Основные теории спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 17:28, творческая работа

Описание

Презентация

Содержание

Что изучает экономическая теория.
Ресурсы. Альтернативная стоимость.
Теория спроса и предложения
Применение теории спроса и предложения
Затраты. Точка безубыточности

Работа состоит из  1 файл

основные теории спроса и предложения.ppt

— 2.06 Мб (Скачать документ)

 

0

 

0

 

fc=100

 

10

 

10

 

100

 

20

 

10

 

200

 

20

 

5

 

180

 

14

 

8

 

280* (х)

 

30

 

3,3

 

290

 

13

 

11

 

390

 

40

 

2,5

 

420

 

13

 

13

 

520

 

50

 

2

 

600

 

14

 

18

 

700

 

11=(390-х)/10; х=280

Слайд 57

 

Правило максимизации  прибыли?

 

Как определить объем производства, при котором у производителя  будет максимальная прибыль?

 

Прибыль = Выручка (доход) – затраты (издержки)

Прибыль = TR – TC

Прибыль = P*Q – AC*Q = Q*(P-AC)

 

 

Первое правило максимизации  прибыли: сравнение валовых доходов  с валовыми издержками

Линия АС позволяет  определить массу прибыли при  определенном объеме производства

 

Издержки/ цена

                                                                               

                                                                              

 

 

                                 

 

Р1

 

Q1

 

Q2

 

Q3

 

Объем пр-ва

 

АС=min

 

Q4

 

АС

Слайд 59

 

Использование правила

 

Q

 

TC

 

TR (P=15)

 

ПРИБЫЛЬ (P=15)

 

TR (P=10)

 

ПРИБЫЛЬ (P=10)

 

TR (P=5)

 

ПРИБЫЛЬ (P=12)

 

0

 

100

 

0

 

-100

 

0

 

-100

 

0

 

-100

 

10

 

200

 

150

 

-50

 

100

 

-100

 

50

 

-150

 

20

 

280

 

300

 

20

 

200

 

-80

 

100

 

-180

 

30

 

390

 

450

 

60

 

300

 

-90

 

150

 

-240

 

40

 

520

 

600

 

80

 

400

 

-120

 

200

 

-320

 

50

 

700

 

750

 

50

 

500

 

-200

 

250

 

-450

 

P=15; Q=?; P=10; Q=?; P=5; Q=?

Второе правило: принцип  сравнения предельных издержек  и предельного дохода

Предельные издержки (MC) -

   прирост общих издержек в результате увеличения объёма произведенного продукта на единицу:

     MC = Δ TC : Δ Q = Δ TVC : Δ Q

Предельный доход (MR) -

   прирост дохода в результате увеличения объёма произведенного продукта на единицу:

     MR = Δ TR : Δ Q

 

Правило сравнения предельных  издержек с предельными затратами

 

Фирма будет максимизировать  прибыль или минимизировать убытки, производя тот объем производства, при котором предельный доход  равен предельным издержкам.

Любая единица продукции, предельный  доход от которой превышает  ее предельные издержки фирме  следует производить, так как  фирма получит больше дохода  от ее продажи, чем эта единица  прибавляет к издержкам.

Предельная прибыль = MR-MC

Прибыль, которую приносит каждая  дополнительная единица продукции.

Ограничение: правило используется, когда MR>=AVC

Точка безубыточности

 

Слайд 62

 

TR

 

TC

 

FC

 

Q0

 

 

 

 

Q

 

FC

 

 

P-AVC

 

Q0

 

=

 

Зона прибыли

 

Зона убытков

Расчет точки безубыточности

 

Слайд 63

 

Производитель шариковых ручек  располагает следующей информацией:

Средняя цена в отрасли   0,2

Пластиковый корпус     0,06 $

Стержень     0,01

Заработная плата, связанная со  сборкой 0,01

Реклама      40 000

Зарплата обслуживающего персонала   100 000

Накладные расходы     60 000

Общий рынок шариковых ручек  10 000 000

Общий рынок недорогих шариковых  ручек 8 000 000

 

Посчитайте:

Точку безубыточности, прибыль  от продажи 3 000 000 ручек.

При решении необходимо учесть  емкость рынка

 

Расчет точки безубыточности

 

Слайд 64

 

1. Определим объем производства,  при котором доходы равны расходам.

