Автор работы: Антонина Иванова, 12 Августа 2010 в 17:37, отчет по практике
Объектом исследования является сеть магазинов «Океан», он имеет форму Общества с ограниченной ответственностью (ООО). ООО представляют собой такую форму, которая утверждается одним или несколькими лицами, уставный капитал, которого разделен на доли, определенные учредительными документами (устав или учредительный договор – при наличии участников и уставов, если один участник). Учредители этого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
1. Общая характеристика сети магазинов ООО «Океан»….…………….…..…....3
2. Организационная структура сети магазинов «Океан» ………………………... 5
3. Особенности коммерческой деятельности ООО «Океан»……………..……....9
4. Основные технико-экономические показатели……………………….…….…16
5. Структура розничного товарооборота …………………………………………18
6. Структура издержек обращения ………………………………………………..19
7. Динамика показателей состояния и движения основных средств ООО «Океан» в 2006-2008 гг. ………22
8. Отчет о прибылях и убытках за 2006-2008 гг………………………………….24
Заключение ………………………………………………………………………26
Операторы
осуществляют непосредственный заказ
продукции у поставщиков на основании
заявок категорийных менеджеров.
3. Особенности коммерческой деятельности ООО «Океан»
Источниками
поступления потребительских
-
промышленные и
-
оптово-посреднические
- оптово и оптово-розничные склады;
- поставки от зарубежных форм и компаний.
Источники
товарного обеспечения
Выбор поставщика потребителями осуществляется в том случае, когда нет монополизма среди поставщиков. При анализе конкретных поставщиков сырья и материалов большое значение имеет информация о состоянии портфеля заказов поставщика. Портфель заказов, имеющийся у отдельной фирмы, определяется стоимостью всех заказов на определенное время.
Непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков можно использовать следующие критерии:
- характер деятельности и возможности поставщика;
Для выбора поставщиков и приобретения продукции в компании ООО «Океан» существует отдел закупа, в котором категорийные менеджеры составляют график поставки продукции и занимаются договорными отношениями с поставщиками.
Отдел закупа компании «Океан»:
- это ежедневный анализ продаж и прибыли;
-
составление заявок
-
поиск новой интересной
- заключение выгодных договоров.
При анализе рынка необходимо обратить внимание на противников и соперников (конкурентов), которые могут быть не только прямыми, но и косвенными.
Для этого выясняются ближайшие фирмы-конкуренты, производится анализ их экономического состояния, выясняются приоритеты в развитии, перенимается опыт работы, новые технологии и т. д. Сравнительный анализ рыночных стратегий приводится в таблице.
Таблица 3.1
Анализ работы конкурентов
Наименование
конкурента |
Кол-во
продукции |
Качество
продукции |
Уровень
обслуживания |
Ассортимент
|
Цена | Скидки |
Бонус Супермаркет
«Курбатовский» «Урожай» Маяк |
Большое Среднее Среднее Среднее |
Высокое Высокое Среднее Низкое |
Высокий Высокий Высокий Средний |
Широкий Ограничен Ограничен Ограничен |
Понижена Высокая Высокая Понижена |
Акции «товар
дня » Скидки по картам Нет Нет |
Жесткая конкуренция развернулась между сетью магазинов «Океан» и универсамом Бонус. Несмотря на тот факт, что Бонус позиционируют себя как универсам, однако практически по совей организационной структуре ничем не отличается от сети магазинов Океан. Очень жесткую ценовую стратегию приходится вести магазинам ООО «Океан», расположенным в микрорайонах «Гагарина» и Строитель», так как всего в нескольких метрах от них находятся универсамы «Бонус» и «Маяк», которые переманивают часть покупателей к себе.
В настоящее время на рынке г. Байкальска активно осуществляют свою деятельность следующие супермаркеты:
- Курбатовский;
- Бонус;
Основными конкурентами среди магазинов-супермаркетов являются «Бонус» и «Маяк». Всего по городу действует 5 магазинов. В основном конкурентом магазину «Океан» (Гагарина 174) является супермаркет «Бонус», расположенный на Гагарина 186.
По результатам анкетирования, которое проводится при выдаче дисконтных карт покупателям, получили следующее: 50% респондентов являются покупателями как магазинов сети Океан, так и клиентами основных конкурентов – Бонус и Маяк. Это говорит, о том, что покупатели пока не определились, в каком магазине им больше всего нравится, либо же просто не задумываются, где совершить покупки. Задача магазина - сделать их своими постоянными покупателями.
