Отчет о прохождении производственной практики на ООО «Океан»

Автор работы: Антонина Иванова, 12 Августа 2010 в 17:37, отчет по практике

Описание

Объектом исследования является сеть магазинов «Океан», он имеет форму Общества с ограниченной ответственностью (ООО). ООО представляют собой такую форму, которая утверждается одним или несколькими лицами, уставный капитал, которого разделен на доли, определенные учредительными документами (устав или учредительный договор – при наличии участников и уставов, если один участник). Учредители этого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Содержание

1. Общая характеристика сети магазинов ООО «Океан»….…………….…..…....3
2. Организационная структура сети магазинов «Океан» ………………………... 5
3. Особенности коммерческой деятельности ООО «Океан»……………..……....9
4. Основные технико-экономические показатели……………………….…….…16
5. Структура розничного товарооборота …………………………………………18
6. Структура издержек обращения ………………………………………………..19
7. Динамика показателей состояния и движения основных средств ООО «Океан» в 2006-2008 гг. ………22
8. Отчет о прибылях и убытках за 2006-2008 гг………………………………….24
Заключение ………………………………………………………………………26

Работа состоит из  1 файл

мой готовый отчет.doc

— 298.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Иркутский Государственный Университет

Кафедра коммерции и маркетинга 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ 

о прохождении  производственной практики

на ООО  «Океан»

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель                                                                             студент группы 11528

Адамян  Э. А. 

Руководитель                                                                         старший преподаватель

Голик С. А.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иркутск 2009

Содержание 

1. Общая характеристика сети магазинов ООО «Океан»….…………….…..…....3

2. Организационная  структура сети магазинов «Океан»  ………………………... 5

3. Особенности коммерческой деятельности ООО «Океан»……………..……....9

4. Основные технико-экономические показатели……………………….…….…16

5. Структура  розничного товарооборота …………………………………………18

6. Структура  издержек обращения ………………………………………………..19

7. Динамика показателей состояния и движения основных средств ООО «Океан» в 2006-2008 гг. …………………………………………………………………22

8. Отчет о  прибылях и убытках за 2006-2008 гг………………………………….24

    Заключение  ………………………………………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика  сети магазинов  ООО «Океан»

   Объектом  исследования является сеть магазинов  «Океан», он имеет форму Общества с ограниченной ответственностью (ООО). ООО представляют собой такую форму, которая утверждается одним или несколькими лицами, уставный капитал, которого разделен на доли, определенные учредительными документами (устав или учредительный договор – при наличии участников и уставов, если один участник). Учредители этого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

   В ГК РФ сформулировано требование о предоставлении на момент государственной регистрации документа, подтверждающего оплату не менее 50% уставного капитала. В законодательном акте нет прямого указания об обязательном согласии участников на переход доли в случае выбытия одного из них из ООО. Выбивающие вправе продать или уступить ее одному, либо нескольким участникам данного общества, или третьему лицу (если иное не предусмотрено уставом).

   ООО «Океан» представляет собой сеть из трех магазинов в г. Байкальске. 14 лет работы на потребительском рынке позволяют делать выводы о надежности и стабильности деятельности этих магазинов. ООО «Океан» основана 20 мая 1995 года. На сегодняшний день ООО «Океан» - крупное подразделение, которое объединяет отдел прямых продаж, отдел закупа, мелкий опт, собственное производство.

   Все три магазина построены по единому  проекту и продажа в них  осуществляется через прилавок с элементами самообслуживания.

   Для многих байкальчан магазины сети Океан  являются постоянным и излюбленным местом покупок. Задача магазинов – предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым приемлемым ценам; создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить силы и время покупателя предоставление широкого спектра товаров в одном удобном месте.

   Гибкая  ценовая политика позволяет привлечь в гмагазин покупателей различных уровней доходов.

   Магазины  сети «Океан» осуществляет розничную  торговлю, деятельность по продаже  товаров непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Как любой розничный торговец  является связующим звеном между производителями и покупателями.

   Основными услугами магазинов является организация  оптово-розничной торговли. Для оказания данного вида услуг используется высокотехнологичное оборудование, квалифицированный штат работников, особое внимание будет уделено различным средствам  маркетинга и рекламы. В компании выделено 1 направление прямых продаж:

   - продукты питания;

   Качество  продукции и соответствие стандартам и нормам РФ тщательно контролируется  опытными товароведами. Забота о здоровье потребителей, репутации магазинов являются превыше всего.

  Организационная структура представляет собой совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих  подразделений, осуществляющих свою деятельность на основе пропорции и разделении труда. Достижение организационных целей предполагает совместную работу людей, являющихся сотрудниками организации. Каждая организация нуждается в координации этого взаимодействия, установлении определенного внутреннего порядка. Этот порядок проявляется в форме организационной структуры.

  Человеческий  потенциал, способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядиться ресурсами становятся главным фактором успеха организации. На первый план выдвигаются проблемы управления человеческими ресурсами организации. 

  2. Организационная структура сети магазинов «Океан» 

 

Рис. 1.1. Организационная структура сети магазинов «Океан»

     Для  данной организационной структуры  характерна линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура управления характеризуется рядом преимуществ и недостатков.

   Преимущества. Основное преимущество линейно – функциональной структуры состоит в том, что линейный руководитель является единственным руководителем для каждого из работников. Как следствие — более сильная мотивация и отсутствие возможности избежать выполнения своих обязанностей. Кроме того, на линейного руководителя возлагаются функции координатора, что исключает противоречия в решениях и распоряжениях.