Q0=FC/(P-AVC)

FC=реклама+зарплата служащих+накладные  расходы

FC=40 000+100 000+60 000=200 000

AVC=пластиковый корпус+стержень+заработная  плата

AVC=0,06+0,01+0,01=0,08

Q0=200 000/ (0,2-0,08)=1 666 666

При данной цене производство  ручек в объеме менее чем Q0 будет приносить убытки

2. Рассчитаем прибыль при  объеме производства Q=3 000 000

Прибыль равна=(P-AVC)*Q-FC

Прибыль = (0,2-0,08)*3 000 000 – 200 000=160 000

3. Рассчитаем долю рынка при  объеме в 3 000 000 едениц

Доля общего рынка 30%

Доля рынка недорогих шариковых  ручек 37,5%

Расчет точки безубыточности

 

Слайд 65

 

Подготовлен анализ нового проджукта (товара А). Основываясь на изучении  рынка получена следующая информация:

Средняя цена в отрасли (розничная)  10

Розничные продавцы обычно используют 40% торговую наценку

Оптовые продавцы чаще всего  используют 20% торговую наценку.

Спрос на товар при среднеконкурентной  цене – 9 000 единиц

 

Данные о фирме:

Переменные расходы на единицу  продукции – 2

Постоянные расходы – 28 000

 

Рассчитать, будет ли товар приносить  прибыль? Какой минимальный объем  товара должен быть продан, для  того, чтобы фирма не несла  убытки.

 

Расчет точки безубыточности

 

Слайд 66

 

  • Рассчитаем цену, по которой можно будет реализовать товар оптовым продавцам

Розничная цена=10

Цена, по которой товар был  приобретен розничным продавцом  у оптового продавца = 10/1,4=7,14

Цена, по которой товар был  приобретен оптовым продавцом  у производителя =7,14/1,2=5,95

Итак, цена производителя 5,95

 

2.Точка безубыточности = 28  000/(5,95-2)=7 088

 

3. Прибыль при объеме производства  9 000 штук

Прибыль=(5,95-2)*9 000-28 000=7 550

 

Проверь себя!

 

1. Олигополия – это рыночная  структура, где оперирует:

А Большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт

Б Небольшое количество конкурирующих фирм

В Одна крупная фирма

Г Один крупный покупатель

 

2. Постоянные издержки фирмы  – это:

А Затраты на ресурсы, по ценам, действующим в момент их приобретения

Б Издержки производства любого объема продукции при наиболее благоприятных условиях

В Издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится

Г Затраты на ресурсы, которые требуются постоянно для производства (сырье, материалы)

 

3. Что из ниже перечисленного  является лучшим примером барьера  выхода на рынок, защищающий  монополию

А денежный сбор

Б патент

В выкуп контрольного пакета акций

Г форма собственности предприятия

Проверь себя!

 

1. Олигополия – это рыночная  структура, где оперирует:

А Большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт

Б Небольшое количество конкурирующих фирм

В Одна крупная фирма

Г Один крупный покупатель

 

2. Постоянные издержки фирмы  – это:

А Затраты на ресурсы, по ценам, действующим в момент их приобретения

Б Издержки производства любого объема продукции при наиболее благоприятных условиях

В Издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится

Г Затраты на ресурсы, которые требуются постоянно для производства (сырье, материалы)

 

3. Что из ниже перечисленного  является лучшим примером барьера  выхода на рынок, защищающий  монополию

А денежный сбор

Б патент

В выкуп контрольного пакета акций

Г форма собственности предприятия

Слайд 69

 

Баланс предприятия

 

Актив

Средства предприятия

 

Пассив

Источники формирования средств  предприятия

 

  • Оборудование
  • Здание
  • Сырье
  • Готовая продукция
  • Денежные средства

 

 

  • Уставный капитал
  • Прибыль
  • Кредиты
  • Кредиторская задолженность

Слайд 70

 

Баланс предприятия –  проверь себя

 

Актив

 

Пассив

 

Составьте баланс предприятия  с уставным капиталом 70 000 единиц, если имеются следующие данные  на конец года: стоимость оборудования 60 000 единиц, здания 100 000 единиц, на р/с  счете 90 000 единиц, на складе на 30 000 готовой продукции. Взят долгосрочный  кредит на сумму 100 000 единиц; нераспределенная  прибыль прошлых лет 50 000 единиц, прибыль этого года 60 000 единиц. Расположите  актив по уменьшению степени  ликвидности. Оцените устойчивость  предприятия.

Слайд 71

 

Баланс предприятия –  проверь себя

 

Актив

 

Пассив

 

Составьте новый баланс на  конец месяца, если за месяц  были совершены следующие операции (отразите в балансе все операции  – составив промежуточные балансы):

а) выплачены дивиденды акционерам  в сумме 10 000 единиц

б) реализована продукция со  склада на сумму 30 000 единиц

в) возвращено 50 % кредита и процент  за пользование кредитом за  прошлый год (кредит взят под 30% годовых)

г) приобретены материалы с отсрочкой  платежа на сумму 10 000 единиц


Информация о работе Основные теории спроса и предложения