Неотъемлемой частью работы менеджеров и маркетологов в условиях конкуренции является отслеживание изменения цен на товары конкурентов. Посещение магазинов конкурентов с целью выявления слабых и сильных сторон называется мониторингом.
После посещения магазинов конкурентов, как прямых, так и косвенных, менеджерами заполняется анкета, состоящая из следующего перечня вопросов:
1. Внешний вид магазина:
- общий внешний вид магазина
- вывеска
- фасад
- прилегающая территория
- входная группа (двери, крыльцо и т.д.)
2. Оформление наружной витрины
3. Некоторые свежие идеи (впечатления)
4. Атмосфера в магазине
5. Организация работы в магазине
6. Оформление торгового зала
- примерная площадь торгового зала
- цветовые решения
- архитектурные и дизайнерские элементы
-
использованные для отделки
7. Характеристика системы общего освещения в торговом зале.
8.
Просматриваемость торгового
9.
Характеристика акцентного
10. Торговое оборудование
11.
Способы предоставления
-
по торговым маркам/
- по товарным группам
12. Особенности выкладки товаров
13.
Информационное обеспечение
После анализа полученной информации необходимо принимать меры по улучшению тех аспектов деятельности, в которых наш магазин отстает, или же разрабатывать комплекс мер по недопущению ситуации, аналогичной у конкурента. Необходимо учиться на ошибках других.
Сеть магазинов «Океан» обладает следующими конкурентными преимуществами:
- Лидирующая доля в г. Байкальске;
- Современные магазины;
-
Широкий ассортимент и
- Отлаженное взаимодействие с поставщиками;
- Высокий уровень обслуживания;
-
Удобное расположение
- Оптимальный уровень цен;
-
Дисконтные программы для
-
Опытное руководство и
Для выбора группы населения, на которую будет направлена деятельность фирмы, используем мероприятия целевого маркетинга. Рынок разбивается на чёткие границы-группы покупателей, для каждой из которых требуется определённый товар. Затем, выбираются целевые сегменты рынка, на которые можно внести свою услугу.
Рынок состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по определённым параметрам. Производим сегментирование по следующим признакам: по полу (мужской, женский), по уровню дохода (низкий, средний, высокий), по роду занятий (лица умственного труда, лица физического труда, студенты, пенсионеры).
Распределение по группам производится в результате анкетирования. Кроме этого при анкетировании определяется потребность населения в данной услуге.
В процессе формирования ассортиментной стратегии категорийным менеджерам приходится постоянно решать задачу установления цен на реализуемые им товары.
Сложность установления цен на товары ассортимента объясняется наличием множества товаров, обладающих разной потребительской ценностью и выполняющих различные функции в структуре ассортимента или товарной категории. Предприятие не просто назначает ту или иную цену. Оно создает целую систему ценообразования, охватывающую разные товары и товарные категории в рамках ассортимента, учитывающую различия в издержках по организации сбыта, в уровнях спроса, распределении покупок по времени, сезону и т.д. Общие методы и подходы к ценообразованию, устанавливаемые высшим руководством и единые во всех подразделениях и для всех товарных категорий, определяют ценовую политику торгового предприятия.
Ценовая стратегия – это совокупность всех планируемых методов и подходов к установлению цен, направленных на достижение целей ассортиментной политики.
Спрос определяет максимальную цену, которую предприятие может установить на реализуемые им товары. Минимальная цена определяется издержками предприятия. Но, как правило, предприятие устанавливает цены, находящиеся посередине между максимально и минимально возможными. На сегодняшний день существует два подхода ценообразования:
- Ориентированный на издержки (продажная цена устанавливается с таким расчетом, чтобы покрыть все издержки предприятия, включая установленную норму прибыли);
- Ориентированный на рынок.
В соответствии с этими двумя подходами разрабатываются наиболее эффективные для конкретной рыночной ситуации методы ценообразования.
Самый простой способ определения торговой наценки состоит в начислении определенного процента на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида товара, стадии жизненного цикла, его положения в категории и т.д. В сети магазинах «Океан» небольшие наценки делаются на кофе, консервированные молочные продукты, сахар, высокие – на замороженные продукты, некоторые консервы и т.д. Разница в размерах наценок отражает различия в стоимости товарных единиц, объемах продаж, оборачиваемости товарных запасов и соотношениях между марками производителей и частными марками. Так наценка в магазинах варьируется от 15 и до 50, а то и более процентов.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на ООО «Океан»