Отраслевая структура экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:03, доклад

Описание

В основе формирования секторной структуры рыночной экономики положена группировка ИЕ по целям, задачам и типу их экономического поведения. При этом все ИЕ, являющиеся резидентами данной страны, подразделяются на следующие 5 секторов:
1) Нефинансовые предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Конспекты.docx

— 58.26 Кб (Скачать документ)

Монопсония. Ситуация на рынке, когда на нем имеется  только один покупатель. Монопольная  власть покупателя ведет к тому, что он является создателем цены.

Монополия, практикующая дискриминацию. Обычно под этим понимается практика компаний, состоящая в назначении разных цен для разных покупателей.

Двусторонняя монополия. Рынок, на котором одному покупателю, не имеющему конкурентов, противостоит один продавец — монополист.

Дуополия. Рыночная структура, в которой действуют  только две фирмы. Частный случай олигополия.

Олигополия. Ситуация на рынке, при которой небольшое  число крупных фирм производит основную часть продукции всей отрасли. На таком рынке фирмы осознают взаимозависимость  своих продаж, объемов производства, инвестиций и рекламной деятельности.

Перечисленные рыночные структуры имеют разную степень  распространения на рынке. Принято  считать, что «…наиболее распространенными  рыночными структурами являются монополистическая конкуренция  и олигополия. Чистая же монополия  представляет собой крайне редкое явление, особенно в масштабах всей страны. Что же касается совершенной конкуренции, то она на данный момент является скорее научной абстракцией, чем фактическим  состоянием современного рынка»

Особенности рынка совершенной конкуренции

Итак, из вышесказанного мы можем сделать вывод, что совершенная  конкуренция — это такая форма  организации рынка, при которой  исключаются какие-либо виды соперничества  как между продавцами, так и  между покупателями. Однако, для  существования совершенной (чистой) конкуренции необходимо соблюдение следующих предпосылок.

Большое количество относительно мелких производителей и  покупателей, их свободный вход на рынок  и такой же выход из него.

Абсолютная мобильность  материальных, финансовых, трудовых и  прочих факторов производства в долгосрочном периоде.

Полная информированность  всех участников конкуренции о рыночных условиях.

Абсолютная однородность одноименных товаров (отсутствие монополии  по дифференциации продукта).

Ни один участник свободной конкуренции не может  оказывать влияния на решения, принимаемые  другими участниками.

Таким образом, в  модели совершенной конкуренции  рыночная цена является независимой  переменной, а находящуюся в этих условиях фирму — ценополучателем. Ее выбор сводится лишь к принятию решения о величине спроса.

На приведенных  ниже рисунках представлены модели конкурентной фирмы и конкурентного рынка, на которых отражены описанные выше характеристики совершенной конкуренции, а также механизм реакции свободного рынка на расширение спроса покупателей.


Информация о работе Отраслевая структура экономики