Отчет о прохождении производственной практики на ООО «Океан»

Автор работы: Антонина Иванова, 12 Августа 2010 в 17:37, отчет по практике

Описание

Объектом исследования является сеть магазинов «Океан», он имеет форму Общества с ограниченной ответственностью (ООО). ООО представляют собой такую форму, которая утверждается одним или несколькими лицами, уставный капитал, которого разделен на доли, определенные учредительными документами (устав или учредительный договор – при наличии участников и уставов, если один участник). Учредители этого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Содержание

1. Общая характеристика сети магазинов ООО «Океан»….…………….…..…....3
2. Организационная структура сети магазинов «Океан» ………………………... 5
3. Особенности коммерческой деятельности ООО «Океан»……………..……....9
4. Основные технико-экономические показатели……………………….…….…16
5. Структура розничного товарооборота …………………………………………18
6. Структура издержек обращения ………………………………………………..19
7. Динамика показателей состояния и движения основных средств ООО «Океан» в 2006-2008 гг. ………22
8. Отчет о прибылях и убытках за 2006-2008 гг………………………………….24
Заключение ………………………………………………………………………26

Работа состоит из  1 файл

мой готовый отчет.doc

— 298.50 Кб (Скачать документ)
    1. Метод установления цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

   Еще одним методом ценообразования  на основе издержек является расчет цены с обеспечением целевой прибыли. Подобный метод используется при  достижении желаемой прибыли. Этот метод  позволяет получить ответы на вопрос: что произойдет с объемом продаж и прибылями, если установить повышение затрат на 10%, а цены при этом оставить прежними; что можно предпринять, если конкурент снижает цены на 10%, а наш объем продаж падает на  5%; каким должно быть увеличение объема продаж, чтобы покрыть 15%-ный рост рекламного бюджета; каков тот предел, при котором операции с товарной категорией следует прекратить и т.д.

    1. Метод установления цен на основе ощущаемой ценности товара. Этот метод ценообразования основывается на предположении, что основным фактором ценообразования являются не издержки, а покупательское восприятие. Проявление стратегии ценностной значимости  - наличие в торговом ассортименте категории с разным уровнем цен. Эти три ценовых ориентира ассоциируются в сознании покупателей с товарами «экономического», «бизнес» и «элитного» уровня. Например, кофе, вино, соки и т.д. Также данная стратегия применяется, когда в ассортименте существует уникальная продукция. Цена назначается из расчета того, сколько покупатель готов отдать за данный товар.
    2. Установление цен на основе текущего уровня.

   Стратегия ценообразования на основе уровня текущих  цен основывается на том, что на установление среднего ценового диапазона влияют цены конкурентов и их рыночные реакции.

   В зависимости  от стоящих перед организацией задач или ситуаций (действий конкурента) применяются все вышеперечисленные виды ценообразования. 
 
 

   4. Основные технико-экономические показатели

   Материально-техническая  база торгового предприятия –  собственные и арендуемые средства труда в форме зданий, помещений, сооружений, машин, механизмов, оборудования и других видов основных средств, используемые предприятием в процессе торгово-производственной деятельности.

   Все три магазин имеют одинаковую торговую площадь равную 200 кв. м., площадь торгового оборудования составляет 80 кв. м.

     Для определения эффективности  использования площади применяют  коэффициент установочной площади, который определяется как отношение площади, занятой под оборудование, к общей площади торгового зала:

   К= S оборуд./ Общ. S торг.зала                  (4.1)
 
 

   Оптимальная величина этого коэффициента находится  в интервале от 0,25 до 0,35 (макс. 0,4). Если величина коэффициента установочной площади превышает рекомендованную норму, скорее всего, магазин перегружен оборудованием и покупателям в нем будет тесновато и неудобно.

   Оптимальное процентное соотношение площади  свободного пространства к площади  торгового оборудования должно быть равным 60:40.

   В нашем случае это соотношение  составляет 65:35. А коэффициент установочной площади равен 0,4. Из этого можно сделать вывод, что в магазине площадь оборудования немного превышает норму, но незначительно, поэтому это не мешает магазину оставаться удобным для движения покупателей, но большего нагромождения оборудованием следует избежать.

   Все три магазина имеют в собственности: 

   1) офис с пристроенным складом; 

   2) техническое оборудование:

   - водоснабжение;

   - канализация;

   - отопление;

   - вентиляция, вентиляторы;

   - телефоны, компьютерные машины;

   3) технологическое и торговое оборудование:

   - выставочное оборудование для  демонстрации товара на складе  и в офисе;

   - прилавки, находящиеся в торговых  розничных точках;

   - инвентарь для вскрытия тары  и упаковки (гвоздодеры, ножницы,  серповидные ножи и т.д.)

   - рекламно-выстовочный инвентарь

   - инвентарь для уборки и санитарной  обработки помещений (щетки, пылесосы для сухой и влажной уборки, урны для мусора и т.д.)

   - инвентарь противопожарный (огнетушитель)

   - контрольно-кассовое  оборудование.

   Основные  фонды торговых предприятий –  это совокупные материально-вещественные ценности производственного и непроизводственного назначения, необходимые для выполнения торговым предприятием своих функций. Для того чтобы узнать насколько эффективно используются основные фонды, сравним показатели отчетного и предыдущего периодов.

   Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является товарооборот, так как от него, в конечном счете, зависит величина валового дохода и прибыли. Кроме того, товарооборот характеризует величину реализованного спроса и, следовательно, является результатом и основным критерием эффективности управления ассортиментом.

