Основные теории спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 17:28, творческая работа

Описание

Презентация

Содержание

Что изучает экономическая теория.
Ресурсы. Альтернативная стоимость.
Теория спроса и предложения
Применение теории спроса и предложения
Затраты. Точка безубыточности

Работа состоит из  1 файл

основные теории спроса и предложения.ppt

— 2.06 Мб (Скачать документ)

в) Вкусы потребителей вызвали  интерес к товару А, и поэтому  они хотят покупать его при  любой другой цене больше, чем  раньше;

г) цена товара А упала, поэтому  потребители решили покупать  его больше, чем раньше.

 

Проверь себя!

 

Слайд 42

 

1. Рынок товаров и услуг  находится в равновесном состоянии,  если 

а) спроса равен предложению;

б) цена равна издержкам плюс  прибыль;

в) уровень технологии меняется  постепенно;

г) объем предложения равен объему  спроса.

 

2. В результате понижения  цены выручка уменьшилась на  100 единиц. Спрос на этот  продукт был:

а) эластичным;

б) неэластичным;

в) убывающим;

г) недостаточным.

 

3. Чем можно объяснить сдвиг  кривой спроса товар А?

а) предложение товара А по  некоторой причине уменьшилось;

б) Цена товара А выросла, и  как следствие этого потребители  решили покупать меньше этого  товара;

в) Вкусы потребителей вызвали  интерес к товару А, и поэтому  они хотят покупать его при  любой другой цене больше, чем  раньше;

г) цена товара А упала, поэтому  потребители решили покупать  его больше, чем раньше.

 

Слайд 43

 

Тематический план

 

  • Фирма в рыночной экономике. Типы фирм.
  • Типы рынков
  • Затраты предприятия
  • Максимизация прибыли предприятия
  • Финансовая отчетность предприятия
  • Налогообложение. Виды налогов предприятия.

Фирмы в рыночной экономике

 

Слайд 44

 

Фирма – коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

 

Деление фирм по критерию  цели деятельности

 

Коммерческие – цель получение прибыли

 

Некоммерческие – иные цели (получение прибыли как способ для достижения прочих целей)

 

Деление фирм по критерию  собственника

 

Государственные – собственник государство на разных уровнях власти (муниципальное, областное, федеральное государственное предприятие)

 

Частные – собственник физическое лицо или группа лиц (частный предприниматель, товарищество, общество)

Слайд 45

 

Виды частных предприятий

 

Критерий

 

Частный предприниматель

 

Товарищество

 

Общество с ограниченной ответственностью

 

Акционерное общество (закрытого  и открытого типа)

 

Определение

 

Самостоятельное владение дела  в своих интересах 

 

Фирма, управление и владение  которой находится в руках  нескольких человек партнеров 

 

Фирма, совладельцами которой могут  быть неограниченное количество  владельцев, причем каждый имеет  право на часть имущества и  доходов общества 

 

Имущественная ответственность

 

Полная (всем своим имуществом)

 

Полная (всем своим имуществом)

 

 

Ограниченная – владельцы рискуют  только той суммой, которую они  вложили в предприятие

 

Преимущества 

 

Легко учредить, контролировать, наибольший  стимул к деятельности

 

Больший капитал, возможность специализации  в управлении

 

Большой капитал, возможность разделения  управления и владения, передача  собственности не подрывает предприятие, ограниченная имущественная ответственность

 

Недостатки

 

Небольшой капитал, необходимость  обладать всеми управленческими  навыками, полная имущественная  ответственность

 

Партнеры могут расходится в  взглядах, с уходом одного из  партнеров предприятие может  распасться, полная имущественная  ответственность

 

 

Трудности при регистрации, двойное  налогообложение (сначала облагается  прибыль предприятия, затем дивиденды, выплачиваемые из прибыли).

Слайд 46

 

Проверь себя

 

Тест для закрепления материала:

Расположите эти суждения о  предприятии в таблице

 

1. Полная имущественная ответственность

2. Акционеры могут продать  или купить акции без ущерба  для предприятия

3. Ограниченная ответственность

4. Разделение управления и  владения. 

5. Размеры предприятия ограничены

6. Предприятие прекращает свое  существование со смертью или  ухода из дела одного из  владельцев

7. Самый простой способ организации  бизнеса

 

Частный предприниматель

 

Товарищество (партнерство)

 

Акционерное общество (корпорация)

 

Преимущества

 

Недостатки

Слайд 47

 

Типы рынка

 

Критерий

 

Чистая конкуренция

 

Монополистическая конкуренция

 

Олигополия

 

Чистая монополия

 

число фирм

 

очень большое число

 

много

 

несколько

 

одна

 

тип продукта

 

стандартизированный

 

дифференцированный

 

стандартизированный или дифференцированный

 

уникальный

 

контроль над ценой

 

отсутствует

 

некоторый, но в узких рамках

 

ограниченный взаимной зависимостью

 

значительный

 

условия вступления в отрасль

 

очень легкие

 

сравнительно легкие

 

наличие существенных препятствий

 

блокировано

 

неценовая конкуренция

 

отсутствует

 

значительный упор на рекламу, торговые знаки

 

очень типична особенно при  дифференциации продукта

 

главным образом реклама связи  фирмы с общественными организациями

 

примеры

 

сельское хозяйство

 

розничная торговля, производство  одежды, обуви.

