Отчет по практике по таможенному делу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 11:54, отчет по практике

Описание

История таможенного дела на территории Курганской области насчитывает 187 лет. Сове начало она ведет от упоминания в архивных документах о Звериноголовской таможенной заставы. 21 сентября 1824 года императором Александром I был подписан Указ о создании Звериноголовской крепости (заставы), входившей в состав Сибирского таможенного округа. В состав Сибирского таможенного округа находились три таможни – Петропавловская, Семипалатинская, Бухтарминская и пять таможенных застав (крепостей), одной из них и была Звериноголовская.

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 64.60 Кб (Скачать документ)

Введение

 

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения  студент получает углубление и закрепления  знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор, и  анализ материала. Базой преддипломной практики мною была выбрана роль таможенных органов в экономической безопасности России.

Задачами  производственной практики является:

    • ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
    • непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
    • подбор и систематизация материалов для выполнения отчета по практике.

Во время прохождения преддипломной практики предстояло подробно познакомиться с организацией работы отделов и таможенных постов. Важно изучить положения об отделах и должностные регламенты. Кроме того необходимо изучить предложенные вопросы таможенного дела, характеризующие непосредственную деятельность указанных подразделений российских таможен. 

В ходе прохождения  практики были пройдены такие основные этапы как:

    • Ознакомление с инструктивным материалом, отделами ;
    • Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;

В данной работе были использованы следующие  внутренние материалы:

    • статистические данные;
    • специальные печатные издания.

отчетность  за 2009 – 2011 гг.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.

Структура отчета состоит из введения, 2 основных блоков, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Информационную  базу составляют данные должностных  регламентов,  законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической  и специальной литературе, внутренние документы предприятия.

 

 

I.История таможенного дела в Курганской области

История таможенного дела на территории Курганской области насчитывает 187 лет. Сове начало она ведет от упоминания в архивных документах о Звериноголовской  таможенной заставы. 21 сентября 1824 года императором Александром I был подписан Указ о создании Звериноголовской крепости (заставы), входившей в состав Сибирского таможенного округа. В состав Сибирского таможенного округа находились три таможни – Петропавловская, Семипалатинская, Бухтарминская и пять таможенных застав (крепостей), одной из них и была Звериноголовская.

Через таможенные заставы Сибирского таможенного  округа было дозволено провозить  беспошлинно в Киргизскую степь  «всякого рода хлеб, зерном, так и  мукой». Мелочную мену товаром и  скотом «с киргизами и прочими  азиатами» разрешено было производить  при таможнях и заставах на пограничной  линии «словесно» - без подачи письменного  объявления, в том случае если цена товара не превышала 100 рублей. При более  высокой цене писались объявления на гербовой бумаге с особым таможенным штемпелем. Таможенники расписывались  на этих объявлениях и выдавали хозяевам товаров квитанции.

На сибирских  таможенников помимо основных обязанностей возлагались и довольно специфические. Так, в 1825 году по Указу Правительствующего Сената таможенники должны были покупать или выменивать из сопредельных кочующих народов женщин «по недостатку их в Сибири для приумножения в здешнем краю». В 1834 году эта необычная обязанность была отменена. Но еще долго приходилось «принимать во всякое время оставленных киргизами детей без всякого вознаграждения привозителям». Дети мужского пола причислялись в батальоны военных кантонистов, также как собственные дети таможенников.

В подчинении у начальника Сибирского таможенного  округа находилась и пограничная  стража. Первоочередной задачей которой являлась борьба с контрабандой, а также проведения пограничного контроля.

Виновные  в тайных перевозках товара через  таможенную границу согласно закону о похитителях государственной  собственности подвергались наказанию. Таможенникам же выдавались предписания  и велись циркуляры о различных  способах, используемых контрабандистами (в печеном хлебе, в складах  и швах одежды, в тележных осях и  т.д.)

На 1700 верстах  таможенной границы были расположены 149 таможенных постов, имелось 68 объездчиков, 116 высылаемых на границу казаков. На каждый таможенный пост приходилось  по 2 человека, а расстояние между  постами исчислялось от 12 до 30 верст.

В 1868 году Государственный Совет постановил упразднить Сибирский таможенный округ. Одновременно упразднялись и все  таможенные пошлины, взимаемые с  азиатских товаров. Исключение составила  лишь поваренная соль, получаемая из озер, расположенных в Киргизской степи. При ввозу ее корчемным путем взимание пошлин возлагалось на чинов местных акцизных управлений.

Так завершился один из самых ранних этапов существования  таможенной службы на территории сегодняшнего Зауралья.

Курганский  таможенный пост Магнитогорской таможни  был образован 22 марта 1990 года по приказу  ГУГТК при Совете Министров СССР от 22 марта 1990 года №61.

Курганская  таможня образована 5 августа 1992 года по приказу Государственного таможенного  комитета России от 5 марта 1992 года №310.

Первомайский  таможенный пост образован 11 апреля 2002 года по приказу ГТК России от 11 апреля 2002 года №350.

 

 

 

1.2.Экономическая безопасность государства - это характеристика функционирования национальной экономики, выражающая ее способность:

  1. создавать и поддерживать благоприятные условия жизни людей;
  2. обеспечивать стабильное и устойчивое развитие народного хозяйства;
  3. своевременно реагировать на возникающие неблагоприятные факторы и условия;
  4. нейтрализовывать действующие угрозы благосостоянию населения и народному хозяйству.