   
Валовой доход = ТО розн. - ТО закуп.     (4.2)
 
 

   Товарооборот  закупочный находится следующим  образом:

   
   ТО  закуп. =ТО розн./наценка         (4.3)                       

     

   Наценка на предприятии в этом году составляет 25%,  следовательно, формула имеет следующий вид: 

   ТО  закуп. = ТО розн./1,25             (4.4)                     
 
   
   Чистая  прибыль = Валовый доход – издержки – налоги          (4.5)

   Издержки  компании составляют 14,9% от товарооборота розничного.

   К издержкам также относятся налоги. Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения, по которой  налог рассчитывается как:

       Н = Валовый доход х 6% / 100            (4.6)                      
 
   Рентабельность = Валовый доход/ ТО розн.        (4.7)    

5. Структура розничного  товарооборота

   Таблица 5.1

Розничный товарооборот магазина ООО «Океан»  по отделам за 2006-2008 гг.

Отделы Розничный товарооборот, тыс. руб. Отклонение
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. к 2006 г., %
1 2 3 4 5
Мясной 1001322 1122277 1363036 136,1
Молочный 1196682 1468321 1824428 152,4
Колбасные изделия 1586933 1631686 2042248 128,7
Ликероводочные  изделия 1198044 1372554  
1830072
 
152,7
Соки-воды 879807 919664 1226218 139,4
Рыбный 189427 209169 278892 147,2
Бакалейный 992068 1181033 1574710 158,7
Хлебный 254267 260145 306860 120,7
Прочее 1356269 1506469 1983384 146,2
Итого 8654819 9671318 12429848 143,6
 

   Анализируя  таблицу можно прейти к выводу, что розничный товарооборот за 2006-2008 гг. возрос по всем товарным группам.  Мы видим, что колбасные, ликероводочные изделия, молочные продукты более потребляемы среди нашего населения.

   6. Структура Издержек обращения

   Таблица 6.1

   Структура издержек обращения сети магазинов «Океан»

 
Показатели
Годы Откл-ие 2008 г. от 2007 г.
2006 2007 2008 Абсол., тыс. руб. Относ., проц.
Аренда 322392 322392 322392 0 100
Охрана  ТП 51583 51583 51583 0 100
Связь 25791 26049 27080 1289 105
Зарплата  торгового персонала 232122 253013 262298 30176 113
Товарные  потери 64478 65768 66412 1934 103
Реклама 116061 118963 126507 10446 109
Вывоз мусора 25791 26307 26823 1032 104
Обслуживание  оборудования 12895 13088 13385 490 103,8
Хозяйственные расходы 64478 68992 70926 6448 110
Питание 25791 27345 29467 3676 114,2
Электроэнергия  и коммунальные услуги 64478 67532 72345 7867 112,2
Содержание  коммерческого персонала 193435 203588 212462 19027 109,8
Амортизация 12895 13478 14567 1672 113
Прочие  затраты 77378 82345 87679 10301 113,3
Всего 1289568 1340443 1357103 67535 105,2
 
 
 
 

Таблица 6.2

Динамика  основных финансовых показателей 2006-2008 гг.

            (а)
2006
  ТО, розн., руб. ТО закуп., руб. Валовый доход, руб. Издержки, руб. Чистая  прибыль, руб. Рентабельность, %
Январь 0 0 0 0 0  
Февраль 296919 247432 49486 44241 5245 17
Март 651452 542877 108575 97066 11509 17
Апрель 653792 544827 108965 97415 11550 17
Май 641053 534211 106842 95517 11325 17
Июнь 771103 642587 128516 114894 13622 17
Июль 1187766 989805 197961 176977 20984 17
Август 1062656 885547 177109 158336 18774 17
Сентябрь 610655 508879 101776 90988 10788 17
Октябрь 648238 540198 108040 96587 11452 17
Ноябрь 651899 543249 108650 97133 11517 17
Декабрь 1479286 1232739 246548 220414 26134 17
ИТОГО 8654819 7212351 1442468 1289568 152900 17
    Наценка 20%      
        (б)
2007
  ТО, розн., руб. ТО закуп., руб. Валовый доход, руб. Издержки, руб. Чистая  прибыль, руб. Рентабельность, %
Январь 324021 265591 58430 48279 10151 18
Февраль 320672 262846 57826 47780 10046 18
Март 703569 576696 126873 104832 22041 18
Апрель 706096 578768 127329 105208 22120 18
Май 692337 567489 124848 103158 21689 18
Июнь 832791 682616 150175 124086 26090 18
Июль 1282787 1051465 231322 191135 40187 18
Август 1147669 940712 206957 171003 35954 18
Сентябрь 659507 540580 118928 98267 20661 18
Октябрь 700097 573850 126247 104314 21933 18
Ноябрь 704051 577091 126960 104904 22056 18
Декабрь 1597629 1309532 288097 238047 50050 18
ИТОГО 9671318 7927310 1744008 1441026 302982 18
    Наценка 22%      
    (в)
2008
  ТО, розн., руб. ТО закуп., руб. Валовый доход, руб. Издержки, руб. Чистая  прибыль, руб. Рентабельность, %
Январь 733021 586417 146604 109220 37384 20
Февраль 914653 731722 182931 136283 46647 20
Март 1016127 812901 203225 151403 51822 20
Апрель 1036865 829492 207373 154493 52880 20
Май 988910 791128 197782 147348 50434 20
Июнь 1031597 825278 206319 153708 52611 20
Июль 1115733 892586 223147 166244 56902 20
Август 980862 784689 196172 146148 50024 20
Сентябрь 1068127 854501 213625 159151 54474 20
Октябрь 845273 676219 169055 125946 43109 20
Ноябрь 848161 678529 169632 126376 43256 20
Декабрь 1850430 1480344 370086 275714 94372 20
ИТОГО 12429848 9943879 2485970 1852047 633922 20
    Наценка 25%      

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на ООО «Океан»