьники – эластичный спрос, выгодно

понижать цену.

Ценовая дискриминация – скидки  студентам и школьникам, для иностранцев  билеты в 4-5 раз выше обычных.

Применение теории спроса  и предложения 3/5 

 

Слайд 34

 

Вмешательство государства в  установление цен: потолок цен

 

P

 

S

 

P0

 

D

 

Потолок цен

 

Государственная политика, направленная  на поддержание покупателей: выше  установленной государством цены  производители не имеют право  продавать товар.

Последствия – приводит к  дефицит, очередям.

Пример, стабилизация государством  цен на бензин в Великобритании.

Применение теории спроса  и предложения 4/5

 

Слайд 35

 

Вмешательство государства в  установление цен: нижний уровень цен

 

P

 

S

 

P0

 

D

 

Государственная политика, направленная  на поддержание производителей: никто на рынке не имеет  право продавать товар по цене  ниже установленной.

Последствия – приводит к  излишкам.

Пример, помощь сельскому хозяйству..

Применение теории спроса  и предложения 5/5

 

Слайд 36

 

Влияние налогов на цену товара  и количество продаваемого товара

 

На рынке конкретного товара  известны функция спроса Qd = 9 - Р  и функция предложения Qs = -6 + 2Р. Производители  товара уплачивают в бюджет  налог в размере 1,5 долл. на единицу  товара.

Определите выигрыш потребителя  и выигрыш производителя после  уплаты налога.

 

1,5 $

 

D

 

S1

 

S2

 

P

 

Q

 

Равновесная цена до введения  налога: 9-P=-6+2P; P=5; Q=4

Кривая предложения после введения  налога: Qs = -6 + 2(Р-1,5)

Выручка производителя до введения  налога составляла 4*5=20$

Равновесная цена после введения  налога:

9-P=-9+2P; P=6; Q=3

Государство получит 1,5*3=4,5$ налога

Потребитель будет вынужден  платить за товар на 1$  больше.

После введения налога выручка=

3*(6-1,5)=13,5$

Задание на самопроверку

 

Слайд 37

 

Предположим, что кривая спроса  описывается уравнением Q = 400 - Р, а  кривая предложения — уравнением Q = 100 + 2Р. Правительство ввело налог  на производителей в размере 15 долл. за единицу продукции. Определите, каков доход государства от  введения этого налога.

Проверь себя!

 

Слайд 38

 

Влияние налогов на цену товара  и количество продаваемого товара

 

Предположим, что кривая спроса  описывается уравнением Q = 400 - Р, а  кривая предложения — уравнением Q = 100 + 2Р. Правительство ввело налог  на производителей в размере 15 долл. за единицу продукции. Определите, каков доход государства от  введения этого налога.

 

15 $

 

D

 

S1

 

S2

 

P

 

Q

 

Равновесная цена до введения  налога:

400-P=100+2P; P=100; Q=300

Кривая предложения после введения  налога: Qs =100 + 2(Р-15)

Равновесная цена после введения  налога:

400-P=70+2P; P=110; Q=290

Государство получит 15*290=4350$ налога

Задание на самопроверку

 

Слайд 39

 

Спрос и предложение некоторого  штучного товара могут быть  записаны Q=4P-100,Q=200-2P. В результате  введения государством фиксированного  уровня цены на данный товар  имело место перепроизводство  товара в объеме 120 штук. Определить  на каком уровне была зафиксирована  цена и как называется подобная  политика государства.

Проверь себя!

 

Слайд 40

 

Влияние налогов на цену товара  и количество продаваемого товара

 

Спрос и предложение некоторого  штучного товара могут быть  записаны Q=4P-100,Q=200-2P. В результате  введения государством фиксированного  уровня цены на данный товар  имело место перепроизводство  товара в объеме 120 штук. Определить  на каком уровне была зафиксирована  цена и как называется подобная  политика государства.

 

D

 

S

 

P

 

Q

 

Равновесная цена до фиксированного  уровня цен:

4P-100=200-2P; P=50; Q=100

После введения фиксированного  уровня цен:

(4P-100)-(200-2P)=120

P=70, Q=60 

 

50

 

70

 

Перепроизводство – 20шт.

Задание на самопроверку  

 

Слайд 41

 

Ответьте на следующие вопросы  теста: 
1. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если

а) спроса равен предложению;

б) цена равна издержкам плюс  прибыль;

в) уровень технологии меняется  постепенно;

г) объем предложения равен объему  спроса.

 

2. В результате понижения  цены выручка уменьшилась на  100 единиц. Спрос на этот  продукт был:

а) эластичным;

б) неэластичным;

в) убывающим;

г) недостаточным.

 

3. Чем можно объяснить сдвиг  кривой спроса товар А?

а) предложение товара А по  некоторой причине уменьшилось;

б) Цена товара А выросла, и  как следствие этого потребители  решили покупать меньше этого  товара;

Информация о работе Основные теории спроса и предложения