Экономическая безопасность государства представляет собой  сложную и многоплановую конструкцию. Ее систему можно рассматривать  в различных аспектах. Экономическая  безопасность предстает как многоярусная система, концептуализируемая с различных позиций:

  1. как потребность всех экономических субъектов, определяемая в то же время степенью удовлетворения других социально-экономических потребностей;
  2. как свойство экономической системы, пронизывающее все производственные отношения и детерминированное родовым признаком, «матрицей безопасности»;
  3. как состояние национальной экономики, характеризуемое оптимальным соотношением продуктивности, эффективности, гибкости, адаптогенности;
  4. как функция государства по обеспечению необходимого и достаточного уровня безопасности.

Сложность структуры экономической  безопасности обусловливает возможность  различного подхода к систематизации составляющих ее компонентов.

Экономическая безопасность является частью  общей  системы национальной безопасности страны. Она затрагивает практически все стороны жизни государства, общества, экономики. Особенно это важно сейчас – в условиях мирового экономического и финансового кризиса.

Устойчивость  экономики, динамизм ее развития в значительной мере способствуют стабилизации социальной сферы, сплочению различных социальных групп, слоев, этносов, преодолению  деструктивных конфликтов, увеличению занятости населения, повышению  качества жизни, сокращению числа людей, доходы которых ниже прожиточного минимума.

Экономическая составляющая системы национальной безопасности оказывает существенное влияние на развитие политической системы  общества, его готовность и возможность  противостоять действиям деструктивных  сил. Без надлежащего экономического потенциала нельзя создать и обеспечить деятельность политических, правовых и силовых структур, способных  успешно защищать политические интересы страны.

Одним из ключевых компонентов экономической  безопасности страны является экономическая  безопасность во внешнеэкономической  деятельности государства.

Экономическая безопасность рассматривается в  научной литературе как качественная характеристика экономической системы, которая определяет ее способность  поддерживать нормальные условия жизнедеятельности  конкретного предприятия, отрасли, населения, устойчивое обеспечение  ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию региональных и государственных  интересов.

Экономическая безопасность является наиболее важной составляющей частью структуры национальной безопасности страны, поскольку без достаточного экономического обеспечения не может  идти речи о национальной безопасности вообще. Без ее обеспечения практически  невозможно решить ни одну из задач, стоящих  перед страной, как во внутригосударственном, так и в международном плане. Экономическая безопасность служит основой жизнедеятельности общества, его социально-политической и национально-этнической устойчивости и представляет собой сложное, многогранное социально-экономическое явление, отражающее комплекс динамичных условий материального производства.

В Государственной  стратегии экономической безопасности к числу наиболее вероятных угроз  экономической безопасности отнесено:

  1. увеличение имущественной дифференциации населения и повышение уровня бедности;
  2. деформация структуры экономики;
  3. возрастание неравномерности социально-экономического развития регионов;
  4. криминализация общества и хозяйственной деятельности.

В ряду угроз  экономической безопасности числится криминализация общества и хозяйственной  деятельности.

Криминализация  экономики как негативный фактор отмечается многими специалистами. Особого внимания заслуживает существование  такого опасного явления, как теневая (неформальная) экономика, которая формируется  в рамках экономических отношений, складывающихся на основе противоправного  поведения. По сути, теневая экономика  представляет собой хозяйственную  деятельность, которая осуществляется вне государственного учета и  контроля, и не получает отражения  в официальной статистике.

К числу  явных угроз экономической безопасности относится также уклонение от уплаты налогов, незаконное возмещение налога на добавленную стоимость (НДС) и сохраняющаяся из года в год недоимка. Так, задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций), по состоянию на 1 января 2009 г. составила 757,4 млрд. руб.

Значительную  роль в правовом обеспечении экономической  безопасности играют также указы  Президента Российской Федерации (об утверждении  федеральных программ в области  обеспечения экономической безопасности, положения о полиции общественной безопасности и др.); постановления Правительства России (об утверждении положений о правоохранительных федеральных службах, министерствах и др.); конституции, законы, иные нормативные акты субъектов Федерации (краев, областей, автономных образований), принятые в пределах их компетенции в сфере обеспечения экономической безопасности; ведомственные нормативные акты, регулирующие экономическую безопасность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Показатели правоохранительной деятельности

по  линии дознания

 

В отчетном периоде 2011 года в Курганской таможне  зарегистрировано 75 сообщений о  преступлениях, что на 14,7% меньше, чем  в аналогичном периоде 2010 года (88).

По результатам  рассмотрения сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 188, Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ),  в отчетном периоде 2011 года принято 57 решений о возбуждении уголовных  дел, что составляет 76% от общего количества рассмотренных сообщений (в 2010 году 62,5%). В отношении конкретных лиц  возбуждено 20 уголовных дел.

Передано по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ 10 сообщений с признаками преступлений, не относящихся к компетенции таможенных органов (в 2010 году – 15).

 

В отчетном периоде  2011 и  2010 годов  в структуре таможенных преступлений преобладала контрабанда, доля которой  в общем количестве возбужденных уголовных дел в 2011 году – 100 %, в 2010 году – 98,2%  дел.

 

В отчетнорм  периоде 2011 года по ст. 188 УК РФ возбуждено 57 дел, что на 1,7% больше, чем в 2010 году.

                             

В течение 2011 года по фактам  уклонения от уплаты таможенных платежей уголовные дела по ст. 194 УК РФ, не возбуждались. В отчетном периоде 2010 года возбуждено 1 уголовное  дело по ст. 194 УК РФ.

 

Отделом дознания  таможни в 2011 году по подозрению в совершении преступлений задержано 2 лица  (в 2010 – 0). Из них:

Информация о работе Отчет по практике по таможенному делу