Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 17:28, творческая работа
Презентация
Что изучает экономическая теория.
Ресурсы. Альтернативная стоимость.
Теория спроса и предложения
Применение теории спроса и предложения
Затраты. Точка безубыточности
в) Вкусы потребителей вызвали интерес к товару А, и поэтому они хотят покупать его при любой другой цене больше, чем раньше;
г) цена товара А упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше.
Проверь себя!
Слайд 42
1. Рынок товаров и услуг
находится в равновесном
а) спроса равен предложению;
б) цена равна издержкам плюс прибыль;
в) уровень технологии меняется постепенно;
г) объем предложения равен
2. В результате понижения цены выручка уменьшилась на 100 единиц. Спрос на этот продукт был:
а) эластичным;
б) неэластичным;
в) убывающим;
г) недостаточным.
3. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса товар А?
а) предложение товара А по некоторой причине уменьшилось;
б) Цена товара А выросла, и
как следствие этого
в) Вкусы потребителей вызвали интерес к товару А, и поэтому они хотят покупать его при любой другой цене больше, чем раньше;
г) цена товара А упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше.
Слайд 43
Тематический план
Фирмы в рыночной экономике
Слайд 44
Фирма – коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.
Деление фирм по критерию цели деятельности
Коммерческие – цель получение прибыли
Некоммерческие – иные цели (получение прибыли как способ для достижения прочих целей)
Деление фирм по критерию собственника
Государственные – собственник государство на разных уровнях власти (муниципальное, областное, федеральное государственное предприятие)
Частные – собственник физическое лицо или группа лиц (частный предприниматель, товарищество, общество)
Слайд 45
Виды частных предприятий
Критерий
Частный предприниматель
Товарищество
Общество с ограниченной
Акционерное общество (закрытого и открытого типа)
Определение
Самостоятельное владение дела в своих интересах
Фирма, управление и владение которой находится в руках нескольких человек партнеров
Фирма, совладельцами которой могут
быть неограниченное
Имущественная ответственность
Полная (всем своим имуществом)
Полная (всем своим имуществом)
Ограниченная – владельцы
Преимущества
Легко учредить, контролировать, наибольший стимул к деятельности
Больший капитал, возможность специализации в управлении
Большой капитал, возможность разделения
управления и владения, передача
собственности не подрывает
Недостатки
Небольшой капитал, необходимость
обладать всеми
Партнеры могут расходится в взглядах, с уходом одного из партнеров предприятие может распасться, полная имущественная ответственность
Трудности при регистрации, двойное налогообложение (сначала облагается прибыль предприятия, затем дивиденды, выплачиваемые из прибыли).
Слайд 46
Проверь себя
Тест для закрепления
Расположите эти суждения о предприятии в таблице
1. Полная имущественная
2. Акционеры могут продать или купить акции без ущерба для предприятия
3. Ограниченная
4. Разделение управления и владения.
5. Размеры предприятия
6. Предприятие прекращает
7. Самый простой способ
Частный предприниматель
Товарищество (партнерство)
Акционерное общество (корпорация)
Преимущества
Недостатки
Слайд 47
Типы рынка
Критерий
Чистая конкуренция
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Чистая монополия
число фирм
очень большое число
много
несколько
одна
тип продукта
стандартизированный
дифференцированный
стандартизированный или
уникальный
контроль над ценой
отсутствует
некоторый, но в узких рамках
ограниченный взаимной
значительный
условия вступления в отрасль
очень легкие
сравнительно легкие
наличие существенных
блокировано
неценовая конкуренция
отсутствует
значительный упор на рекламу, торговые знаки
очень типична особенно при дифференциации продукта
главным образом реклама связи
фирмы с общественными
примеры
сельское хозяйство
розничная торговля, производство одежды, обуви.
производства стали, автомобилей
местные предприятия
Типы рынков
Рынок чистой конкуренции – рынок однородных товаров с большим количеством покупателей и продавцов, где ни один из них не имеет большого влияния на формирование рыночной цены
Товары: нефть, металл, пшеница, ценные бумаги, наличная валюта
Рынок монополистической
Товары: мебель, одежда, канцтовары, бытовая электроника
Рынок олигополистической
Товары: сталь, алюминий, автомобили, компьютеры, фармацевтические препараты, консалтинговые услуги
Рынок чистой монополии – рынок одного продавца. Разновидности монополий – правительственная монополия, частная нерегулируемая монополия, частная регулируемая монополия
Примеры: железнодорожные перевозки, Газпром.
Кафедра «Экономики и
Нижнетагильского технологического института
УГТУ-УПИ
Слайд 48
Слайд 49
Затраты предприятия (1/6)
Затраты (издержки) – расходы на ресурсы, затраченные для производства определенного объема продукции.
Постоянные затраты (FC)- затраты, величина которых не меняется в зависимости от изменения объема производства.
Краткосрочный период – период, в котором все производственные мощности фирмы остаются постоянными.
Долговременный период – период, в котором изменяются производственные мощности фирмы
Слайд 50
Затраты предприятия (2/6)
Переменные издержки (VC) – издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объема производства.
Общие издержки (TC) – совокупные издержки фирмы: VC+FC
Средние издержки (ATC) – совокупные издержки в расчете на единицу продукции: TC/Q
Средние переменные издержки (AVC) – переменные издержки в расчете на единицу продукции: VC/Q
Средние постоянные издержки (AFC) - постоянные издержки в расчете на единицу продукции: RC/Q
Предельные издержки (MC) – издержки связанные с производством последующей единицы продукции (TCn – TCn-1) /(Qn – Qn-1)
Слайд 51
Затраты предприятия (3/6)
Q
FC
VC
TC
AFC
AVC
ATC
MC
1
2
3
4
5
6
7
8
0
100
0
100
1
100
90
190
100,0
90,0
190,0
90
2
100
170
270
50,0
85,0
135,0
80
3
100
240
340
33,3
80,0
113,3
70
4
100
300
400
25,0
75,0
100,0
60
5
100
370
470
20,0
74,0
94,0
70
6
100
450
550
16,7
75,0
91,7
80
7
100
540
640
14,3
77,1
91,4
90
8
100
650
750
12,5
81,3
93,8
110
9
100
780
880
11,1
86,7
97,8
130
10
100
930
1030
10,0
93,0
103,0
150
Слайд 52
Затраты предприятия (4/6)
Слайд 53
Затраты предприятия (5/6)
Слайд 54
Затраты предприятия (6/6)
Слайд 55
Проверь себя
Бухгалтер вашей фирмы потерял
отчетность издержек фирмы. Он
смог вспомнить только
Q
AFC
VC
AC
MC
TC
0
100
10
20
20
5
30
11
390
40
420
50
2
14
Слайд 56
Проверь себя
Q
AFC
VC
AC
MC
TC
0
0
0