 

производства стали, автомобилей

 

местные предприятия общественного  пользования

Типы рынков

 

Рынок чистой конкуренции – рынок однородных товаров с большим количеством покупателей и продавцов, где ни один из них не имеет большого влияния на формирование рыночной цены

Товары: нефть, металл, пшеница, ценные  бумаги, наличная валюта

Рынок монополистической конкуренции – рынок с большим количеством покупателей и продавцов, которые устанавливают различные цены на разные виды одного и того же товара

Товары: мебель, одежда, канцтовары, бытовая  электроника

Рынок олигополистической конкуренции – рынок с небольшим количеством продавцов, каждый из которых очень чувствителен к политике ценообразования и маркетинговой стратегии друг друга. Небольшое количество участников рынка объясняется наличием высоких входных барьеров на рынок

Товары: сталь, алюминий, автомобили, компьютеры, фармацевтические препараты, консалтинговые услуги

Рынок чистой монополии – рынок одного продавца. Разновидности монополий – правительственная монополия, частная нерегулируемая монополия, частная регулируемая монополия

Примеры: железнодорожные перевозки, Газпром.

 

 

Кафедра «Экономики и управления  в промышленности» 
Нижнетагильского технологического института УГТУ-УПИ

 

Слайд 48

Слайд 49

 

Затраты предприятия (1/6)

 

Затраты (издержки) – расходы на ресурсы, затраченные для производства определенного объема продукции.

 

Постоянные затраты (FC)- затраты, величина которых не меняется в зависимости от изменения объема производства.

 

Краткосрочный период – период, в котором все производственные мощности фирмы остаются постоянными.

Долговременный период – период, в котором изменяются производственные мощности фирмы

 

  • Лукоил строит новую нефтеперерабатывающую установку
  • АО НТМК нанимает 200 рабочих
  • фермер увеличивает количество применяемых на участке удобрений
  • на фабрике мягкой игрушки вводится третья рабочая смена

Слайд 50

 

Затраты предприятия (2/6)

 

Переменные издержки (VC) – издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объема производства.

 

Общие издержки (TC) – совокупные издержки фирмы: VC+FC

 

Средние издержки (ATC) – совокупные издержки в расчете на единицу продукции: TC/Q

 

Средние переменные издержки (AVC) – переменные издержки в расчете на единицу продукции: VC/Q

 

Средние постоянные издержки (AFC) - постоянные издержки в расчете на единицу продукции: RC/Q

 

Предельные издержки (MC) – издержки связанные с производством последующей единицы продукции (TCn – TCn-1) /(Qn – Qn-1)

Слайд 51

 

Затраты предприятия (3/6)

 

Q

 

FC

 

VC

 

TC

 

AFC

 

AVC

 

ATC

 

MC

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

0

 

100

 

0

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

100

 

90

 

190

 

100,0

 

90,0

 

190,0

 

90

 

2

 

100

 

170

 

270

 

50,0

 

85,0

 

135,0

 

80

 

3

 

100

 

240

 

340

 

33,3

 

80,0

 

113,3

 

70

 

4

 

100

 

300

 

400

 

25,0

 

75,0

 

100,0

 

60

 

5

 

100

 

370

 

470

 

20,0

 

74,0

 

94,0

 

70

 

6

 

100

 

450

 

550

 

16,7

 

75,0

 

91,7

 

80

 

7

 

100

 

540

 

640

 

14,3

 

77,1

 

91,4

 

90

 

8

 

100

 

650

 

750

 

12,5

 

81,3

 

93,8

 

110

 

9

 

100

 

780

 

880

 

11,1

 

86,7

 

97,8

 

130

 

10

 

100

 

930

 

1030

 

10,0

 

93,0

 

103,0

 

150

Слайд 52

 

Затраты предприятия (4/6)

Слайд 53

 

Затраты предприятия (5/6)

Слайд 54

 

Затраты предприятия (6/6)

Слайд 55

 

Проверь себя

 

Бухгалтер вашей фирмы потерял  отчетность издержек фирмы. Он  смог вспомнить только несколько  цифр, а вам для прогноза вашей  деятельности нужны остальные  данные. Сумеете ли вы их восстановить?

 

Q

 

AFC

 

VC

 

AC

 

MC

 

TC

 

0

 

100

 

10

 

20

 

20

 

5

 

30

 

11

 

390

 

40

 

420

 

50

 

2

 

14

Слайд 56

 

Проверь себя

 

Q

 

AFC

 

VC

 

AC

 

MC

 

TC

 

0

 

0

 

0

Информация о работе Основные теории спроса и предложения