   Недостатки. Основным недостатком линейно-функциональной структуры является излишнее усложнение вертикальных отношений в организации. На горизонтальном уровне, напротив, отношения развиты слишком слабо, поскольку решения, в конечном счете, принимает линейный руководитель. В этом отношении функциональная структура более совершенна, поскольку она обеспечивает «связность» действий подразделений, объединенных процессом производства (по крайней мере, в каждой из областей, за которые отвечают функциональные службы).

   Другой  недостаток линейно-функциональной структуры состоит в том, что линейный руководитель обязан осуществлять оперативное управление, а потому оказывается перегруженным из-за необходимости принимать решения стратегического характера.

   Линейно-функциональная структура приводит к внутреннему разобщению в организации. Каждое звено в рамках линейно-функциональной структуры стремится к решению стоящих перед ним задач, а не к достижению целей, стоящих перед организацией в целом. Это существенно снижает гармоничность отношений между подразделениями и может стать причиной серьезных конфликтов, препятствующих деятельности организации.

   На  многих промышленных предприятиях (особенно машиностроительных) существует разделение сбытовых функций между различными отделами. В частности, такая сбытовая функция, как формирование портфеля заказов, на этих предприятиях выполняется в производственных отделах, отделы сбыта выполняют оперативно-сбытовые функции по отгрузке готовой продукции.

      Для рыночных условий подобные организационные структуры непригодны, поскольку могут быть причиной производства продукции, не находящей сбыта. Более прогрессивной является структура, при которой все сбытовые функции сконцентрированы в отделе сбыта, так как при этом создается больше условий ориентации сбыта продукции на потребителя.

   Генеральный директор вместе с финансовым директором осуществляет стратегическое планирование деятельности компании, проводит планерки с руководящим составом, на которых ориентирует работу руководителей в соответствии с целями организации. Генеральный директор на основании имеющейся у него информации принимает решения по открытию нового магазина, месту и времени открытия.

   Коммерческий  отдел: планирование заказов товаров, договора с поставщиками, транспортная и складская логистика.

   С целью гибкого и оперативного реагирования на изменения, происходящие во внешней среде, все функции  по управлению ассортиментом – от закупки до реализации – в каждом магазине сосредоточены в едином центре ответственности, отвечающем за весь цикл движения товаров. Ключевой идеей подхода к организации управления ассортиментом является разделение сложного на составные части – всего ассортимента, на составные его категории. Такой подход получил название категорийный менеджмент.

   Функции, выполняемые категорийными менеджерами:

   - сегментация рынка по целевым  группам потребителей;

   - изучение спроса и потребностей  целевого сегмента рынка;

   - разработка ценовой и ассортиментной  стратегии категории;

   - формирование структуры товарной категории;

   - анализ продаж и прибыльности  товаров и категории в целом;

   - контроль товарных запасов;

   - назначение розничных цен на  товар, переоценка товаров, уценка  товаров;

   - установление связей с поставщиками;

   - закупка товара, организация его  доставки и хранения;

   - планирование мероприятий по  продвижению товара, организация  промоушен - мероприятий и т.д.

   Менеджеры делятся на категории, зависящие  от группы товаров:

   - Консервация. Мед. Масло растительное. Соусы. Кетчупы.

   - Корма для животных. Кофе, какао. Чай. Хлеб и хлебобулочные изделия. Приправы, пряности и уксусы. Зерно, мука, крупы. Полуфабрикаты. Готовые и сухие блюда.

   - Безалкогольные напитки. Вино-водка.

   - Овощи-фрукты. Диетические продукты. Гастрономия.

   - Заморозка.

   - Кондитерские изделия. Конфеты, шоколад.

   -Орешки, сухарики, снеки. Пиво. Сигареты. Детское  питание. Слабоалкогольные напитки. Жевательная резинка.

   Отдел рекламы является самостоятельным  структурным подразделением и подчиняется  непосредственно коммерческому  директору компании. В состав отдела входят два менеджера, один из которых руководитель отдела рекламы, и дизайнер.

   Функции отдела:

   - определение типов конкретных  носителей рекламы (газеты, журналы,  рекламные ролики и др.) и их оптимального сочетания;

   - определение затрат, необходимых для проведения рекламной кампании;

   - разработка рекламных текстов,  эскизов и макетов каталогов,  буклетов, проспектов, подготовка их  для утверждения директором компании;

   - подготовка рекламных и информационных  материалов;

   - составление сметы рекламных расходов.

   Бухгалтерия занимается ведением всех финансовых вопросов, как то: управление бюджетом организации,  ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, отвечает за финансирование, капитальные вложения, налоги, начисление заработной платы работникам, денежные отчисления поставщикам и т.д.

   Отдел розничных продаж:

   Контроль  продаж в торговом зале: выкладка, промо - акции, оперативные вопросы пополнения товарного запаса.

   Старший кассир следит за поведение кассиров на местах, за уровнем обслуживания посетителей, отвечает за приемку денежных средств от покупателей, их хранение и последующую передачу.

   Товароведы  принимают товары от поставщиков, проводят идентификацию в соответствии с  нормативными документами, количественную и качественную сверку товаров. В случае возникновения брака или порчи товара после согласования с категорийным менеджером производят возврат и т.д.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на ООО «Океан»